Главные вкладки

    Консультация для педагогов на тему «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
    консультация по развитию речи (старшая группа) на тему

    Бузинова Анастасия Сергеевна

    В речевом развитии ребёнка раннего возраста главной задачей воспитателя выступает стимулирование его активной речи. Это достигается за счёт обогащения словарного запаса, интенсивной работы по усовершенствованию артикуляционного аппарата, а также расширения зоны общения со взрослыми.

    Совместная деятельность взрослого с ребёнком, в ходе которой налаживается эмоциональный контакт и деловое сотрудничество обеспечит развитие коммуникативной стороны общения. Воспитателю необходимо организовать совместные действия так, чтобы он мог вызвать ребёнка на речевое взаимодействие или найти живые, доступные для ребёнка поводы для общения. В процессе совместной деятельности воспитатель не ставит задач прямого обучения речи, как это делается на занятиях. Постановка проблемных языковых задач здесь носит ситуативный характер. Ребёнок говорит только то, что хочет сказать, а не то, что спланировал педагог. Поэтому организация и планирование совместной      деятельности должны быть гибкими.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx13.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для педагогов

    на тему «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

    В речевом развитии ребёнка раннего возраста главной задачей воспитателя выступает стимулирование его активной речи. Это достигается за счёт обогащения словарного запаса, интенсивной работы по усовершенствованию артикуляционного аппарата, а также расширения зоны общения со взрослыми.

    Совместная деятельность взрослого с ребёнком, в ходе которой налаживается эмоциональный контакт и деловое сотрудничество обеспечит развитие коммуникативной стороны общения. Воспитателю необходимо организовать совместные действия так, чтобы он мог вызвать ребёнка на речевое взаимодействие или найти живые, доступные для ребёнка поводы для общения. В процессе совместной деятельности воспитатель не ставит задач прямого обучения речи, как это делается на занятиях. Постановка проблемных языковых задач здесь носит ситуативный характер. Ребёнок говорит только то, что хочет сказать, а не то, что спланировал педагог. Поэтому организация и планирование совместной      деятельности должны быть гибкими.

    Воспитатель обязательно должен помнить, что решая задачи развития речи детей раннего возрастадеятельность, которую он организует должна быть:

    1. Наполнена событиями, то есть связана с событием из личного опыта;

    2. Ритмична, а именно должна присутствовать двигательная и умственная активность, они должны чередоваться;

    3. Процессуальная, то есть дети раннего возраста испытывают большую потребность в развитии навыков в бытовых процессах.

    Для развития активной речи ребёнка воспитателю необходимо сопровождать действия ребёнка словами и побуждать его к проговариванию.

    Таким образом, общение воспитателя с детьми дошкольного возраста достаточно велико, от того на сколько грамотно и доступно воспитатель может преподнести новую информацию для детей, то на сколько увлекательно может выстроить диалог между собой и детьми завит в целом речевое развитие каждого ребенка. Речь ребенка выступает его показателем психического и социального развития, то есть чем доступнее, проще, но не бытового уровня, речь воспитателя тем грамотнее речь детей в целом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт работы по теме «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через придумывание рассказов и сказок».

    Опыт работы по теме  «Развитие связной речи детей старшего дошкольного      возраста через придумывание рассказов и сказок»....

    План самообразования: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».

    В материале раскрыта актуальность развития связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности, представлены задачи работы, ожидаемые результаты, составлен план ...

    Статья: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

    Связная речь – такая речь, которая отражает все существенные стороны своего предметного содержания. Театрализованная деятельность – …не просто игра! Это прекрасное средство для инте...

    Система работы Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности»

    По моему мнению, разностороннее тематикой, средств изображении эмоционально театральной деятельности дают возможность пользоваться вцелях всестороннего развития....

    Методические рекомендации по теме: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности»

    На основе проведенной мною работы были составлены рекомендации для педагогов детскких учреждений, по руководству театральными играми с целью развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста п...

    Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

    Театрализованная деятельность является эффективным средством развития речи детей дошкольного возраста. Играя роль определенного персонажа, ребенок учится передавать характер героя через интонации, дви...

    « Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

    Исследования: выявить пути развития связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в специально организованной предметно-развивающей среде....