"Проектная деятельность как средство социализации и вовлечения детей в систему общественных отношений"
консультация

Тикшаева  Ольга  Сергеевна

«Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
(Л.Н. Толстой) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx14.03 КБ

Предварительный просмотр:

 "Проектная деятельность как средство социализации и вовлечения детей в систему общественных отношений"

«Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
(Л.Н. Толстой)


Современная действительность с её прогрессивными технологиями,  вносит поправки в способы взаимодействия между людьми, в частности между детьми. Одним из новшеств в современной жизни является волонтерское движение. Вы знаете, что прошедший 2018год был объявлен годом волонтера.

Невозможно стать волонтером по указанию, это всегда должно идти от души, от сердца. Поэтому, наша задача помочь ребенку  адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.

Через ознакомление детей с деятельностью волонтеров, мы развиваем у воспитанников чувство ответственности, формируем ощущение «взрослости», у детей возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе.

Конечно же стать настоящими волонтерами дети смогут только в школе, но уже в детском саду мы знакомим детей с направлениями волонтерского движения. Например, экологическое направление реализуем через экологические акции « Поможем птицам», « Посади дерево» и др.

Направление «Волонтеры – медики» представлено в нашей работе через реализацию проектов по формированию Здорового образа жизни, направление «Активная гражданская позиция» реализуем через проекты

« Дружба поколений», «Марафон добрых дел» и др.

Сегодня вашему вниманию педагоги совместно с детьми и с активным участием родителей представят творческие проекты, которые направлены на вовлечение дошкольников в систему общественных отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"

Проектная деятельность – сложноорганизованный процесс, предполагающий не частые изменения в методике проведения отдельных занятий, а системные преобразования всего учебного и воспитательного процесса....

Проектная деятельность как средство обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно – ориентированного подхода к образованию.

Проектная деятельность как средство обеспечения сотрудничества, сотворчества  детей и взрослых, способом реализации личностно – ориентированного подхода к образованию.  Развитие познав...

Проектная деятельность как средство обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно – ориентированного подхода к образованию.

Проектная деятельность как средство обеспечения сотрудничества, сотворчества  детей и взрослых, способом реализации личностно – ориентированного подхода к образованию.  Развитие познав...

Публикация в научно-методическом сборнике "Образование. Дети. Творчество.Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности детей дошкольного возраста" 2016г.

Научно-методический  сборник  №4/2016 "Образование. Дети. Творчество.Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности детей дошкольного возраста"WWW .TFD.UCOZ.CO...

Отчёт по теме самообразования "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста»

В отчете по теме самообразования "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста» раскрывается актуальность этой темы и её значение в о...

Проектная деятельность как средство развития речетворческих способностей детей дошкольного возраста.

Речетворческие способности дошкольников можно рассматривать как способность воспринимать ими художественные тексты и реализовывать свой креативный речевой потенциал....