Занятие по нравственному воспитанию «Дружба и добрата»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель занятия создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование умения дружить со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_druzhba_i_dobrota.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе
Тема: «Дружба и доброта»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие
Цель: поддержание и развитие дружелюбных отношений в коллективе детей.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи.
Формировать знания детей о правилах вежливости, представления о хороших и плохих поступках.
Закрепить знания детей о значении слов: дружба, доброта.
Развивающие:
Развивать связанную речь, логику, мышление, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Активизация словаря: улыбка, помощь, доброта, мир, честность.
Методические приемы: беседа, объяснение, рассматривание, чтение, обсуждение ситуаций, анализ деятельности.
Оборудование: сердечко, картинки, дерево.
Предварительная работа: беседа о дружбе, о друзьях, чтение художественной литературы, разучивание физкультминутки, разучивание пословиц, обыгрывание сценки.
Ход занятия:
- Дети, посмотрите, что у меня в руках! Подойдите ко мне на коврик. Это волшебное сердце! Тот, кто держит его в руках, становится очень добрым. Для этого нужно встать в круг, прижать сердце к груди, а затем передать его рядом стоящему и назвать ласково по имени! Попробуем?
Дети встают в круг, передают «волшебное сердце» по кругу и называют друг друга ласково по имени
- Ребята, вы заметили, что у всех стало хорошее настроение? Я вам желаю, чтобы оно стало ещё лучше и сохранилось целый день!
- Ребята, давайте вспомним сказку, которую мы с вами читали о маленьком росточке и старом дереве.
- Что было особенным в этом дереве?
- Оно не цвело
-Да, правильно, каждую весну у него появлялись листочки, но оно никогда не цвело.
- А что случилось с деревом? И почему дерево зацвело?
- У него появился друг
- Как вы думаете хорошо или плохо жить без друзей? Почему вы так думаете? (Ответы детей)
- У меня тоже есть дерево, которое никогда не цвело. Так хочется, чтобы на нем появились цветы!
На мольберте лист ватмана с изображением дерева
- А вы хотите, чтобы оно расцвело? Вы можете помочь этому дереву, но для этого вам нужно разгадать секреты дружбы и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок.
Первый секрет дружбы
- Вы хотите узнать секрет дружбы?
- Да!
- Тогда слушайте песенку.
Звучит детская песня «От улыбки»
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? (Ответы детей)
- Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет.
- Скажите, а с каким человеком приятнее дружить: с тем, который суровый, хмурый, злой или с тем, который улыбчивый, веселый?
Демонстрация картинок с изображением хмурого и веселого человека
- Конечно! Поэтому ребята, давайте улыбнёмся друг другу и нашему дереву. Ведь мы хотим быть друзьями!
- Как называется этот секрет?
- Улыбка!
- Молодцы! А вот и первый цветок. Давайте подарим его нашему дереву
Приклеиваем розовый цветок на дерево.
-Ребята, скажите, пожалуйста, какие пословицы о дружбе вы знаете?
Дети вспоминают пословицы:
- Друзья познаются в беде.
- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
- Нет друга, так ищи, а нашёл, так береги.
- Без беды не узнаешь друга.
- Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
- Молодцы! Чтобы узнать следующий секрет, я предлагаю всем порассуждать.
Проблемная ситуация:
- Петя увидел, как его друга Славу толкнул во время игры один из мальчиков. Слава упал и заплакал. Петя подбежал к нему, помог подняться. Слава поранил колено, кроме того, ему было больно и обидно.
- Как вы думаете, что сделает Петя дальше
- Как бы ты защитил своего друга?
-Да, я думаю, что мальчик должен извиниться и помочь Славе сходить к врачу.
- Как вы думаете, ребята, Петя и Слава, являются друзьями?
-А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу.
Ребята, а вы помогаете друг другу?
- Вот и ещё один секрет дружбы разгадан. Как назовём этот секрет?
-Правильно! Помощь!
Приклеиваем оранжевый цветок на дерево.
- Смотрите, у меня есть разрезанная картинка, давайте посмотрим, можно ли ее сложить?
Игра «Собери картинку»
- Молодцы, ребята, вы дружно потрудились. Кто изображен на вашей картинке?
Посмотрите, в какое настроение у котёнка и щеночка?
- Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой»?
- Как вы понимаете эти слова? Значит, постоянно ссорятся, ругаются. Скажите, а ссоры, постоянные оскорбления, ругань – эти слова, эти действия подходят к слову – дружба?
- А как, должны жить с друзья?
- Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому можно сказать мирно! Вот и ещё один секрет дружбы вы разгадали. Как назовём этот секрет?
- Мир!
Приклеиваем зелёный цветок на дерево.
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Вверх ладошки Хлоп! Хлоп!
По коленкам – шлеп, шлеп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлёпай!
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз
Улыбайся и садись.
Дети повторяют слова и движения за воспитателем
Ну что, отдохнули, а у меня для вас небольшой сюрприз, смотрите.
Выходят мальчик и девочка.
Сценка «Соня и Миша»
На стульчике сидит Соня. Грустит, подперев голову руками. Появляется Миша.
Шёл по дорожке Миша,
И, вдруг видит, сидит Соня:
- Привет! Как у тебя дела?
- Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!
Хотел Миша уйти,
Обидеться и отойти,
Но, посмотрел на Соню,
Подумал и снова вернулся.
И вдруг пожалел её
И молча ей улыбнулся.
Тогда Соня улыбнулась в ответ:
- Прости, Миша, меня за грубость!
-Я не сержусь на тебя, нет, нет!
Скажите в чём здесь секрет!
А его просто нет.
Запомните, дети,
Если у друга беда, с печалью и злостью поможет вам справиться
Только одна ДОБРОТА!
Приклеиваем желтый цветок на дерево.
Ребята, вот и ещё один секрет дружбы разгадан. Как назовёте этот секрет?
Конечно! Доброта!
И ещё один цветок приклеиваем на нашем дереве. Жёлтый цветок.
Еще один секрет дружбы
- Ребята, вы разгадали много секретов дружбы. Но, у дружбы есть ещё один секрет.
Я хочу вам рассказать одну историю.
И приготовьтесь снова рассуждать!
Чтение «Две подружки»
В одном детском саду дружили две девочки Маша и Даша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но, вот однажды, Даша нечаянно сломала Машину куклу.
- Кто сломал мою куклу? – расплакалась Маша.
- Не знаю, - сказала Даша
- Наверное, это Саша.
А надо сказать, что мальчик по имени Саша часто ломал игрушки других детей.
- Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Маша у Саши.
- Я не ломал. Это сделала Даша, я видел.
-Не может быть! – воскликнула Маша.
- Даша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Подошла Маша к Даше и спросила…(как вы думаете, о чём спросит Маша свою подругу).
-- Зачем ты обманула меня, Даша?
- Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.
- Не делай так больше Даша! – сказала Маша. – Друзья должны быть честными друг с другом!
Вот такая история.
Скажите ребята, о каком важном секрете дружбы вы узнали из этой истории?
Как вы думаете, Маша и Даша останутся друзьями?
- Конечно, Маша простит Дашу. Они настоящие друзья.
-А вы захотели бы дружить с человеком, который постоянно вас обманывает? Конечно, обман может разрушить дружбу. Поэтому, какими должны быть друзья по отношению друг к другу. Честными.
Молодцы! Вы разгадали еще один секрет дружбы. Честность!
Вот и последний цветок.
Приклеиваем еще один цветок на дерево
Дети любуются деревом, делятся своими впечатлениями
- Ребята, посмотрите, на наше дерево. Оно расцвело! Вы смогли разгадать все секреты и, теперь мы будем любоваться деревом, на котором растут цветы дружбы.
- Ребята, помните всегда секреты дружбы. Давайте назовем их.
- Улыбка! Помощь! Доброта! Мир! Честность!
Что вам больше запомнилось?
- Что вам сегодня понравилось?
-Я хочу, чтобы вы всегда заботились и помогали друг другу, не давали друг друга в обиду и были всегда внимательными друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе (область социально-коммуникативное развитие) ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»
Что за чудо чудеса,Раз рука и два рука.Вот ладошка правая, вот ладошка левая.И скажу вам, не тая,Руки всем нужны друзья!Сильные руки не бросятся в драку,Добрые руки погладят собаку,Умные руки умеют ле...
Занятие по нравственному воспитанию на тему: «Остров Дружбы» для детей старшей группы.
Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения с детьми другой группы, навыки общения друг с другом....
Конспект занятия по нравственному воспитанию дошкольников в подготовительной группе №2 Тема: «Правила дружбы»
Образовательные задачи: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «дружба», «дружелюбие», «честность».Активизировать словарь по данной теме, добиваться усвоения детьми умений оценивать ч...
Открытое занятие по нравственному воспитанию детей в средней группе. Тема: "Дружба"
В этом открытом занятии по нравственному воспитанию детей были поставлены и выполнены следующие задачи: учить детей формулировать правила поведения, анализировать собственные поступки.развивать осозна...
План - конспект занятия по нравственному воспитанию для детей с РАС «Путешествие в страну добра и дружбы»
Цели: сформировать у детей представление о нравственных нормах, отношений с окружающими.Задачи:- воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих.- упражнять детей в произношении ве...
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы "Путешествие в страну дружбы и улыбки"
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы "Путешествие в страну дружбы и улыбки"...
Занятие по нравственному воспитанию Дружба и взаимопомощь
конспект занятия средняя группа...