Звуковая гимнастика М. Л. Лазарева
консультация

Тарасова Ольга Александровна

      Звуковая гимнастика является разновидностью дыхательной гимнастики. Звуковая гимнастика состоит из специальных упражнений, связанных с произнесением звуков и их сочетаний в определенной   последовательности и строго определенным способом. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Звуковая гимнастика (по методике М.Л.Лазарева).

      Звуковая гимнастика является разновидностью дыхательной гимнастики. Звуковая гимнастика состоит из специальных упражнений, связанных с произнесением звуков и их сочетаний в определенной   последовательности и строго определенным способом. Комплексы этой гимнастики направлены на стимуляцию обменных процессов в клетках за счет звуковой вибрации. Звуковая вибрация позволяет улучшить микроциркуляцию в области легочных альвеол, стимулирует деятельность диафрагмы, улучшает дренаж мокроты, расслабляет мускулатуру бронхов, повышает эмоциональный тонус организма.

    Терапевтический эффект от выполнения ритмического звукового дыхания наступает лишь в случае, если дыхание выполняется в течение достаточно длительного времени (не менее 3-х минут). Ритмическое звуковое дыхание можно проводить, как сочетая с ходьбой, так и в состоянии покоя.

    Звук «В» (вибрация на уровне лица).

Стимуляция микроциркуляции крови и обмена веществ в области лица, гайморовых пазух. Эффективно при ринитах, синуситах, гайморитах.

  И.П.- стоя, ноги занимают устойчивое положение, глаза закрыты. После глубокого вдоха произносится звук «В» до полного выдоха воздуха из легких, звук произносится негромко, губы мягко сопротивляются (необходимо расслабить до появления в них «щекотки»). Необходимо добиться ощущения вибрации во всем теле, преимущественно в области лица, стараясь тянуть звук как можно дольше. /Повторить 4 раза/.

    Звук «З» (вибрация в области головы и шеи).

 Стимуляция микроциркуляции крови и обмена веществ в области головы и шеи. Эффективно при трахеитах.

   И.П.-стоя,тело расслаблено , глаза закрыты, ладонь одной руки лежит на шее спереди. После глубокого вдоха произносится звук «З» предельно долго, негромко./Повторить 4 раза/.

    Звук «Ж» (вибрация в области грудной клетки).

 Стимуляция микроциркуляции крови и обмена веществ в области грудной клетки. Эффективно для выведения мокроты  из легких и бронхов.

   И.П.-стоя, тело расслаблено, глаза закрыты, ладонь одной руки лежит на груди спереди. После глубокого вдоха произносится звук «Ж» предельно долго, негромко./Повторить 4 раза/.

    Звук «М» (вибрация в области грудной клетки и солнечного сплетения).

 Стимуляция микроциркуляции крови и обмена веществ в области грудной клетки , солнечного сплетения.

   И.П.-стоя, тело расслаблено, глаза закрыты, ладонь одной руки лежит на груди спереди. После глубокого вдоха произносится звук «М»( глубокое звучание), предельно долго, негромко./Повторить 4 раза/.

    Звуки «Ф-Х-Ц-Ч-Ш-Щ-С» (расслабление всех дыхательных и других групп мышц).

   И.П.-лежа, тело расслаблено, глаза закрыты. После глубокого вдоха произносится ровный звук, который тянется «как можно дольше». Звук произносится негромко. /Каждый звук произносится по 2 раза/.

  При ларингитах произносятся только глухие согласные, чтобы не травмировать связочный аппарат.

  Релаксационная серия («Ш», «С») может выполняться, как заключительная часть звуковой гимнастики, как пауза между любыми видами физической нагрузки, а так же перед сном. Звук «С» обладает наибольшим расслабляющим эффектом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дыхательной и звуковой гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста с неврологическими нарушениями

В данной статье представлены упражнения, направленные на формирование правильного дыхания и развитие голоса. Звуковая и дыхательная гимнастика особенно важны в работе с  детьми с неврологическими...

Открытое музыкально-тематическое занятие с элементами комплексной звуковой гимнастики в подготовительной к школе группе

ЦЕЛЬ: Повышать интерес детей и их родителей к музыкальной деятельности.ЗАДАЧИ: 1. Формировать у детей умение связывать музыкально- пластический образ с художественно- графическим изображением.2. ...

Буклет для родителей "Звуковая гимнастика"

Родителям представлена информация о сущности звуковой гимнастики, технике выполнения и ее влиянии на здоровье человека....

Консультация "Дыхательная и звуковая гимнастика"

Консультация для родителей и воспитателей "Дыхательная и звуковая гимнастика".  От дыхания во многом зависит здоровье человека. В Китае в древности была разработана наука о целебных звуках......

Консультация «Место дыхательно - звуковой гимнастики в утренней гимнастике, занятии, прогулке».

Дыхание - одно из основных проявлений жизнедеятельности организма. Древние люди замечали: «пока дышу - надеюсь»...

Чем полезно пение? Звуковая гимнастика (по методике М.Л.Лазарева)

Чем полезно пение? Звуковая гимнастика (по методике М.Л.Лазарева)...

Звуковая гимнастика (по методике М.Л.Лазарева).

Звуковая гимнастика является разновидностью дыхательной гимнастики. Звуковая гимнастика состоит из специальных упражнений, связанных с произнесением звуков и их сочетаний в определенной   по...