Конспект по познавательному развитию в старшей группе "Приятного всем чаепития"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе Приятного всем чаепития

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Приятного всем чаепития»

Разработала Кондратенкова И.В.

Цель: ознакомление детей с приемами заваривания чая и сервировкой чайного стола.

Задачи:

познакомить с историей чая,  чайными  церемониями  разных  стран;

познакомить с правилами сервировки чайного стола;

учить детей  правилам заваривания  чая;

формировать культуру поведения за чайным столом.

развивать знания, применять их в повседневной жизни;

Воспитатель:   Доброе утро, гости дорогие!

Как вы себя чувствуете?

Какое у вас настроение?

А у вас, ребята?

Давайте скажем гостям важные и очень нужные человеку добрые слова, чтобы доброе, хорошее настроение не покидало их.

Приветствие гостям.    На части не делится солнце лучистое.

И вечную землю нельзя разделить.

Но искорку счастья – луча серебристого,

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

Воспитатель: Гости пришли не с пустыми руками. Они принесли для вас сюрприз-сундучок.

Вот чудесный сундучок,

В нем загадочный листок,

Вы вопросы задавайте!

Эту тайну отгадайте.

Игра «Да - нет»

Дети отгадывают, что лежит в сундучке. Это листик чая.

Рассказ об истории возникновения чая.

Мы с вами поговорим о традициях чаепития, у разных народов они разные. Чай — китайское слово. Чай — вечнозеленый кустарник,  который  растет  плантациями  высоко  в  горах.   Срывают  верхушки  молодых  побегов  с двумя-тремя  листочками.   В  Китае  любят  пить  и зеленый  чай,  его  заваривают  в  специальном  чайнике  из  красной  глины  или  чашке  с  крышкой.

А  сейчас  перенесемся  в  Японию.

В Японии  тоже  оче6нь  любят  пить  чай.   Чай  пьют в саду, в специальном чайном домике.

         А теперь  мы  отправимся в Англию.     Англичане  не  представляют  свою жизнь  без  чая.   В  Англии  пьют  чай  в основном  в  публичных  местах – в  так  называемых  «чайных  садах».  Англичане  пьют  чай  три  раза  в  день,  строго  в  определенное время:  утром – за  завтраком,  в  13 часов  за  ланчем,  и  обязательно  вечером,  ровно  в  17 часов.

А теперь отправимся в Россию.  С   размахом  чаепитие  проходило  в  купеческих домах:  купцы  часами сидели за  чайными  столами.   Кто-то любил пить чай из блюдца, а сахар вприкуску. Самым главным на столе был самовар. Его ещё называли генералом.

Самовар – символ семейного очага, уюта, дружеского общения, занимал почетное место в каждом жилище. И отношение к нему было особое. Недаром говорили в народе – «печка- матушка», да «самовар - батюшка». Сейчас на смену самовару пришли электрические чайники.

Воспитатель: Чтобы получить от чая пользу и удовольствие, необходимо его правильно хранить, готовить и пить. Как правильно хранить чай? А кто знает как правильно заваривать чай?
Я научу вас правильно заваривать чай. Лучшая вода для заваривания чая ключевая и родниковая. Водопроводную воду необходимо отстоять и только потом кипятить. Снимать чайник с огня надо тогда, когда закипит вода. Заварочный чайник необходимо обдать кипятком. Потом насыпают сухую заварку, наливают немного воды, накрывают крышкой и льняной салфеткой. Это позволяет сохранить аромат чая. Настаивают 5 минут, после чего доливают кипятком.

Воспитатель: Пока чай настаивается, мы вспомним правила чаепития.

Дети:

1. Сахар в чае размешивать не шумно.

2. Ложечку вынимают из чашки и кладут на блюдце.

3. Пьют чай малыми глотками, чтобы не обжечься.

Воспитатель: Отношение русского народа к чаю проявляется в пословицах и поговорках. Давайте вспомним.

Дети: - Чай – это долгий разговор добрых людей.

- Где есть чай, там и под елью рай.

- Чай – аптека в стакане.

- От чая лиха не бывает.

- Без чая я скучаю.

- Чай попил, откуда сила? Чай не пил – совсем ослаб.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что чай – это не только напиток, но и полезное средство, которое применяют в разных отраслях промышленности, быту, в народной медицине. Хотите об этом рассказать?

  Игра «Ты предметы выбирай, пользу чая называй».

- Свежий сок листьев чая используется для лечения ожогов.

- Чайное масло применяется как смазочное масло для мелких деталей.

- Чайное масло вместо оливкового масла добавляют в пищу.

- При изготовлении мыла чайное масло добавляют для красивого желтого цвета.

- Чайное масло добавляют для окраски мармелада, драже.

- Слабый настой чая придает блеск зеркалу.

- Если ополаскивать волосы настоем чая, это придаст им красивый цвет и блеск.

- Измельченный чеснок в чайной настое – хорошее средство от зубной боли.

- При воспалении глаза промывают холодным, крепко заваренным чаем.

- Утоляет жажду лучше всего чай с лимоном.

- Заварка от чая – хорошее удобрении для растений.

Звучит музыка.

Воспитатель: Как много мы сегодня узнали. И чай наш заварился. Пора накрывать на стол и садиться пить чай.

 Всех гостей мы угощаем

Ароматным крепким чаем.

Тех, кто чай с охотой пьет,

Чайная давно уж ждем

Всё для вас, взрослые и детишки:

Калачи, ватрушки, пышки.

Наливайте, не стесняйтесь,

Сладким чаем забавляйтесь!

Воспитатель: Всех приглашаем к столу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД (познавательное развитие) в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию».

Изучение правил дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект по познавательному развитию в старшей группе "Воздух"

Развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования....

Конспект по познавательному развитию в старшей группе "На защиту Родины"

Конспект итоговой совместной деятельности педагога с детьми то проекту "День Защитника Отечества". Тема: "На защиту Родины"....

Конспект ООД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗИМУШКА-ЗИМА»

Занятие в старшей группе по познавательному развитию....

конспект по познавательному развитию для старшей группы: Помоги Незнайке и Почемучке сохранить дружбу.

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу».   Интеграция образовательных областей: («Познаватель...

конспект по познавательному развитию для старшей группы

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старше подготовительной группе по  познавательному развитию ФЭМП.  Интеграция образовательных областей: («Познавательное раз...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе. "Ориентировка во временном пространстве"

Конспект по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия: "Ориентировка во времени"Задачи:-Научить детей вести счет и отсчет в пределах 7-Уточнить знания последовательности дней недел...