Мастер-класс для педагогов «Учимся играть»
методическая разработка

Алибекова Саида Залибековна

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх, как об основной форме двигательной деятельности детей раннего возраста.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с некоторыми подвижными играми.

2. Закрепить знания участников мастера – класса об организации и проведении подвижных игр.

3. Повысить профессиональную компетентность участников мастер класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_6word.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

                               Мастер-класс для педагогов

                 «Учимся играть»

                       Подготовила воспитатель: Алибекова С.З.

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх, как об основной форме двигательной деятельности детей раннего возраста.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с некоторыми подвижными играми.

2. Закрепить знания участников мастера – класса об организации и проведении подвижных игр.

3. Повысить профессиональную компетентность участников мастер класса.

Материалы: атрибуты для подвижных игр.

     Вступая на первую ступеньку своего развития, малыш испытывает стресс. Очень сложно пережить расставание с родителями, освоить непривычную обстановку, влиться в коллектив незнакомых детей и взрослых. У ребёнка начинается другая жизнь с новыми правилами и отношениями.

   Дети раннего возраста эмоционально заражаемы и впечатлительны, испытывают потребность в любви и поддержке. В детском саду его любят, ждут и рады всегда видеть. Он много чего уже умеет делать сам, а ещё большему научится с помощью взрослых. Ребенок дома играет в основном один.

– Чему может научить взрослый?  Научить его играть вместе с другими детьми. Важно показать, что играть друг с другом, гораздо интереснее, чем одному. Кроме того, организуя совместную, согласованную игру детей, помогая им понять действия и желания другого, взрослый воспитывает потребность и способность к сотрудничеству. Даже самые маленькие дети испытывают интерес друг к другу – легко подражают движениям и действиям партнёра, заражают его эмоциями и настроениям.

    Подвижные игры детей раннего возраста – это замечательная возможность весело, радостно и с пользой проводить время, как на прогулке, так и в группе.

Уважаемые коллеги! Прошу высказаться ,что такое подвижная игра, какова ее роль в воспитании детей.(Высказывание по цепочке с помощью бус).

Вот какие бусы мы собрали! Разные! Так и игры бывают разные!

   Роль подвижных игр в жизни и развитии детей раннего возраста трудно переоценить. Можно сказать, что с их помощью ребенок развивается всестороннее и гармоничнее. Увлекательная подвижная игра дает возможность воздействовать на детей, прививая им в игровой форме многие важные навыки и знания. В процессе игры можно благоприятным образом проводить физическое, нравственное, моральное воспитание детей.

На физическом уровне подвижные игры способствуют общему укреплению многих систем организма ребенка. В процессе игры у детей нормализуется работа сердечно-сосудистой системы, активно работают мышцы, улучшается моторика и координация движений, развивается двигательная активность детей. Игры благотворно влияют и на психическое и эмоциональное состояние детей. Многие игры позволяют ребенку раскрепоститься, побороть страхи, преодолеть стеснение и научиться общаться с детьми.

Проведение имитационной игры.

Уважаемые коллеги, я попрошу вас побыть в роли детей раннего дошкольного возраста.

Предлагаю поиграть в игру  «Паровоз»(под музыку): «Я – паровоз, а вы вагончики». Педагоги  встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу. Веду поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит:

 Остановка «Знакомство».

Игра «Давайте познакомимся».

Дети с педагогом становятся в круг.  Воспитатель называет свое имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок ловит мяч, называет свое имя и имя следующего участника игры. Обычно дети с удовольствием играют в эту игру, но ее можно разнообразить: вместо мяча передавать игрушку или предложить детям приветствовать друг друга по имени.

Воспитатель: Ну что, наше путешествие продолжается. Мы едем дальше. Воспитатель: Мы немного поиграли и отправляемся дальше. Садимся в вагончики и в путь.

Следующая остановка «Животные»

Игра «Мы с ребятами гуляем, мы с ребятами играем…»

Игра проводится по тексту песни, гуляем, играем и изображаем животных: зайчика, медведя, лисичку. Имитируем, как ходят эти животные.

Следующая остановка «Развлекалочки».

    Морковка для зайчика

Разложите на полу морковку и картошку (игрушечную или настоящую) и посадите на детский столик зайчика. Предложите малышу собрать для зайчика в огороде только морковку.

Рефлексия.

Рюкзак

Уважаемые коллеги, я вам предлагаю последнее задание «Соберем рюкзак». Я вам раздам карточки с изображением символа года.

Напишите , пожалуйста, на оборотной стороне символа название игр, которые вам понравились. Озвучьте их , пожалуйста .Я надеюсь, что некоторые из них вы будете применять в  своей деятельности.

  Благодарю за сотрудничество! Творческих успехов!

Мастер класс окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Учимся играть в шахматы».

Материал  участника в конкурсе мастер-классов "Испльзование современных технологий в организации образовательной деятельности"....

Мастер-класс для родителей дошкольников "Учимся играя"

Презентация составлена для проведения родительского собрания в ДОУ.  Представленный материал направлен на создание мотивации у родителей к совместным занятиям с детьми по развитию речи....

Конспект мастер-класса для родителей дошкольников "Учимся играя"

Конспект к презентации мастер-класса для родителей дошкольников "Учимся играя"...

мастер-класс для педагогов "Учимся, играя"

Цель - демонстрация педагогам своего профессионального мастерства использование в образовательном процессе технологии «квиллинг», игр и игровых упражнений на развитие мо...

Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»

Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...