конспект занятия "Маленькая бабочка"
план-конспект урока (старшая группа)

конспект "Маленькая бабочка"  может быть рекомендован для занятий кружка по бисероплетению с дошкольниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Конспект занятия

 тема: «Игрушки»

                                   

                                                                          Педагог дополнительного образования

                                                        Долотова Любовь Васильевна

г. Щёкино

2019-2020 учебный год

Конспект занятия

 для воспитанников  группы №4  первого года обучения,

занимающихся по дополнительной образовательной программе "Бисеринка"

Дата проведения:

Длительность:  25  минут;

Категория участников:  воспитанники в возрасте 5 лет;

Тип занятия: комбинированное

Формы организации учебной деятельности:  индивидуальная, групповая

Методы обучения: 
Словесные – беседа, объяснение, инструктаж, прочтение стихотворения;
Наглядные– демонстрация образца изделия, просмотр электронной презентации,  демонстационный материал с изображением бабочек.
Практический – изготовление плоской фигурки «Бабочка».
Формы работы: индивидуальная практическая работа.
Межпредметные связи: окружающий мир.

Методическое обеспечение: наглядные пособия, образец готового изделия, карточки- схемы, презентация, Техническое оборудование: компьютер, столы, стулья.

Материалы и инструменты: бисер, проволока, ножницы, тарелочка для бисера.

Подготовительная работа: 

1. Работа со специальной  литературой;

2. Подготовка необходимых материалов и инструментов;

3. Подготовка схем для плетения бисером;

4. Подготовка  конспекта занятия.

5. Подготовка презентации с демонстрационным материалом.


Тема раздела: «Игрушки»

Тема занятия:  «Маленькая бабочка»

Практическая работа: Выполнение плоской фигурки маленькой бабочки

Цель: развивать интерес к декоративно-прикладному творчеству в процессе изготовления маленькой бабочки из бисера.

             - образовательные:

- дать  информацию о бабочках, их жизни;
- закреплять умения и навыки в изображении бисером насекомых

 - совершенствовать навыки работы с бисером и проволокой.

                           

 - развивающие:

- развивать образное мышление, воображение, внимание.
          - расширять кругозор детей;

 - воспитательные:

- воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.

 - воспитание интереса к занятиям рукоделием;

- воспитание уважительного отношения друг к другу, к труду другого;

Ход занятия

п/п

  Содержание занятия

Дозировка

Методические указания

I

Вводная часть занятия:

- Приветствие детей.

1 мин

  Размещение воспитанников за рабочими местами. Приветствие. Психологический настрой обучающихся. Проверка готовности к занятию.

II

Основная часть занятия:

-Актуализация знаний, умений, навыков обучающихся.

-Объяснение нового материала;

- Повторение правил техники безопасности.

-Практическая работа по плетению маленькой бабочки из бисера.

Физкультминутка

Продолжение практической работы по плетению бабочки.

- Закрепление и рефлексия

5 мин

2 мин

2мин

5 мин

2 мин.

5 мин

2 мин

Устное сообщение. Обозначение  темы занятия и постановки цели; Загадка о бабочках.

Демонстрация презентации о бабочках.

Демонстрация и словесное комментирование последовательности плетения бабочки.

Объяснение правил техники безопасности (работа с ножницами, проволокой) и напоминание о правильной посадке за партой во время работы.

Приглашение к практической работе. Выбор цвета бисера. Плетение маленькой бабочки .

Пальчиковая гимнастика.

Плетение маленькой бабочки.

Корректировка действий детей. Словесная оценка выполняемых детьми действий. Поддержка детей. Оказание помощи (по необходимости в нужный момент). Индивидуальная работа. Демонстрация детьми сформированных  ранее навыков.

Вопросы. Комментирование ответов детей.

Демонстрация сплетенных бабочек. Обсуждение  и анализ выполненных работ. Передача детьми личных ощущений,  высказывание собственного  мнения

Словесная оценка педагога.

III

Подведение итогов занятия:

- Подведение итогов.

1 мин

Оценка педагогом результативности занятия. Выражение удовлетворения от активности и работоспособности детей на занятии.  Сообщение цели следующего занятия.

Приложение

Загадка

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)

Дополнительно можно использовать в качестве подсказки ещё одну загадку:

На большой цветной ковер
Села эскадрилья –
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
(Бабочка)

Схема

http://festival.1september.ru/articles/526143/img1.gif

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

– Руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, выпрямить пальцы. Бабочка сложила крылья. А теперь бабочка слетает с цветка. Ладони остаются выпрямленными и напряженными, пальцы не сгибаются. Взмах крыльев осуществляется только лёгким, но резким движением в запястьях. Когда полёт окончен, бабочка вновь садится на цветок и складывает крылья.

Динамическая пауза (через 10 – 15 минут после начала работы).

Спал цветок (дети сидят, сложа руки)
И вдруг проснулся
(встали)
Встрепенулся
(наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)
Потянулся
(поднимают руки, тянутся  вверх, встав на носочки)
Взвился вверх
(движения кистями рук вперёд – назад)
И полетел
(руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)
Солнце утром лишь проснётся
(повороты вокруг себя на месте)
Бабочка кружит и вьётся
(имитация взмахов крыльев бабочки).
– Садимся и продолжаем работать.

Гимнастика для глаз

Педагог: Ребята, наша бабочка предлагает поиграть в игру. Давайте одним взглядом посмотрим туда, куда просит бабочка. Голову постарайтесь не поворачивать. Представьте, что она с доски перелетела на потолок, затем опустилась на пол, а теперь – на стену справа. Посидела на ней немного и выпорхнула в окно, полетала там чуть-чуть и вернулась на место. Давайте полюбуемся нашей красавицей. (Дети взглядом скользят по контуру бабочки по часовой стрелке и против часовой стрелки).

Правила техники безопасности

   Во время работы мы будем пользоваться острыми предметами - ножницы, проволокой. Напоминаю, что работать с ними нужно аккуратно, чтобы не причинить вреда себе и рядом находящимся людям. Ножницы и проволоку держите на определённом расстоянии от лица. Проволоку нельзя брать в рот, расправляем её при помощи рук. Ножницы подаём кольцами от себя, держим их на столе с сомкнутыми концами.

http://cdn01.ru/files/users/images/12/5f/125f432ae9d79551a3b43884987cfc18.png

Строение бабочек.

Бабочки является насекомыми, относятся к типу членистоногие и отряду чешуекрылые. Тело бабочки состоит из головы округлой формы, соединенной с грудью. Большую часть головы занимают выпуклые глаза. У некоторых видов бабочек есть дополнительные глаза за усиками. Спереди у большинства бабочек имеется хоботок, при помощи которого они питаются. На туловище бабочки находиться три пары ножек. На передних лапках есть шпоры, для поддержания гигиены усиков. Усики расположены на лобной части головы, они помогают бабочкам ориентироваться в пространстве и улавливают колебания воздуха и запахи. Крылья бабочек могут быть разной формы и расцветки в зависимости от вида. Они покрыты чешуйками и имеют перепончатое строение. Рисунок играет роль защитного камуфляжа и помогает слиться с окружающей средой. Размах крыльев у бабочек может колебаться от 2 мм до 31 см. Всего в отряд чешуекрылых входят более 158 видов.

http://cdn01.ru/files/users/images/c9/c9/c9c9632fd7aeea8e2d386ab5b698dec9.jpg

Место обитания бабочек.

Бабочек разных видов можно встретить повсюду. Их нет только на ледяных просторах Антарктиды. Насекомые обитают в местах от Северной Америки и Гренландии до побережья Австралии. Больше всего разнообразных видов бабочек можно найти в Индии и Перу. Они живут как в цветочных долинах, так и высоко в горах.

Питание бабочек. 

В основном бабочки питаются пыльцой и нектаром растений. Некоторые виды употребляют в пищу соки деревьев, перезревшие и гниющие фрукты. Бражник мертвая голова может полакомиться медом, залетая в пчелиные ульи. Некоторые виды бабочек употребляют в пищу глину, пот животных и человека, восполняя различные микроэлементы. Например, бабочки тропических лесов пьют слезы черепах и крокодилов. Есть виды бабочек у которых нет рта и они поддерживают жизненные силы за счет питательных веществ, которые накопили на стадии гусеницы. Есть бабочки "вампиры", они употребляют слезы и кровь животных.

Размножение бабочек. 

Жизнь будущей бабочки начинается с яйца. Яйца насекомые откладывают на ветки или листья растений в зависимости от вид. Так же в зависимости от вида яйца могут быть разного цвета, формы и размера. Через 8-15 дней из них вылупляются гусеницы (личинки). Гусеница отличается от бабочки тем, что у нее есть челюсти. Кроме этого, к особенностям гусеницы можно отнести умение выделять вещество, которое застывает на воздухе и образует шелк. Гусеницы употребляют в пищу в основном цветы, листья, плоды растений. Спустя некоторое время гусеница переходит в неподвижную стадию куколки. В зависимости от вида куколка может иметь разную форму и окраску. На этой стадии формируется бабочка. Уже взрослое насекомое зависимости от видов живет от нескольких часов до 10 месяцев.

http://cdn01.ru/files/users/images/dc/c2/dcc2b0da12db20a9a5ece136c961a5fa.jpg

Зимовка бабочек.

http://www.bolshoyvopros.ru/files/answer/9557602/7f1e28ec7de3cd55294a7d1cb0e009d9.png

Интересные факты о бабочках для детей. 

http://www.bolshoyvopros.ru/files/answer/9557602/cd0c3cb59196add5830a8890639efdb6.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Бабочка, давай дружить".

Конспект НОД ОО "Познание","Художественное творчество", "Коммуникация", "Социализация" " Бабочка, давай дружить!"поможет детям старшего дошкольного возраста познакомиться с сказкой- историей жизни баб...

Конспект НОД "Бабочки на лугу" в средней группе

Воспитатель: К нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Здравствуйте, уважаемые гости! А, теперь всё внимание обратите на меня!Мне сегодня рассказали, чтоЖдём прихода мы весны.И поэт...

Конспект НОД "Бабочка"

Нетрадиционные техники рисования. Монотипия "Бабочка"...

Конспект ННОД "БАБОЧКИ КРАСАВИЦЫ"

Конспект НОД  с детьми среднего дошкольного возраста "Бабочки красавицы".Цель: Совершенствовать умение украшать элементами из пластилина контурные формы (форма бабочки). Закрепить приём...

Конспект ООД «Бабочки – живые цветы»

Программное содержание: Закреплять названия знакомых  цветов; Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; Закреплять умение детей рисовать красками, используя кисть; Формир...

Конспект НОД «Бабочка в технике оригами» старшая группа

Задачи образовательной области «Художественно-эстетическое».1.     Познакомить с особенностями образа бабочки.2.     Учить создавать подделку из бумаги в техник...