Игры на развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук для детей группы раннего возраста (1-3 года)
картотека (младшая группа)

Алибекова Саида Залибековна

 

Цель игры: развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности пальцев рук, развитие усидчивости, умения доводить дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_melkoy_motor_2.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

             

        Игры на развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук для детей группы раннего возраста (1-3 года)

                                                                Подготовила: Алибекова Саида Залибековна

Цель игры: развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности пальцев рук, развитие усидчивости, умения доводить дело до конца.

     Следует поощрять работу ребенка и правой, и левой руками: двумя руками одновременно и поочередно – это развивает мелкую моторику рук и координацию движений. Если в игре от ребенка требуется брать что либо мелкое (зерна, косточки, бусины, пуговицы), действовать  пинцетом ,следует  учить  его делать это тремя пальцами. Это движение готовит руку малыша к письму.

                                                     Игры с молоточком

   Для занятия подготовьте деревянный или пластиковый молоточек. Покажите ребенку  способ постукивания  - ударять молоточком по какой – либо поверхности (стол, стул). Игру можно сопровождать словами:

Тук да тук, тук да тук

Это что еще за звук?

Молоточком постучим,

Дом для кошки смастерим.

 Для этой игры можно использовать   готовое пособие «Готовое – перевертыши»: оно помогает  развивать  координацию движений , моторику, формирует навык результативных действий.

                                                     Игры с пуговицами

         Для игры понадобятся : набор пуговиц разных цветов и размеров (в двух экземплярах), небольшая баночка из прозрачного толстого стекла с завинчивающейся пластиковой крышкой и прорезью  в ней (типа копилки).

Предложите малышу следующие игры.

1. Собрать в баночку рассыпанные пуговицы.

2. Сложить пуговки в «копилку» (непосредственно в прорезь).

3. Сложить  все большие, а затем все маленькие пуговицы.

4. Большие пуговицы сложить в одну баночку , маленькие в другую.

5. Найди пару (такую же)

6. Сделать из пуговиц бусы , нанизав их на толстую нитку – сначала хаотично, затем группируя по размеру, цвету.

                                                      Игры с матрешками.

     Используя набор матрешек, научите малыша:

- открывать и закрывать матрешку;

- подбирать каждой части пару и складывать целое.

- выставлять матрешек  в ряд по росту;

- различать и называть  величину матрешек

                                                        Игры с лентами

Такие игры  развивают координацию движений рук.

Для игры подготовьте палочки с закрепленными на них лентами  (по типу флажка).

1. Покажите ребенку, как надо  свертывать ленту, наматывая ее на палочку. Научите  этому движению.

2. Размахивая  разноцветными лентами  над головой , поиграйте в «салют».  Разместив палочку перед собой , подуйте на ленточку («ветерок»), затем намотайте  ленту на палочку («пусть отдыхает»)

                                     Игры  с косточками  и зернышками

    Заранее подготовьте по горсточке  семян разной величины (зерна бобов, гороха, косточки  арбуза, хурмы, абрикоса, сливы) и несколько маленьких пиал.

Насыпав  два вида зерен  в одну емкость , предложите ребенку рассортировать их, разложив  в разные пиалы. Можно  усложнить игру, увеличив количество видов зерен.

                                                                                                                                     

                                                «Песочный дождик»                        

        Рассказать малышу о том, что в «песочной стране» может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит.

Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.

                                                            Игры с водой

    Нужно быть готовым к тому, что в первое  время  вода  будет проливаться, расплескиваться. Поэтому, обязательно  покажите ребенку приемы действий с водой, способы  уборки (вытирание, промокание губкой).

     Предложите ребенку следующие игры.

1.Наблюдение  за кругами  на воде ( покажите малышу, как надо дотронуться  

пальцем до поверхности воды в тазу).

2.Поочередно   опустить в таз с водой несколько  предметов из различных материалов, наблюдая  за происходящим  процессом (тонет или не тонет предмет).

3.Выловить  из таза  с водой мелкие  предметы с помощью ситечка на длинной ручке.

4.Перелить воду из маленького  чайника (молочника ,лейки) в чашку.

 5.Собрать губкой воду на подносе и отжать в тазик

6.Перелить воду в формочки  для льда, убрать в морозилку для дальнейшего  исследования нового  состояния воды (в том числе таяния), температурных ощущений.

                                                        Собираем горох

 Не оставляйте ребенка без присмотра, чтобы он не подавился горохом или фасолью.

На ковре рассыпьте горох (фасоль), начните собирать его в ведерко, привлекая стуком горошин о дно ведра или попросите ребенка помочь собрать вам горох. Внимательно наблюдайте, что будет делать малыш. Довольно быстро он соберет вам весь горох. Похвалите малыша за старательность.

Похвалите в конце каждой игры ребенка за внимательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во 2 группе раннего возраста на тему: «В поисках колобка».

Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.Задачи.Обучающие:Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки жи...

Перспективный план по развитию мелкой моторики рук у детей группы раннего возраста

Представлен перспективный план работы с детьми раннего вохраста по развитию мелкой моторики...

Перспективный план по взаимодействию с родителями по развитию мелкой моторики рук у детей группы раннего возраста №5 «Пчелки» на 2018-2019 учебный год

Представлен перспективный план по взаимодействию с родителями по развитию мелкой моторики у детей ясельной группы...

Развитие мелкой моторики рук у детей в раннем возрасте

Развиваем мелкую моторику с раннего возраста...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»...

Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (вторая группа раннего возраста)

Актуальность:О       том,  что мелкую моторику рук    ребенка      надо развивать, знает каждый «продвинутый» род...