Главные вкладки

    Форма описания АМО. Вхождение или погружение в тему "Сигнал о помощи"
    методическая разработка (старшая группа)

    статья

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл amo_vhozhdenie_i_pogruzhenie_v_temu.docx307.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Форма описания активного метода обучения.

    Вхождение или погружение в тему (сообщение целей)

    Организационная информация

    Название команды

    Авторы АМО

    Деренская Ольга Алексеевна

    Описание активного методы обучения

    Название метода

    «Сигнал о помощи»

    Этап образовательного мероприятия

    Вхождение или погружение в тему (сообщение целей)

    Количество участников

    все дети

    Цели  задачи использования метода

    Цель: определение общей цели по оказанию помощи

    Продолжительность проведения

    10-12  минут

    Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

    Макет «Солнечная батарея», магнитная доска, фломастеры, грустный смайлик, запись сигнала SOS, иллюстрации человечков-инопланетян, маркеры для доски.

    Предварительная подготовка (если требуется)

    Чтение детской энциклопедии В.И.Цветкова, В.М.Нищев «Веселая астрономия для дошкольников».

    Подготовить макет «Солнечная батарея», запись сигнала SOS, иллюстрации человечков-инопланетян.

    Подробная технология проведения

    Модератор  предлагает участникам прослушать сигнал SOS.

    Модератор ставит перед участниками задачу: ориентируясь на свое эмоциональное состояние, принять на себя воображаемый образ. Рассказать о себе «Какой Я»- развивать умение рассказывать о себе, описывая свои черты характера, любимые занятия, свои привычки.      

    Закончив рассказ, каждый участник  фиксирует свой вариант помощи человечкам. В результате получается общая картинка по определению общей цели.

    Инструкции модератора  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

    Модератор:

    - Ребята, встаньте так, что бы вам всем было удобно меня видеть и слышать.                                                                    

    -Сегодня наш маячок солнечной батареи обнаружил и записал какой-то сигнал. Я  сама  не могу понять , что он означает. И прошу вас  о помощи, может вы сможете его расшифровать. Подходим к макету «Солнечной батареи», модератор включает звук сигнала SOS, его  изображение и грустные смайлики на экране телевизора.

    Модератор:                                                                                            -Ребята. Вот такое сообщение уловил наш маячок сегодня, рассмотрите его.                                                                              -Какие ощущения это сообщение  у вас вызывает? (у меня возникло чувство тревоги)                                                             -Вы что-то  чувствуете глядя на это изображение, слыша этот сигнал?                                                                                      -У вас есть предположения, что это может  означать?                                                                                  -Может кто-то из вас знает такой сигнал?  (это всемирный сигнал о помощи)                                                                              -Давайте вместе порассуждаем: если сигнал о помощи, то это значит….что кому-то она нужна.                                       -Если сигнал поймал маячок «Солнечной батареи». То значит от куда могло прийти сообщение…(из космоса, возможно с другой планеты);                                                                                                                                                            -Если появилось изображение  грустного смайлика-то это может означать, что … возможно кому-то грустно, плохо, печально                                                                                                                                            -Ребята, а если этот сигнал попал именно к нам, то возможно, что… мы можем помочь, это может быть в наших силах.                                                                                                                                                -Что же происходит на этой планете? Предлагаю нам вместе с  вами разгадать эту загадку,  давайте предположим , что жителям далёкой планеты живётся очень грустно, от чего им может быть грустно? (высказывания детей)                                                                                                                                          - Да, и возможно от того, что  они не знают нежных  и ласковых слов, не умеют дарить друг другу комплименты, вежливо обращаться друг к другу, может даже не имеют своих собственных имён.  У них нет друзей и поэтому жизнь на этой планете скучна и однообразна.

     -Давайте попробуем представить себя на месте этих грустных человечков, сядьте на пол, закройте глаза и попробуйте на лице выразите своё состояние…

    Модератор:

    -Что вы чувствуете? (Предполагаемые высказывания детей                                                                                                          -У вас изменилось настроение, какое оно  стало? (Предполагаемые высказывания детей ).- Вы себя чувствуете одинокими?

    -А что значит быть одиноким?(высказывания детей)                  -А теперь возьмитесь все за руки, что вы чувствуете сейчас (опишите свои ощущения)                                      -Кто такой друг или подруга? (друг-это тот, с кем интересно играть , делиться игрушками , книжками, сладостями)- А у вас есть друзья? Назови имя своего друга, почему тебе с ним интересно, почему считаешь своим другом?

    -Расскажите  о себе.                                                                      -А себя вы считаете хорошими друзьями? Почему? Назови свои хорошие стороны, за что ты нравишься своему другу, а за что можешь не нравиться? И за-за чего вы ссоритесь?                                                               -С кем бы ты ещё хотел дружить  в группе?                                                                            - Скажите, у человека может быть только один друг или их может быть много? (ответы детей)                                                   -Ребята, а вы замечаете какую-нибудь особенность в этих человечках, чем они отличаются друг от друга? Что-то эти символы, наверное, что-то обозначают. Возможно не имея своих имён, они различаются по номерам. Посчитайте от самого маленького до самого большого, обратно от самого большого до самого маленького; теперь в порядковом счёте :если самый большой десятый, то самый маленький какой? И т.д.                                                                                                    -Как выдумаете, приятно, когда у вас вместо имени порядковый номер, вы бы хотели, что бы к вам так обращались?  Как здорово, что мы  все имеем свои имена и фамилию своей семьи.                                                                           -Вам приятно, когда ваши  близкие, друзья называют вас ласковыми словами, обращаются к вам вежливо, ласково,  нежно.

    -Как называет вас мама, папа ласково…-Для вас это счастье? Вы себя чувствуете счастливыми? Да потому что,  так проявляется любовь и дружба.

    -Значит , мы можем теперь предположить, ещё раз, чего же не хватает жителям грустной планеты? Мы разгадали загадку сигнала?  

    -А как теперь мы можем оказать помощь человечкам? Что мы можем сделать для них? Возможные высказывания дети могут схематично зафиксировать  на доске (при необходимости )

    Модератор предлагает участникам схематично зафиксировать  на доске (при необходимости ) свои варианты помощи.

    Примечание (что важно знать или учитывать модератору при использовании данного метода)

    Модератор должен знать:

    - обучающимся данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои предположения и цели, с тем, чтобы модератор мог их знать и учитывать в образовательном процессе;

    - приветствуется, когда модератор также участвует в процессе, озвучивая свои цели,  ожидания и опасения;

    - акцентировать внимание на  картинке по определению общей цели.

    Варианты проведения метода

    Возможен вариант замены  макета «Солнечной батареи» для сбора урожая  на любой другой предмет. Можно заменить облака снежинками или каплями дождя, в зависимости от времени года.

    Приложение

    Здесь Вы можете представить необходимые приложения для проведения метода.

    (это могут быть примеры раздаточного или дополнительного материала, заготовки и шаблоны, реквизит, требующийся для проведения метода, ссылки на необходимые ресурсы или источники)

          Макет «Солнечная батарея»

    D:\Загрузки\IMG_20200412_104433.jpg   

    Картинки с изображением человечков, смайлика

    https://i.pinimg.com/originals/88/9a/ab/889aab93d6958d2e0a58ad9da9796d42.pnghttps://i.pinimg.com/originals/88/9a/ab/889aab93d6958d2e0a58ad9da9796d42.pnghttps://i.pinimg.com/originals/88/9a/ab/889aab93d6958d2e0a58ad9da9796d42.png    https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0aad/00030464-83130aa5/hello_html_m745df7e7.jpg

    https://i.pinimg.com/originals/88/9a/ab/889aab93d6958d2e0a58ad9da9796d42.png

    https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0aad/00030464-83130aa5/hello_html_m745df7e7.jp


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Примерная схема оформления передового педагогического опыта в форме описания

    Примерная схема оформления передового педагогического опыта в форме описанияТитульный листПод верхним полем без переноса набирается название вышестоящей организации, например: УПРАВЛЕНИЕ О...

    АМО Вхождение и погружение в тему "Грибы в корзинах"

    Методическая разработка подготовлена для педагогов...