Методы и приёмы работы по социально-коммуникативному развитию
методическая разработка

Морланд Валентина Владимировна

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metody_i_priyomy_raboty_po_sots-komm_razv-yu.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Методы работы педагога по социально-коммуникативному развитию

1. Для развития положительного самоощущения, обеспечения эмоционального благополучия ребенка педагоги организуют:

  • Утро радостных встреч, когда дети называют друг друга ласковым именем, желают добра, улыбаются, настраиваются на доброе событие дня.
  • Индивидуальные беседы на интересующие детей темы. Или так называемые “Задушевные посиделки”, где дети и взрослые рассказывают интересные истории из своей жизни (смешные и грустные, иногда и трагичные). Эти минуты дружественной близости взрослых с ребенком неоценимы, воспринимаются ребенком как знак доверия и уважения.
  • Сочинение детьми творческих рассказов о себе, о своей семье с последующим составлением книг и оформлением её рисунками.
  • Индивидуальные фотовыставки (“Я маленький”, “Я играю”, “Я помогаю маме” и другое).
  • Элементы аутотренинга; игры-занятия в сухом бассейне, игры с песком и водой помогают детям расслабиться снять агрессию, получить заряд положительных эмоций, развивают уверенность в себе.
  • Программные занятия по развитию представлений об окружающем мире и о себе в младшем и среднем дошкольном возрасте.
  • Использование метода коллекционирования содействует возникновению общения, совместных игр (в группах собранны коллекции камней, ракушек, лошадок, игрушек из киндерсюрпризов, ключи, телефонные пластиковые карты с тематикой об Удмуртской Республике, календари по темам и многое другое).
  • Персональные творческие выставки детей повышают статус ребенка в группе, способствуют развитию интереса к нему других детей, вызывают желание детей к творчеству. (У нас экспонировались работы детей по вышивке, живописи, лепке из теста, бисероплетению и другие).
  • Традиции празднования Дня именинника (с обязательным исполнением “Каравая” и добрыми пожеланиями и детскими подарками от каждого ребенка).
  • Оформление детского гороскопа.
  • Кружковая работа “Музыка в картинках”, Пальчиковые игры, “В гостях у бабушки”, “Топотушки” – помогают раскрытию индивидуальности и развития личных интересов детей.
  • Интересен такой прием как коробочка добрых дел: это накопление фишек детьми (каждый ребенок в свою ячейку), за добрые дела, сделанные ими в течение месяца – это может быть: помощь товарищу, воспитателю, няне; выполнение правил поведения в течение дня без замечаний и напоминаний. За проступки – фишки теряются (отдаются обратно воспитателю). В конце месяца подводятся итоги, определяется I, II, III место – по количеству фишек, и вручаются призы (сладости и игрушки). Данный прием стимулирует детей к выполнению правил поведении, быть вежливыми, трудолюбивыми, чутко относиться к другим людям.
  • Предметно-развивающая среда в группе (уголок уединения, разновеликие ширмы, подиум, ёмкости личных вещей, рамки для рисунков в группе, оборудование для самостоятельной деятельности, оборудование для режиссерских и ролевых игр); направлена на обеспечение индивидуальной комфортности детей.
  • Внесение домашних игрушек.
  • Наличие в группе разновеликих мягких игрушек включается как релаксационное средство.

2. Для развития положительного отношения ребенка к окружающим людям:

  • Дидактические игры направленные на ознакомление и воспитание толерантного отношения к разным людям (“Народы мира”, “У кого какой дом”, подбери картинку).
  • Чтение сказок разных народов.
  • Рассматривание иллюстративного материала на формирование правильного поведения в различных ситуациях
  • Коллективные работы по изодеятельности.
  • Гигиенические процедуры: растирание друг друга сухой варежкой.
  • Коллективные дела (праздники, снежные постройки, посадка цветов, изготовление поделок из природного материала).
  • Оформление фотогазеты о каком-либо совместном мероприятии. (Как мы отдыхали на даче, Как мы лепили снежный городок).
  • Разбор ситуаций, которые могут возникнуть в жизни, в которых надо сделать нравственный выбор.
  • Намеренное создание ситуаций, требующих от детей взаимопомощи.
  • Фотовыставки, фотоальбом с фотографиями всех детей группы. (оформленные в виде настенного панно Паровозик, где в каждом вагончике есть места для фото каждого ребенка группы, зеркальная стена – из дисков СД) помогают почувствовать дух единства, важности всех и каждого.

3. Развитию коммуникативной компетентности ребенка способствуют:

  • Элементы психогимнастики на занятиях по изодеятельности, ознакомлению с окружающим.
  • Специальные игры и упражнения направленные на развитие распознавания и выражения своих эмоций “Облако настроения”, “Зеркало” и т.п..
  • Пуговичный массаж в сочетании с заданиями на эмоциональное проявление.
  • Игры драматизации.
  • Театрализованный игры.
  • Просмотр спектаклей,
  • Чтение художественной литературы с последующим обсуждением характера героев, их настроения, поступков.

4. Для развития социальных навыков у детей мы проводим:

  • Дидактические игры (выбери что правильно, а что неправильно).
  • Разбор ситуаций с обсуждением как бы ты поступил.
  • Специальные игры на общение “Связующая нить”, “Скульпторы”.
  • Игры тренинги “Спасаем друзей”, элементы сказкатерапии.

5. Развитию бережного отношения к окружающему миру (рукотворному, не рукотворному) способствуют:

  • занятие по экологии и по ОБЖ;
  • чтение художественной литературы;
  • дидактические игры природоведческого содержания;
  • разбор ситуаций;
  • просмотр спектаклей на экологические темы;
  • акции (Посади цветок, покорми птиц);
  • уход за растениями в уголке природы и на участке;
  • трудовая деятельность (различные виды труда)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания ему дать в дорогу?» Осмысление этого вопроса должно происходит...

«Формы и методы работы по социально – коммуникативному развитию дошкольников»

«Формы и методы работы по социально – коммуникативному развитию дошкольников»...

Применение эффективных методов и приёмов работы для развития творческого мышления у детей старшего возраста в процессе обучения математическим представлениям по методике Л.Г.Петерсон

Тема:     «Применение эффективных методов и приёмов работы для развития творческого мышления у детей старшего возраста в процессе обучения математическим представлениям по ме...

Мастер-класс "Формы методы и приёмы работы с родителями и семьёй. Практикум для родителей "Развитие речевого дыхания у детей"

Данный мастер-класс позволяет познакомить родителей с некоторыми играми и упражнениями на развитие речевого дыхания....

Презентация "Мастер-класс "Формы, методы и приёмы работы с родителями. Практикум для родителей "Развитие речевого дыхания"

Эта презентация для сопровождения мастер-класса "Формы, методы и приёмы работы с родителями. Практикум для родителей "Развитие речевого дыхания у детей"...