Маршрут выходного дня», как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ
проект на тему

Деева Татьяна Сергеевна

просвещение родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut_vyhodnogo_dnya.docx791.22 КБ

Предварительный просмотр:

Просвещение родителей

«Маршрут выходного дня»,  как способ эффективного

 взаимодействия семьи и ДОУ.

Тема: «Прогулка с интересом»-  Музей Москвы с новой  интерактивной программой для детей  старшего дошкольного возраста «Жили-были москвичи».

Составила и подготовила: старший воспитатель Деева Т.С.

«Маршрут выходного дня» как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ. Одно из приоритетных направлений работы ДОУ – взаимодействие с родителями. Педагоги ДОУ осуществляют поиск инновационных форм и методов работы с родителями воспитанников для установления позитивного взаимодействия и сотрудничества в рамках образования дошкольников. Одним из эффективных способов работы является разработка «маршрутов выходного дня». «Маршрут выходного дня» может разрабатываться для детей всех возрастов. Возраст ребенка определяет специфику маршрута.

 Цель разработки «маршрута выходного дня»: 

Воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю, духовной культуры человека через взаимодействие и сотрудничество педагогов с родителями.

 Алгоритм разработки маршрута:  

- Сбор сведений о месте посещения, предстоящем культурном событии в жизни города через Интернет, телефонную связь, личное посещение.  

- Сбор информации о необходимом снаряжении, условиях посещения.

- Разработка маршрута следования с указанием основных достопримечательностей, на которых стоит акцентировать внимание ребенка.  Составление бюллетеня для родителей.

-  Презентация бюллетеня для родителей и детей.

 Получение обратной связи:

 - Организация утреннего сбора в группе в понедельник, обмен впечатлениями, показ детьми программок, фотографий, буклетов с места посещения.

- Выслушивание мини-сообщений детей о месте посещения с опорой на модель.

- Оформление результатов посещения в виде фотоотчетов, выставок, презентаций.

Результат: 

Мотивация родителей на предстоящую  совместную деятельность, дальнейшее сотрудничество с детским садом.  Расширение представлений детей о родном городе и крае.  Расширение активного и пассивного словаря детей, развитие связной речи.  Насыщение предметно-пространственной среды материалами краеведения: альбомами, фотовыставками, вернисажами рисунков, созданными детьми совместно с родителями, презентациями о городе и крае.

Пример «маршрута выходного дня» для  старших и подготовительных групп ДОУ, а также для «семейных детских садов»:

Уважаемые мамы и папы!

Самый счастливый день – это выходной,  когда вся семья собирается вместе!  Выходные – это уже праздник.

А выходные, проведенные вместе с детьми - праздник вдвойне!

И чтобы этот праздник был ярким и незабываемым, предлагаем  Вашему вниманию «Маршрут выходного дня»

на тему: «Прогулка с интересом».

Музей Москвы с новой  интерактивной программой для детей  старшего дошкольного возраста «Жили-были москвичи».

Музей Москвы, Зубовский бульвар 2

Музей открыт с 10.00 до 20.00, выходной день - понедельник, каждое третье воскресенье месяца – вход свободный;

Музей Москвы расположен по адресу: Зубовский бульвар, дом 2;

 ближайшее метро«Парк культуры»;

Телефон:+7 495 739-00-08.

Музей Москвы запустил новый цикл интерактивных программ, в том числе и программу «Жили-были москвичи». Интерактивная программа «Жили-были москвичи» проходит на выставке «История Москвы для детей и взрослых».  

Участники программы побывают в московском доме XVI в. Они узнают, как дом был устроен, из каких частей состоял, как использовались помещения-комнаты, и какая мебель в них стояла. Сидя за большим столом, в красном углу, ребята научатся соблюдать правила средневековой трапезы и обращаться со столовыми приборами. Они узнают, как распределялись обязанности между членами семьи, и испытают свои силы и сноровку, выполняя домашние работы средневековых москвичей.

Ребятам расскажут о «волшебстве» самых обычных домашних вещей. Ведь средневековая хозяюшка при помощи сита могла вызывать дождь, а веником изгонять нечистую силу. Также участники программы научатся играть в старинные игры. Совершить путешествие в прошлое ребятам поможет одежда, сшитая по образцам средневековых костюмов и головные уборы средневековых москвичей.

Программа рассчитана на детей дошкольного возраста (4–6 лет.

Желаем приятного культурного отдыха!

Фото « Маршрут выходного дня» Музей Москвы, ноябрь 2018 г.  C:\Users\111\Desktop\IMG-20181031-WA0001.jpg

C:\Users\111\Desktop\IMG-20181031-WA0003.jpg
C:\Users\111\Desktop\IMG-20181031-WA0002.jpg

C:\Users\111\Desktop\IMG-20181031-WA0004.jpg

«Маршрут выходного дня», как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ».

Тема: «Прогулка с интересом»- Музей Москвы с новой  интерактивной программой для детей  старшего дошкольного возраста «Жили-были москвичи».

Составила и подготовила: старший воспитатель Деева Т.С.

Ход  мероприятия:

Одно из приоритетных направлений работы ДОУ – взаимодействие с семьями воспитанников. Педагоги ДОУ осуществляют поиск инновационных форм и методов работы с семьями для установления позитивного взаимодействия и сотрудничества в рамках образования дошкольников. Современный детский сад должен стать детско-родительским центром, в котором каждая семья найдет помощь и поддержку в воспитании детей.

Дети должны не только получать знания о своем городе, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями.

Целью разработки «маршрутов выходного дня» является воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю через взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями. Цель может быть реализована через решение следующих задач:

- обобщать и систематизировать знания о родном крае,

- расширять детский кругозор,

- формировать представления о достопримечательностях города Москва;

- знакомить детей с географическим расположением города,

- воспитывать любовь и чувство гордости за город, в котором живем.

Важно суметь преподнести материал понятно и доходчиво. От этого зависит, воспримет ли ребенок полученные знания и появится ли у него желание узнать что-то новое. В старшем дошкольном возрасте объем знаний о родном городе увеличивается. Знакомим детей с историей города Москва и его достопримечательностями, знаменитыми людьми. 

Ход  мероприятия:

1) Выбор «Маршрута выходного дня» с целью воспитания у дошкольников уважения и интереса к родному краю, духовной культуры человека через взаимодействие и сотрудничество педагогов с родителями.

2)Алгоритм разработки маршрута:  

- Сбор сведений о месте посещения, предстоящем культурном событии в жизни города через Интернет, телефонную связь, личное посещение.  

- Сбор информации о необходимом снаряжении, условиях посещения.

- Разработка маршрута следования с указанием основных достопримечательностей, на которых стоит акцентировать внимание ребенка.  Составление бюллетеня для родителей.

-  Презентация бюллетеня для родителей и детей.

3) Получение обратной связи от родителей и детей:

 - Организация утреннего сбора в группе в понедельник, обмен впечатлениями, показ детьми программок, фотографий, буклетов с места посещения.

- Выслушивание мини-сообщений детей о месте посещения с опорой на модель.

- Оформление результатов посещения в виде фотоотчетов, выставок, презентаций.

4) Результат: 

Мотивация родителей на предстоящую  совместную деятельность, дальнейшее сотрудничество с детским садом.  Расширение представлений детей о родном городе и крае.  Расширение активного и пассивного словаря детей, развитие связной речи.  Насыщение предметно-пространственной среды материалами краеведения: альбомами, фотовыставками, вернисажами рисунков, созданными детьми совместно с родителями, презентациями о городе и крае.

Методы и приемы, используемые  в мероприятии по активизации взрослых:  

Наблюдение, как метод изучения семьи характеризуется целенаправленностью.  В данном  случае педагог заранее определяет, с какой целью, когда, в какой ситуации предстоит наблюдать  родителей и их взаимодействие с ребёнком.  При обмене впечатлениями педагогу бросаются в глаза многие особенности взаимоотношений взрослого и ребёнка, по которым можно судить о степени их эмоциональной привязанности, культуре общения. По тому, о чём рассказывали родители и дети, какие эмоции проявлены ребенком и родителями, принимавшими участие в совместном мероприятии, можно сделать вывод о приоритетах современного воспитания, об отношении к дошкольному учреждению.

 В процессе беседы чувствуют, что у педагога нет иной цели, кроме оказания помощи. Это способствует росту доверия, и повышать педагогическую эффективность беседы. Педагогу следует уметь акцентировать положительные момента такого взаимодействия, создать определённую «педагогическую надежду» на взаимодействие в дальнейшем.

Метод анкетирования (мини-опрос) позволяет собрать данные, интересующие педагога. Этот метод отличается известной гибкостью по возможности получения и обработке полученного материала. В работе по изучению семьи используется - контактное проведение анкетирования, т. е. (сам педагог организует анкетирование и собирает опросные листы), что вызывает у родителей чувство доверия, поддерживает желание продолжать общение, родители чувствуют, что их мнение и интересы учитываются педагогом для планирования дальнейшей совместной работы.

 Используемая литература:

  1. Абдуллина, Л.Э. «Концептуальные идеи примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, «Мир открытий» (от рождения до 7 лет) / Л.Э.Абдуллина.: Академия, 2011 г. – 65 с.
  2. Алешина, Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». / Н.В. Алешина. М.: Элизе Трейдинг, 2004 г. – 246 с.
  3. Бучилова,И.А. «Проблема диагностики и коррекции детско-родительских отношений в семьях // Современные научные исследования».   Концепт, 2013 г.
  4. Маханева, М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников / М.Д.Маханева // Управление дошкольным учреждением», 2005 г. – 55-67 с.
  5.  Дошколенок.ру – сайт для воспитателей детских садов. https://dohcolonoc.ru/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Маршрут выходного дня" как эффективный способ взаимодействия семьи и ДОУ

В настоящее время усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития дошкольников. В связи с этим педагогами ДОУ ведется постоянный поиск наиболее эффек...

Экскурсионный маршрут выходного дня-отдыхаем всей семьей

Экскурсионный маршрут выходного дня «Отдыхаем всей семьёй»Город  Губкин – маленькая точка на карте огромной страны, без которой не было бы славной Белгородчины и великой России. В его судьбе, как...

Маршрут выходного дня как форма взаимодействия с семьями воспитанников по экологической работе

Одно из приоритетных направлений работы ДОУ – взаимодействие с семьями воспитанников. Педагоги ДОУ осуществляют поиск инновационных форм и методов работы с семьями для установления позитивного взаимод...

проект «Маршрут выходного дня как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ »

Одно из приоритетных направлений работы нашего ДОУ – взаимодействие с родителями.Педагоги ДОУ осуществляют поиск инновационных форм и методов работы с родителями воспитанников для установления п...

Практикум "Маршрут выходного дня" как способ эффективного ваимодействия семьи и ДОУ".

Данный материал поможет педагогам ДОУ в организации "Маршрутов выходного дня" для родителей воспитанников группы....

«Маршрут выходного дня как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ»

laquo;Маршрут выходного дня как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ»...

Статья "Маршрут выходного дня как эффективный способ взаимодействия с семьей"

В данной статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями на примере «Маршрута выходного дня». Раскрывается структура  подготовки и проведения данного мероприятия, указыв...