проект «Маршрут выходного дня как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ »
проект (старшая группа)

Хрычева Елена Юрьевна

Одно из приоритетных направлений работы нашего ДОУ – взаимодействие с родителями.

Педагоги ДОУ осуществляют поиск инновационных форм и методов работы с родителями воспитанников для установления позитивного взаимодействия и сотрудничества в рамках образования дошкольников. Одним из эффективных способов работы является разработка «маршрутов выходного дня». «Маршрут выходного дня» может разрабатываться для детей всех возрастов. Возраст ребенка определяет специфику маршрута.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Воскресенский детский сад №4 «Рябинка»

Педагогический

информационно-оздоровительный

проект                                                  «Маршрут выходного дня как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ »

Автор-составитель:                                                      воспитатель высшей квалификационной категории

Хрычева Е.Ю.

2017год

Тема проекта «Маршрут выходного дня» как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ 

Вид проекта: информационно-оздоровительный.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Участники проекта:

Дети старшей группы

 Родители воспитанников ДОУ.

 Воспитатели группы старшего дошкольного возраста.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Одно из приоритетных направлений работы нашего ДОУ – взаимодействие с родителями.

Педагоги ДОУ осуществляют поиск инновационных форм и методов работы с родителями воспитанников для установления позитивного взаимодействия и сотрудничества в рамках образования дошкольников. Одним из эффективных способов работы является разработка «маршрутов выходного дня». «Маршрут выходного дня» может разрабатываться для детей всех возрастов. Возраст ребенка определяет специфику маршрута.

Актуальность темы:  Вырастить ребенка- сильным, здоровым, крепким – это естественное желание каждого родителя и одна из ведущих задач нашего дошкольного учреждения.
 Современное общество диктует условия, в которых современным родителям, после тяжёлой рабочей недели всё меньше и меньше остаётся времени в выходные дни для своих детей. Родители забывают о пользе свежего воздуха и движения для организма ребёнка.  Научно доказано, что для благоприятного и успешного физического развития дошкольника, на свежем воздухе он должен находиться от 4 до 6 часов в день, а в активном движение проводить не менее одного часа не считая интервалы для отдыха. К сожаления родители зачастую забывают об этом, особенно в зимний период.

Поэтому в старшей группе «Почемучки» организовали «Клуб выходного дня». Выбрали инициативную группу родителей.                                                                                                                      На первой встрече в «Родительском клубе» родители обменялись мнениями и пожеланиями, какие места отдыха им хотелось бы посетить. На основании этих данных составили план мероприятий «Маршрут выходного дня». (см. Приложение №1)

Цель проекта: Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах  воспитания детей.

Задачи :

  • Обеспечить физическое и эмоциональное развитие ребёнка в ДОУ и семье.
  • Формировать активную позицию родителей в воспитании детей, повышать их степень участия в педагогическом процессе.
  • Вовлечь родителей в развивающий процесс ДОУ
  • Просвещать родителей с целью повышения психологической и педагогической культуры;
  • Гармонизировать детско – родительские отношения с помощью совместных мероприятий.

             Предполагаемый результат:

  • Повышение активности родителей в жизни ДОУ
  • Осмысление родителями оздоровительной  и познавательной ценности активных семейных выходных.

Предварительная работа:

  • Поисковая работа по подбору иллюстративного материала.
  • Сбор информации для флаеров (листовки, которые носят рекламный характер).
  • Оформление памяток для родителей и тетради «Чем занять ребёнка дома?». (Приложение №2)
  • Разработка анкеты для родителей «Мини-блиц опрос».(Приложение №3)
  • Объявление о предстоящем маршруте. (Приложение №4)

Продукт проектной деятельности:

  • Серия памяток для родителей «Маршрут выходного дня» Приложение №5)
  • Тетрадь «Чем занять ребёнка дома?» с советами, фотографиями и отзывами родителей.
  • Анкеты для родителей «Мини-блиц опрос».
  • Рисунки детей и родителей (Приложение №6)
  • Страничка портфолио «Спорт зимой всегда со мной» (приложение №7)

  • Алгоритм разработки маршрута:

      Составление анкеты для родителей.

  • Сбор сведений о месте посещения.
  • Сбор информации о необходимом снаряжении, условиях посещения.
  • Разработка маршрута следования с указанием основных достопримечательностей, на которых стоит акцентировать внимание ребенка.
  • Знакомство детей и родителей с техникой безопасности во время совместной прогулки.  (Приложение №8)                

Используемая литература:

  • Автор-составитель М.С. Горбатова «Оздоровительная работа в ДОУ», Издательство «Учитель» г. Волгоград.
  • Автор-составитель: Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова «Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений», Издательство «Аркти» Москва 2003.
  • Н.В. Елжова «Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении», Издательство «Феникс» Ростов-на-Дону 2009.
  • В. А. Доскин, Л. Г. Голубева «Растём здоровыми», Издательство «Просвещение» Москва 2002.
  • О. Л. Зверева, Т.В. Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект» , Творческий центр «Сфера» Москва 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Групповой родительско-детский тренинг как способ эффективного взаимодействия с семьями воспитанников»»

Доклад о тренинге как методе работы психолога с родителями дошкольников...

Способы эффективного взаимодействия педагогов ДОУ

Как известно, весь коллектив ДОУ подчинен общей цели – поддержанию и укреплению физического и психологического здоровья детей, содействию гармоничному развитию личности с учетом индивидуальных возможн...

Консультация для родителей "Способы эффективного взаимодействия с ребенком раннего возраста".

Для развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми принятие малыша таким, как он есть, и определенные правила поведения являются двумя принципиальными опорами, без которых гармоничное воспитани...

Практикум "Маршрут выходного дня" как способ эффективного ваимодействия семьи и ДОУ".

Данный материал поможет педагогам ДОУ в организации "Маршрутов выходного дня" для родителей воспитанников группы....

«Маршрут выходного дня как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ»

laquo;Маршрут выходного дня как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ»...

Беседа- как способ эффективного взаимодействия учителя-логопеда с семьей воспитанника

Беседа- как способ эффективного взаимодействия учителя-логопеда с семьей воспитанника...