«СЕКРЕТЫ ЛИМОНА» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мазур Лариса Павловна

«СЕКРЕТЫ ЛИМОНА»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности

в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_limona.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

«СЕКРЕТЫ ЛИМОНА»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности

в подготовительной группе

Цель: способствовать развитию у детей познавательных представлений через опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи:

обучающие:

- пополнить знания детей о лимоне;

- побуждать детей к практическому применению знаний о лимоне в

повседневной жизни;

- упражнять в словарном описании характерных признаков лимона,

расширять словарный запас.

развивающие:

- формировать умения получать сведения о свойствах лимона

экспериментальным путём;

- развивать навыки восприятия, словесно-логической памяти, мышления,

воображения;

- развивать в процессе экспериментирования познавательную

активность;

- развивать умение делать правильные выводы, суждения.

воспитательные:

- воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире;

- воспитывать любовь к природе, эмоциональную отзывчивость.

оздоровительные:

повышать работоспособность детей путем проведения пальчиковой

гимнастики;

учить детей сохранять правильную осанку.

Оборудование:

интерактивная доска; компьютер; музыкальная колонка; мольберт;

для каждого ребенка: колокольчики; лимоны; ёмкости с водой; пипетки с йодом; разовые тарелки; ватные диски; карточки с изображением модели лимонного дерева; косточки лимона; цветочные горшки с почвой; деревянные палочки с метками; памятки на шпажках; наклейки-лимоны.

Ход занятия:

Приветствие.

Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом напротив интерактивной доски. Колокольчики стоят под стульчиками.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я хочу познакомиться с вами поближе.

Пусть колокольчик зазвонит у того, кто любит рисовать. Здорово! Сколько будущих художников!

Сейчас колокольчик зазвонит у того, кто любит петь! Замечательно!

Колокольчик зазвонит у того, кто занимается в спортивной секции. Будущие рекордсмены!

А сейчас зазвонит мой колокольчик. Я хочу рассказать о своем увлечении. Я люблю выращивать комнатные растения, люблю ухаживать за ними и любоваться их красотой.

Ребята, я открою вам секрет, колокольчики-то у нас непростые, а волшебные, позвонив в них, мы попали в страну «Всезнайка». Здесь нас ждут секреты и открытия.

А вот и первое задание.

Воспитатель берет «коробку ощущений» и трясет ее.

Как вы думаете, что в ней что-то лежит? (Ответы детей)

Попробуйте отгадать, просунув руку вовнутрь. Что там? (Ответы детей)

Отгадайте загадку, и тогда вы точно узнаете, что лежит в коробке. Итак:

Этот фрукт, ну очень кислый,

Глаз прищурив, зубки стиснув,

Проглотить хотим скорее,

Но, зато с ним чай вкуснее.

Ну а если заболели,

То проверим мы на деле,

Слопав дольку непременно,

Мы поправимся мгновенно.

Витаминка в нем живет,

Буквой "Ц" себя зовет.

Что это? Конечно, это же лимон!

Игра «Назови наоборот»

Чтобы узнать все лимона секреты, нужно дать поскорее ответы. И начнем мы с игры «Назови наоборот». Я буду бросать вам игрушечный лимон, и называть слово, а вы возвращаете мне игрушку, называя слово наоборот. Ваш ответ должен начинаться со слова «лимон». Например, я говорю: «Лимон - выжатый». Вы отвечаете: «Лимон – сочный». Начинаем играть.

Лимон сладкий – кислый;

лимон квадратный – овальный;

лимон мягкий – упругий;

лимон красный – желтый;

лимон несъедобный – съедобный;

лимон вредный – полезный;

лимон раздавленный – целый;

лимон недозрелый – спелый;

лимон тусклый – блестящий;

лимон горячий – холодный;

лимон шероховатый – гладкий.

Воспитатель: Молодцы! Вы подобрали много правильных слов о лимоне. Но это еще не все секреты. В нашей стране «Всезнайка» есть настоящая лаборатория. Предлагаю вам отправиться туда и стать учеными-исследователями.

Но для начала вспомним правила поведения в лаборатории. Вот они на экране, назовите их.

СЛАЙД 1. На экране слайд с Правилами поведения в лаборатории.

  1. Не шуметь.
  2. Соблюдать осторожность.
  3. Не трогать без разрешения.
  4. Не пробовать на вкус.
  5. Работать только на своем месте.

На стульчиках лежат нарукавники и кепочки.

Воспитатель: Работать в лаборатории нужно в специальной одежде, поэтому мы с вами надеваем нарукавники и шапочки.

Надевают спецодежду и проходят к столам.

Опыт №1 «Лимон — пятновыводитель»

Воспитатель: Пройдите к столам. Ребята, что лежит перед вами?

На разовой тарелке лежит ватный диск, рядом пипетка с йодом,

на блюдце кусочек лимона.

Капните йод на ватный диск. Затем возьмите кусочек лимона, и выжмите несколько капель лимонного сока на йодное пятно. Что происходит? (Ответы детей)

Воспитатель: Это свойство нам знакомо из повседневной жизни. Добавив дольку лимона в крепкозаваренный чёрный чай, мы можем наблюдать, что чай посветлел. Чем лимон кислее, тем лучше он проявляет свои свойства. Какой вывод можно сделать?

Дети: Лимонная кислота обесцвечивает некоторые вещества.

Воспитатель: Вытрите руки влажными салфетками. Переходим к следующему столу.

Опыт №2 «Лимон - пловец»

Воспитатель: Продолжаем раскрывать секреты лимона.

На тарелке два лимона: один - без кожуры, другой – с кожурой.

Что вы видите на тарелочке? Чем они отличаются? А как вы думаете, какой из них легче? Проверим правильность ваших ответов, опустив плоды в воду. Итак, сначала опустите в воду лимон без кожуры. Что происходит?

Дети: Лимон утонул, упал на дно.

Воспитатель: Теперь опустим в чашу лимон с кожурой. Что мы наблюдаем? Что случилось с лимоном в кожуре?

Дети: Лимон в кожуре всплыл, оказался на поверхности воды, плавает.

Воспитатель: Как вы думаете, почему всплыл лимон с кожурой?

Воспитатель: А мне лимон в кожуре напомнил одно спасательное средство на воде. Не догадываетесь какое? Посмотрите на экран.

СЛАЙД 2. На экране слайд, на котором спасательный круг.

Кожуру лимона можно сравнить со спасательным кругом. А что находится внутри спасательного круга и помогает оставаться ему на поверхности воды?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: В кожуре лимона есть воздух. Он всегда легче воды, поэтому держит лимон на поверхности.

Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем с пальчиками.

Физминутка «Лимон»

Жёлтый-жёлтый наш лимон,  

Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.

Кислым соком брызжет он.

Пальцы резко разводим в стороны.

В чай его положим 

Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и опускаем «лимон в чай».

Вместе с жёлтой кожей.

Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения –

«помешиваем чай».

Воспитатель: Ребята, вспомните, когда мы знакомились с вами, я сказала, что люблю выращивать комнатные растения? Моя гордость - одно деревце, которое я просто не смогла принести к вам, так как оно уже большое. Но вы сможете назвать его, сложив картинку из карточек.

На столах разрезанные карточки с изображением модели лимонного дерева.

Назовите получившееся растение. Правильно! Сравните, вот на экране фотография моего лимонного дерева. Похоже?

СЛАЙД 3На экране интерактивной доски фотография лимонного дерева.

А какие части лимонного дерева вы можете назвать. Кто знает, тот руку поднимает.

Дети: корень, ствол, ветви, листья, плод.

Воспитатель: Молодцы! У вас получилась модель лимонного дерева! А как называется плод лимонного дерева? (Ответы детей).

Изучение косточек лимона.

Воспитатель: Ребята, следующее задание, узнать, что находится внутри лимона. Для этого я разрезала его. Что мы видим?

Дети: Мякоть и косточки.

Воспитатель: Посмотрите на экран.

СЛАЙД 4. На экране изображение лимона в разрезе.

Воспитатель: А что находится внутри косточки?

Дети: Семечко.

Воспитатель: Как можно вырастить лимонное дерево? Из чего? Я предлагаю вам посадить из косточек лимонные деревца. Пройдемте к столу.

Посадка лимонного дерева.

На столе цветочные горшки с почвой, косточки лимона, лейки, памятки ухаживания за растениями на шпажках для каждого ребенка.

Воспитатель: Что стоит перед вами? А теперь приступим к посадке. Возьмите палочки. Красная отметка покажет вам, какую глубину ямки нужно сделать. С тарелочки берем лимонную косточку, опускаем в ямку, и с помощью палочки, засыпаем землей и поливаем.

Воспитатель: А что необходимо растению, чтобы оно росло крепким и здоровым? Кто знает, тот руку подымает. Называйте!

Дети: Тепло, свет, вода, солнце, почва.

Воспитатель: Ухаживать за лимонным деревом совсем несложно. Для этого я приготовила картинки-памятки. Расскажите, как же нужно ухаживать за вашими посадками?

СЛАЙД 5. На экране памятка ухода за лимоном.

Дети: Значок «солнце» означает, что лимонному дереву необходимо много солнечного света и тепла. «Брызгалка», говорит нам о том, что лимонные деревья необходимо опрыскивать. А «лейка с небольшим количеством воды» будет напоминать, что растению нужен умеренный полив.

Воспитатель: Здорово! Теперь готовые памятки можно воткнуть в горшочки, и они будут напоминать, как правильно ухаживать за лимонными деревцами.

Воспитатель: А теперь я предлагаю поставить горшочки на поднос. Вечером вы заберете их домой, будете ухаживать за растением. И у вас вырастут лимонные деревца. Мы закончили работу в лаборатории. Можно снять защитную одежду и сложить в контейнер.

Итог.

Воспитатель: Ой, ребята, мне от вас требуется небольшая помощь. Посмотрите, мое дерево осталось без лимончиков. Тот, кто сегодня узнал много нового, прикрепит большой лимон на дерево. А кто сделал небольшое открытие, прикрепит небольшой лимон.

Дети прикрепляют лимоны-наклейки.

Воспитатель: Молодцы! Очень красиво!

Наше пребывание в стране «Всезнайка» подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Осталось только позвонить в волшебные колокольчики и сказать волшебные слова; «Раз, два, три, волшебный колокольчик, в садик нас верни!»

Звучит Волшебная музыка. Дети звонят в колокольчик и говорят «волшебные» слова.

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад! А теперь в колокольчик позвоню я. Мне было очень приятно с вами познакомиться! Вы – очень любознательные и общительные дети. Впереди вас ждет множество открытий, но надеюсь, что не раз вспомните наши опыты и эксперименты в стране «Всезнайка». Всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Конспект проведения экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Чудо лимон"

Цель занятия: Развивать познавательную активность. Привлекать детей к экспериментальной деятельности. Определить ранее полученные знания детей о лимоне, дать новые. Показать ,что лимонный сок помогает...

Опытно-экспериментальная работа с детьми подготовительной группы детского сада на тему "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"

Работа включает в себя теоретическое введение, объемный опытно-экспериментальный основной раздел с тремя этапами исследования (констатирующим, формирующим и контрольным) и приложения в виде практическ...

Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Опасная свеча»

Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИв подготовительной  группе по опытно-экспериментальной деятельности                «Опасная...