«Маршрут выходного дня» - как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ»
материал

  Одним из эффективных способов работы является разработка «Маршрутов выходного дня», которые могут проводиться для детей всех возрастов; возраст ребенка определяет специфику маршрута.                                             

         Цель разработки «Маршрута выходного дня» - воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю, духовной культуры человека через взаимодействие и сотрудничество пдагогов с родителями.          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut_vyhodnogo_dnya_podgotov.gr_.docx30.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 с. Кабанск»

«МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ» КАК СПОСОБ ЭФФЕКТИВНОГО               ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ  и ДОУ»

Кашина Е.А.

                                                                           Воспитатель высшей                          

                                                               квалификационной категории

с. Кабанск

2024 год.

          Одно из приоритетных направлений работы ДОУ - взаимодействие с родителями. Педагоги осуществляют поиск инновационных форм и методов работы с родителями воспитанников для установления взаимодействия и сотрудничества в рамках образования дошкольников. Современный детский сад может стать тем местом, в котором каждая семья найдет помощь и поддержку в воспитании  детей.                                  

  Известно, что семья влияет на воспитание ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Выходные – то время, когда родители могут уделить больше времени своим детям. 

          Каждая семья имеет свои традиции и свой опыт проведения выходных, варианты выбора разнообразны, зависят от места жительства, ближайшего окружения,  материального достатка семьи.

       Альтернативой  для организации совместного семейного досуга может стать ближайшее природное и социальное окружение. Общение с природой, знакомство с интересными социальными  и историческими объектами в том  населенном пункте, где проживает семья, позволит организовать не менее интересный семейный досуг.

       Совместные прогулки  способствуют развитию детского познавательного интереса и наблюдательности, формированию основ экономической и экологической  культуры детей, знакомству детей и самих родителей с историей своей малой родины, воспитания позитивного отношения к месту, где родились и живут.  

           Правильно организованные прогулки  на луг, водоем, в лес, в поле, к памятникам на площади, по улицам родного  села, обеспечат условие для укрепления здоровья и гармонизации детско – родительского взаимоотношения в семьях.

                   Для этого нужна и важна  психолого – педагогическая поддержка педагогов, направленная на информирование родителей об алгоритме проведения совместной прогулки, об особенностях выбора объектов природного и социального окружения для наблюдения с детьми, об организации разнообразных видов детской деятельности в условиях прогулки.

  Одним из эффективных способов работы является разработка «Маршрутов выходного дня», которые могут проводиться для детей всех возрастов; возраст ребенка определяет специфику маршрута.                                            

         

      Цель разработки «Маршрута выходного дня» - воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю, духовной культуры человека через взаимодействие и сотрудничество педагогов с родителями.          

Цель может быть реализована через решение следующих задач:

-обобщать и систематизировать знания о малой родине: знакомить с географическим расположением, достопримечательностями, зданиями и сооружениями, природными объектами;

-расширять детский кругозор;

- воспитывать любовь и чувство гордости за свое село, в котором живем;

- приобщать к здоровому образу жизни;

- формировать активную позицию родителей в воспитании детей, повышать их степень участия в педагогическом процессе;

- гармонизировать детско – родительские отношения с помощью совместного активно – познавательного отдыха.

Внедрение в практику  подготовительной  группы «Маршрутов выходного дня» как формы работы с родителями  предполагало :

- информирование родителей  посредством наглядно – информационных материалов и информационно – коммуникационных форм работы;                                                                                                                                                                                    - получение обратной связи в процессе общения с детьми (организация утреннего сбора в группе в понедельник, обмен впечатлениями, показ детьми  буклетов, фотографий с места посещения, выслушивание  мини – сообщений детей о месте посещения; оформление результатов посещения в виде фотоотчетов, выставок, презентаций).                                         

 

 - вовлечение детей и  родителей  в создание тематической  выставочной экспозиции «Веселые выходные», «Семейные выходные» и др.; оформление фотоотчетов, стенгазет, персональных выставок поделок, вернисажей рисунков «Мой выходной день» и другое.                                              

           Непосредственная  разработка самого маршрута включала в себя:

 - определение логистики маршрута (определяется с учетом его вида – пеший, велосипедный и т.д.);                                                                        

- выбор темы (каждый маршрут должен иметь четко сформулированную тему, которая является стержнем, объединяющим все объекты маршрута  в единое целое);

- отбор и обработка познавательного материала, составление перечня вопросов  для беседы родителей с ребенком;                                                          определение видов детской деятельности, которые возможно организовать  на маршруте ( задания для детей и родителей во время и после прогулки – игры и художественные произведения);                                                                                                          

оформление «Маршрута выходного дня» (памятки, рекомендации, буклеты , в которых кратко, четко, содержательно в соответствии с возрастом, отображена познавательная информация об объекте маршрута).                                                              

       Первые « Маршруты выходного дня»:  « Памятник сельским труженикам», «Береза-символ России», «Старинные здания современного Кабанска» нам были предложены в прошлом учебном году;  мы использовали их в работе с родителями, нашли отклик у них, детям и родителям понравился новый вид деятельности.                          

В текущем учебном году  мы составили новые маршруты: «Деревья нашего села», «Достопримечательности с. Кабанск», «Краеведческий музей имени М.А.Лукьянова» и предложили родителям.                           Как и в прошлом году,  для  детей и родителей этот вид деятельности был незнаком, но они проявили интерес к нему и выбрали понравившиеся маршруты. О прогулках по маршруту семьи представили фото отчет, а утром в понедельник дети делились впечатлениями, показывали фотографии, буклеты с места посещений; также выслушивали мини- сообщения детей о местах посещений, дети с радостью рассказывали о семейных прогулках по маршрутам. Впечатления о семейном отдыхе дети отразили в продуктивных видах деятельности: рисовании, лепке, конструировании, из выполненных работ создали выставки.       Родители  также делились своими впечатлениями, и было понятно, что такая форма взаимодействия им понравилась. Так была получена обратная связь   взаимодействия семьи и педагогов в организации семейного отдыха.                                                                                                                                                                              

         Вывод:  Осуществляя «Маршрут выходного дня» можно добиться следующих результатов:

- мотивация родителей на дальнейшее сотрудничество с педагогами; - расширение представлений детей о малой родине, ее истории и культуре;

 - расширение активного и пассивного словаря детей, развитие связной речи;

- насыщение предметно-пространственной среды: альбомы, фотовыставки, вернисажи рисунков, презентации  о малой родине;

- мотивация родителей приобщать детей к здоровому образу жизни.

                   Перспектива

-создать картотеку маршрутов выходного дня;

- оформить альбом «Веселые выходные всей семьей»

- организовать новые маршруты выходного дня: «Времена года в парках нашего села», «Профессия моих родителей» парках нашего села», «Профессия моих родителей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Групповой родительско-детский тренинг как способ эффективного взаимодействия с семьями воспитанников»»

Доклад о тренинге как методе работы психолога с родителями дошкольников...

Способы эффективного взаимодействия педагогов ДОУ

Как известно, весь коллектив ДОУ подчинен общей цели – поддержанию и укреплению физического и психологического здоровья детей, содействию гармоничному развитию личности с учетом индивидуальных возможн...

проект «Маршрут выходного дня как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ »

Одно из приоритетных направлений работы нашего ДОУ – взаимодействие с родителями.Педагоги ДОУ осуществляют поиск инновационных форм и методов работы с родителями воспитанников для установления п...

Практикум "Маршрут выходного дня" как способ эффективного ваимодействия семьи и ДОУ".

Данный материал поможет педагогам ДОУ в организации "Маршрутов выходного дня" для родителей воспитанников группы....

«Маршрут выходного дня как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ»

laquo;Маршрут выходного дня как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ»...

Беседа- как способ эффективного взаимодействия учителя-логопеда с семьей воспитанника

Беседа- как способ эффективного взаимодействия учителя-логопеда с семьей воспитанника...