Консультация для педагогов на тему «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
консультация по развитию речи (старшая группа) на тему

Бузинова Анастасия Сергеевна

В речевом развитии ребёнка раннего возраста главной задачей воспитателя выступает стимулирование его активной речи. Это достигается за счёт обогащения словарного запаса, интенсивной работы по усовершенствованию артикуляционного аппарата, а также расширения зоны общения со взрослыми.

Совместная деятельность взрослого с ребёнком, в ходе которой налаживается эмоциональный контакт и деловое сотрудничество обеспечит развитие коммуникативной стороны общения. Воспитателю необходимо организовать совместные действия так, чтобы он мог вызвать ребёнка на речевое взаимодействие или найти живые, доступные для ребёнка поводы для общения. В процессе совместной деятельности воспитатель не ставит задач прямого обучения речи, как это делается на занятиях. Постановка проблемных языковых задач здесь носит ситуативный характер. Ребёнок говорит только то, что хочет сказать, а не то, что спланировал педагог. Поэтому организация и планирование совместной      деятельности должны быть гибкими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx13.12 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

на тему «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

В речевом развитии ребёнка раннего возраста главной задачей воспитателя выступает стимулирование его активной речи. Это достигается за счёт обогащения словарного запаса, интенсивной работы по усовершенствованию артикуляционного аппарата, а также расширения зоны общения со взрослыми.

Совместная деятельность взрослого с ребёнком, в ходе которой налаживается эмоциональный контакт и деловое сотрудничество обеспечит развитие коммуникативной стороны общения. Воспитателю необходимо организовать совместные действия так, чтобы он мог вызвать ребёнка на речевое взаимодействие или найти живые, доступные для ребёнка поводы для общения. В процессе совместной деятельности воспитатель не ставит задач прямого обучения речи, как это делается на занятиях. Постановка проблемных языковых задач здесь носит ситуативный характер. Ребёнок говорит только то, что хочет сказать, а не то, что спланировал педагог. Поэтому организация и планирование совместной      деятельности должны быть гибкими.

Воспитатель обязательно должен помнить, что решая задачи развития речи детей раннего возрастадеятельность, которую он организует должна быть:

1. Наполнена событиями, то есть связана с событием из личного опыта;

2. Ритмична, а именно должна присутствовать двигательная и умственная активность, они должны чередоваться;

3. Процессуальная, то есть дети раннего возраста испытывают большую потребность в развитии навыков в бытовых процессах.

Для развития активной речи ребёнка воспитателю необходимо сопровождать действия ребёнка словами и побуждать его к проговариванию.

Таким образом, общение воспитателя с детьми дошкольного возраста достаточно велико, от того на сколько грамотно и доступно воспитатель может преподнести новую информацию для детей, то на сколько увлекательно может выстроить диалог между собой и детьми завит в целом речевое развитие каждого ребенка. Речь ребенка выступает его показателем психического и социального развития, то есть чем доступнее, проще, но не бытового уровня, речь воспитателя тем грамотнее речь детей в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через придумывание рассказов и сказок».

Опыт работы по теме  «Развитие связной речи детей старшего дошкольного      возраста через придумывание рассказов и сказок»....

План самообразования: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».

В материале раскрыта актуальность развития связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности, представлены задачи работы, ожидаемые результаты, составлен план ...

Статья: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Связная речь – такая речь, которая отражает все существенные стороны своего предметного содержания. Театрализованная деятельность – …не просто игра! Это прекрасное средство для инте...

Методические рекомендации по теме: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности»

На основе проведенной мною работы были составлены рекомендации для педагогов детскких учреждений, по руководству театральными играми с целью развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста п...

« Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Исследования: выявить пути развития связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в специально организованной предметно-развивающей среде....