Консультация для педагогов на тему «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
консультация по развитию речи (старшая группа) на тему
В речевом развитии ребёнка раннего возраста главной задачей воспитателя выступает стимулирование его активной речи. Это достигается за счёт обогащения словарного запаса, интенсивной работы по усовершенствованию артикуляционного аппарата, а также расширения зоны общения со взрослыми.
Совместная деятельность взрослого с ребёнком, в ходе которой налаживается эмоциональный контакт и деловое сотрудничество обеспечит развитие коммуникативной стороны общения. Воспитателю необходимо организовать совместные действия так, чтобы он мог вызвать ребёнка на речевое взаимодействие или найти живые, доступные для ребёнка поводы для общения. В процессе совместной деятельности воспитатель не ставит задач прямого обучения речи, как это делается на занятиях. Постановка проблемных языковых задач здесь носит ситуативный характер. Ребёнок говорит только то, что хочет сказать, а не то, что спланировал педагог. Поэтому организация и планирование совместной деятельности должны быть гибкими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
на тему «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
В речевом развитии ребёнка раннего возраста главной задачей воспитателя выступает стимулирование его активной речи. Это достигается за счёт обогащения словарного запаса, интенсивной работы по усовершенствованию артикуляционного аппарата, а также расширения зоны общения со взрослыми.
Совместная деятельность взрослого с ребёнком, в ходе которой налаживается эмоциональный контакт и деловое сотрудничество обеспечит развитие коммуникативной стороны общения. Воспитателю необходимо организовать совместные действия так, чтобы он мог вызвать ребёнка на речевое взаимодействие или найти живые, доступные для ребёнка поводы для общения. В процессе совместной деятельности воспитатель не ставит задач прямого обучения речи, как это делается на занятиях. Постановка проблемных языковых задач здесь носит ситуативный характер. Ребёнок говорит только то, что хочет сказать, а не то, что спланировал педагог. Поэтому организация и планирование совместной деятельности должны быть гибкими.
Воспитатель обязательно должен помнить, что решая задачи развития речи детей раннего возраста, деятельность, которую он организует должна быть:
1. Наполнена событиями, то есть связана с событием из личного опыта;
2. Ритмична, а именно должна присутствовать двигательная и умственная активность, они должны чередоваться;
3. Процессуальная, то есть дети раннего возраста испытывают большую потребность в развитии навыков в бытовых процессах.
Для развития активной речи ребёнка воспитателю необходимо сопровождать действия ребёнка словами и побуждать его к проговариванию.
Таким образом, общение воспитателя с детьми дошкольного возраста достаточно велико, от того на сколько грамотно и доступно воспитатель может преподнести новую информацию для детей, то на сколько увлекательно может выстроить диалог между собой и детьми завит в целом речевое развитие каждого ребенка. Речь ребенка выступает его показателем психического и социального развития, то есть чем доступнее, проще, но не бытового уровня, речь воспитателя тем грамотнее речь детей в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через придумывание рассказов и сказок».
Опыт работы по теме «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через придумывание рассказов и сказок»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/04/picture-1184023-1572887513.jpg)
План самообразования: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».
В материале раскрыта актуальность развития связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности, представлены задачи работы, ожидаемые результаты, составлен план ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/04/picture-1184023-1572887513.jpg)
Статья: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Связная речь – такая речь, которая отражает все существенные стороны своего предметного содержания. Театрализованная деятельность – …не просто игра! Это прекрасное средство для инте...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1209782-1579658897.jpg)
Система работы Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности». Приложение 4.
Приложение 4....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1209782-1579658897.jpg)
Методические рекомендации по теме: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности»
На основе проведенной мною работы были составлены рекомендации для педагогов детскких учреждений, по руководству театральными играми с целью развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/19/picture-1219550-1582105968.jpg)
« Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Исследования: выявить пути развития связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в специально организованной предметно-развивающей среде....
- Мне нравится (2)