Коврограф Ларчик и «МиниЛарчик» в образовательной деятельности с детьми»
материал

Матросова Наталья Петровна

познакомить педагогов с развивающими играми Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.

Развивать творческий познавательный интерес к играм Воскобовича.

Воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коврограф Ларчик и «МиниЛарчик» в образовательной деятельности с детьми»

Мастер-класс

Матросова Наталья Петровна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №15»

Задачи: познакомить педагогов с развивающими играми Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.

Развивать творческий познавательный интерес к играм Воскобовича.

Воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

 Каждая развивающая игра  В.В.Воскобовича включает в себя определенную систему: каждый новый вариант проигрывания игры или новое задание построены на основе усвоенного ранее содержания и предваряют последующий материал. «Движение» в игре происходит от простого к сложному, от знакомому к неизвестному.  Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в реальности и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий» восторг.

Развивающие игры В.В.Воскобовича способствуют социально – коммуникативному, познавательному, речевому, физическому развитию и художественно – эстетическому  развитию детей.

Предлагаю вам сегодня рассмотреть использование этих игр в художетсвенно-эстетическом развитии дошкольников.

По художественно - эстетическому направлению при использовании развивающих игр В.В.Воскобовича решаются следующие задачи:

- становление эстетического отношения к окружающему миру, так как в играх используется широкий спектр цветов, они имеют яркое и красивое (эстетическое) оформление;

- образное восприятие музыки, художественной литературы, фольклора за счет использования игровых пособий в образовательном процессе;

- проявление сопереживания персонажам художественных произведений

 ( использование игр подразумевает реализацию определенного сюжета с помощью сказок и их героев);

- реализация самостоятельной творческой деятельности детей ( изобразительной, конструктивно – модульной).  

Использование игр В.В.Воскобовича способствует созданию атмосферы свободного и радостного творчества, создает возможность для конструктивных действий ребенка, основанных на фантазировании.

Первая игра « Узнай и дорисуй»

Задачи: Развитие внимания у детей; работа над симметрией.

Материалы и оборудование: игровое поле « Мини Ларчик, комплект

 « Разноцветные верёвочки», персонаж « Паучок Чок Чок»

Игровая ситуация: Паучок Чок Чок нарисовал картинки для своих друзей, но неожиданно пошёл дождик и смыл часть рисунков. Давайте при помощи цветных верёвочек поможем паучку дорисовать рисунки.

Задание:

На « Коврографе» цветными верёвочками « Нарисована» половина предмета

( Ёлка, свеча, избушка). Нужно « дорисовывать» вторую часть рисунка.

Вторая игра «Лужок с цветами»

Задачи: развитие у детей воображения; стимулирование творческого потенциала.

Материал и оборудование: игровое поле «Мини Ларчик», набор

« Разноцветные кружки», комплект «Разноцветные верёвочки, персонаж

Пчёлка Жужа

Игровая ситуация:

Наступило лето, Пчёлка Жужа решила полетать по окрестностям. И вдруг она увидела лужок, но он был таким скучным, что пчёлка расстроилась. На нём не было ничего, кроме зелёной травы. Давайте поможем пчёлке и украсим лужок цветами и бабочками.

Задание: выложить из верёвочек и кружков цветы и бабочек.

Третья игра «Как капелька дождя превратились в радугу»

Задачи: развитие умения угадывать и называть цвета радуги, знакомство с их очерёдностью; развитие умения называть предметы нужного цвета, согласовывать прилагательные в роде и числе.

Материалы и оборудование:    игровое поле «Коврограф Ларчик», игровое поле «Мини Ларчик» по количеству детей, пособие «Разноцветные квадраты», комплект «Разноцветные верёвочки», набор «Разноцветные кружки» по количеству детей; персонажи «Слон Лип – Лип», «Слонёнок Ляп – Ляп»

Игровая ситуация:

В Фиолетовом лесу шел сильный дождь, когда он стал стихать на небе пояаилось солнышко. На полянку вышли Слон Лип-Лип и Слонёнок Ляп- Ляп. Лип-Лип вдруг заметил, как появились и как бы зависла в воздухе большая капелька, под лучами солнца она вдруг стала красной. Посмотрел через неё слон и увидел, что всё вокруг стало красным. А Ляп – Ляп бегал по полянке и увидел еще оранжевую, жёлтую, зелёную, голубую, синюю, фиолетовую. Посмотрел он через них и каждый раз видел предметы только такого же цвета. А как только заиграла музыка, капельки закружились в танце, первая – красная, потом жёлтая, за ней оранжевая, потом зелёная, за ней не синяя и не фиолетовая, следующая не фиолетовая, и последняя какая?Как вы думаете, что получилось?

Задание: Угадать и называть цвет капельки, которую на поле увидел Ляп- Ляп, назвать предметы, которые через неё можно увидеть. Прикрепить на поле «Коврографа» свою капельку, следует словесной инструкции педагога. Один ребёнок собирает радугу на «Коврографе Ларчик», используя «Цветные квадраты». Остальные на полях «Мини Ларчика» из «Разноцветных верёвочек», соблюдая последовательность цветов радуги.

Развивающие игры Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми. Использовать методические рекомендации автора, а также не бояться экспериментировать.

Закончить мне хотелось бы следующими словами:

Расскажи – и я забуду

Покажи – и я запомню.

Дай мне сделать самому – и я научусь.

китайская мудрость

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Коврограф Ларчик» и «Мини Ларчик» в образовательной деятельности с детьми»

Использовании развивающих игр В.В.Воскобовича по художественно - эстетическому направлению...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»

Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....

Игровое пособие коврограф "Ларчик и "МиниЛарчик"

Игровое пособие коврограф "МиниЛарчик" содержит большой ассортимент игровых упражнений на развитие памяти, мышления, воображения. Путешествуя по игровому полю вместе со сказочными персонажам...