« Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
материал (подготовительная группа)

Шукшина Ольга Васильевна

Исследования: выявить пути развития связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в специально организованной предметно-развивающей среде.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Выполнила: Шукшина Ольга Васильевна Воспитатель МДОУ детский сад №9 г. Касли Каслинского муниципального района

Слайд 2

В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие связной речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

Слайд 3

Уровни развития связной речи на начало работы Актуальность проблемы связана с растущим количеством детей дошкольного возраста, имеющих речевые отклонения, и отклонения в эмоционально – волевой сфере

Слайд 4

Задачи: Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования; изучить имеющийся опыт по развитию речи старших дошкольников с помощью театрализованной деятельности; определить особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста; определить систему развивающего взаимодействия и систематизировать педагогическую работу по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования: выявить пути развития связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в специально организованной предметно-развивающей среде.

Слайд 5

Потому, что театрализованная игра стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли. В театрализованной деятельности формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно. Поэтому в работе для повышения уровня развития связной речи детей, я решила использовать театрализованную деятельность. Почему театрализованная деятельность может помочь в повышении уровня развития связной речи детей?

Слайд 10

Уровни развития связной речи на конец работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

В речевом развитии ребёнка раннего возраста главной задачей воспитателя выступает стимулирование его активной речи. Это достигается за счёт обогащения словарного запаса, интенсивной раб...

План самообразования: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».

В материале раскрыта актуальность развития связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности, представлены задачи работы, ожидаемые результаты, составлен план ...

Статья: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Связная речь – такая речь, которая отражает все существенные стороны своего предметного содержания. Театрализованная деятельность – …не просто игра! Это прекрасное средство для инте...

Методические рекомендации по теме: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности»

На основе проведенной мною работы были составлены рекомендации для педагогов детскких учреждений, по руководству театральными играми с целью развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста п...

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Театрализованная деятельность является эффективным средством развития речи детей дошкольного возраста. Играя роль определенного персонажа, ребенок учится передавать характер героя через интонации, дви...

"Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"

план по самообразованию по теме: "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста ппосредством театрализованной деятельноти"...