«Маршрут выходного дня» - как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ»
материал
Одним из эффективных способов работы является разработка «Маршрутов выходного дня», которые могут проводиться для детей всех возрастов; возраст ребенка определяет специфику маршрута.
Цель разработки «Маршрута выходного дня» - воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю, духовной культуры человека через взаимодействие и сотрудничество пдагогов с родителями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 с. Кабанск»
«МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ» КАК СПОСОБ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ и ДОУ»
Кашина Е.А.
Воспитатель высшей
квалификационной категории
с. Кабанск
2024 год.
Одно из приоритетных направлений работы ДОУ - взаимодействие с родителями. Педагоги осуществляют поиск инновационных форм и методов работы с родителями воспитанников для установления взаимодействия и сотрудничества в рамках образования дошкольников. Современный детский сад может стать тем местом, в котором каждая семья найдет помощь и поддержку в воспитании детей.
Известно, что семья влияет на воспитание ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Выходные – то время, когда родители могут уделить больше времени своим детям.
Каждая семья имеет свои традиции и свой опыт проведения выходных, варианты выбора разнообразны, зависят от места жительства, ближайшего окружения, материального достатка семьи.
Альтернативой для организации совместного семейного досуга может стать ближайшее природное и социальное окружение. Общение с природой, знакомство с интересными социальными и историческими объектами в том населенном пункте, где проживает семья, позволит организовать не менее интересный семейный досуг.
Совместные прогулки способствуют развитию детского познавательного интереса и наблюдательности, формированию основ экономической и экологической культуры детей, знакомству детей и самих родителей с историей своей малой родины, воспитания позитивного отношения к месту, где родились и живут.
Правильно организованные прогулки на луг, водоем, в лес, в поле, к памятникам на площади, по улицам родного села, обеспечат условие для укрепления здоровья и гармонизации детско – родительского взаимоотношения в семьях.
Для этого нужна и важна психолого – педагогическая поддержка педагогов, направленная на информирование родителей об алгоритме проведения совместной прогулки, об особенностях выбора объектов природного и социального окружения для наблюдения с детьми, об организации разнообразных видов детской деятельности в условиях прогулки.
Одним из эффективных способов работы является разработка «Маршрутов выходного дня», которые могут проводиться для детей всех возрастов; возраст ребенка определяет специфику маршрута.
Цель разработки «Маршрута выходного дня» - воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю, духовной культуры человека через взаимодействие и сотрудничество педагогов с родителями.
Цель может быть реализована через решение следующих задач:
-обобщать и систематизировать знания о малой родине: знакомить с географическим расположением, достопримечательностями, зданиями и сооружениями, природными объектами;
-расширять детский кругозор;
- воспитывать любовь и чувство гордости за свое село, в котором живем;
- приобщать к здоровому образу жизни;
- формировать активную позицию родителей в воспитании детей, повышать их степень участия в педагогическом процессе;
- гармонизировать детско – родительские отношения с помощью совместного активно – познавательного отдыха.
Внедрение в практику подготовительной группы «Маршрутов выходного дня» как формы работы с родителями предполагало :
- информирование родителей посредством наглядно – информационных материалов и информационно – коммуникационных форм работы; - получение обратной связи в процессе общения с детьми (организация утреннего сбора в группе в понедельник, обмен впечатлениями, показ детьми буклетов, фотографий с места посещения, выслушивание мини – сообщений детей о месте посещения; оформление результатов посещения в виде фотоотчетов, выставок, презентаций).
|
- вовлечение детей и родителей в создание тематической выставочной экспозиции «Веселые выходные», «Семейные выходные» и др.; оформление фотоотчетов, стенгазет, персональных выставок поделок, вернисажей рисунков «Мой выходной день» и другое.
Непосредственная разработка самого маршрута включала в себя:
- определение логистики маршрута (определяется с учетом его вида – пеший, велосипедный и т.д.);
- выбор темы (каждый маршрут должен иметь четко сформулированную тему, которая является стержнем, объединяющим все объекты маршрута в единое целое);
- отбор и обработка познавательного материала, составление перечня вопросов для беседы родителей с ребенком; определение видов детской деятельности, которые возможно организовать на маршруте ( задания для детей и родителей во время и после прогулки – игры и художественные произведения);
оформление «Маршрута выходного дня» (памятки, рекомендации, буклеты , в которых кратко, четко, содержательно в соответствии с возрастом, отображена познавательная информация об объекте маршрута).
Первые « Маршруты выходного дня»: « Памятник сельским труженикам», «Береза-символ России», «Старинные здания современного Кабанска» нам были предложены в прошлом учебном году; мы использовали их в работе с родителями, нашли отклик у них, детям и родителям понравился новый вид деятельности.
В текущем учебном году мы составили новые маршруты: «Деревья нашего села», «Достопримечательности с. Кабанск», «Краеведческий музей имени М.А.Лукьянова» и предложили родителям. Как и в прошлом году, для детей и родителей этот вид деятельности был незнаком, но они проявили интерес к нему и выбрали понравившиеся маршруты. О прогулках по маршруту семьи представили фото отчет, а утром в понедельник дети делились впечатлениями, показывали фотографии, буклеты с места посещений; также выслушивали мини- сообщения детей о местах посещений, дети с радостью рассказывали о семейных прогулках по маршрутам. Впечатления о семейном отдыхе дети отразили в продуктивных видах деятельности: рисовании, лепке, конструировании, из выполненных работ создали выставки. Родители также делились своими впечатлениями, и было понятно, что такая форма взаимодействия им понравилась. Так была получена обратная связь взаимодействия семьи и педагогов в организации семейного отдыха.
Вывод: Осуществляя «Маршрут выходного дня» можно добиться следующих результатов:
- мотивация родителей на дальнейшее сотрудничество с педагогами; - расширение представлений детей о малой родине, ее истории и культуре;
- расширение активного и пассивного словаря детей, развитие связной речи;
- насыщение предметно-пространственной среды: альбомы, фотовыставки, вернисажи рисунков, презентации о малой родине;
- мотивация родителей приобщать детей к здоровому образу жизни.
Перспектива
-создать картотеку маршрутов выходного дня;
- оформить альбом «Веселые выходные всей семьей»
- организовать новые маршруты выходного дня: «Времена года в парках нашего села», «Профессия моих родителей» парках нашего села», «Профессия моих родителей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Групповой родительско-детский тренинг как способ эффективного взаимодействия с семьями воспитанников»»
Доклад о тренинге как методе работы психолога с родителями дошкольников...

Способы эффективного взаимодействия педагогов ДОУ
Как известно, весь коллектив ДОУ подчинен общей цели – поддержанию и укреплению физического и психологического здоровья детей, содействию гармоничному развитию личности с учетом индивидуальных возможн...

проект «Маршрут выходного дня как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ »
Одно из приоритетных направлений работы нашего ДОУ – взаимодействие с родителями.Педагоги ДОУ осуществляют поиск инновационных форм и методов работы с родителями воспитанников для установления п...

Практикум "Маршрут выходного дня" как способ эффективного ваимодействия семьи и ДОУ".
Данный материал поможет педагогам ДОУ в организации "Маршрутов выходного дня" для родителей воспитанников группы....

«Маршрут выходного дня как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ»
laquo;Маршрут выходного дня как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ»...

Беседа- как способ эффективного взаимодействия учителя-логопеда с семьей воспитанника
Беседа- как способ эффективного взаимодействия учителя-логопеда с семьей воспитанника...
