«Социально-коммуникативное развитие дошкольников через дидактические игры»
статья

Сокур Елена Николаевна

«Социально-коммуникативное развитие дошкольников через дидактические игры»

На сегодняшний день в  ФГОС прописано, что  Социально- коммуникативное развитие   направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности  и саморегуляции собственных действий; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

В. А. Сухомлинский

Мир детства - это чудесный и таинственный остров в мире взрослых. Но сегодня мы живём в очень не простом мире. Современная социальная среда, как общества, так и семейного окружения, сложна и нестабильна. Проблема социальной адаптации дошкольника на сегодняшний день очень актуальна, ведь процесс социализации личности начинается в детстве и продолжается всю жизнь.

В дошкольном возрасте игра – ведущая деятельность детей. Характерной особенностью нашего времени является повышение роли игры во всестороннем развитии ребенка. О важной роли игры в развитии дошкольника писал С. Л. Рубинштейн: «Играя, ребенок живет жизнью, исполненной непосредственности, действенности и эмоциональности, а не готовится к тому, чтобы в дальнейшем жить. Но именно потому, что он живет, он в игре и получает первую, совершенно специфическую подготовку к жизни. В игре проявляются и удовлетворяются социальные потребности и интересы ребенка; проявляясь, они вместе с тем и формируются».

В играх отражается отношение дошкольников к жизненным явлениям. Ребенок в игре может быть машинистом, врачом, учителем – кем захочет, и это доставляет ему огромную радость. Ведь в игре он живет, действует, как окружающие его взрослые, герои любимых сказок, мультфильмов. Поэтому игра становится существенным компонентом развития личности, важным механизмом социализации.

Когда ребенок играет, он не просто входит в образ другой личности, - он расширяет свой опыт, углубляет свою собственную личность, обогащает свой внутренний мир новыми идеями, чувствами, представлениями. Игровая деятельность играет важную роль в социальном развитии дошкольников, так как формирует у них коммуникативные умения и навыки. В игре старшие дошкольники проявляют стремление к сопереживанию партнеру, проявлению внимания, доброжелательности, отзывчивости. «Игра – это подлинно социальная практика ребенка. В ней дети по собственной инициативе вступают в общение между собой, в значительной мере самостоятельно строят свои отношения» писал Д. Б. Эльконин. Поэтому, именно игровая деятельность помогает ребенку научиться взаимодействовать с другими людьми и выработать определенные навыки социального поведения.

По моему мнению, любые знания ребенка с легкостью усваиваются в игре, дидактическая игра формирует знания детей о явлениях общественной жизни, помогает, активно познавать окружающий мир и становиться его частью. Решая задачи, поставленные в игре, ребенок учится рассуждать, делать выводы, обобщения, при этом тренируется его внимание, память, развивается познавательный интерес.

Дидактическая игра неслучайно заняла прочное место среди методов обучения и воспитания детей, развития их самостоятельной игровой деятельности. Через содержание дидактических игр у детей формируются правильные представления о социальной деятельности: отношение к явлениям общественной жизни, природе, к предметам окружающего мира. В игре у детей систематизируются, углубляются знания о Родине, о людях разных профессий, о труде людей, о людях разных национальностей.

Дидактические игры в образовательном

пространстве ДОУ

Для детей дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Она обеспечивает всестороннее развитие, поэтому в педагогическом процессе дошкольного учреждения игры занимают значительное место. Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально – волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

Одним из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста являются дидактические игры. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего развития личности ребёнка. Дидактическая игра, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей. Сущность дидактической игры заключается ещё в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определённые трудности. Ребёнок воспринимает умственную задачу, как практическую, игровую – это повышает его умственную активность.

С помощью дидактических игр воспитатель осуществляет сенсорное восприятие детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.) Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, внимания, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающем. В дидактический играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требуют сосредоточенности, произвольного внимания, умственного усилия, осмысливание правил, последовательности действий, преодоление трудностей. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных задач. Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания развитию у детей общительности.

Воспитатель ставит детей в такие условия, которые требуют от них умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным.

Дидактические игры различаются:

  • по обучающему содержанию;
  • познавательной деятельности детей: игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей;
  • по роли воспитателя.

Чаще всего игры соотносятся с содержанием обучения и воспитания:

  • игры по сенсорному воспитанию;
  • словесные игры, игры по ознакомлению с природой;
  • по формированию математических представлений;
  • музыкальные игры;
  • игры по физической культуре;
  • Лепке, аппликации, рисованию.

Дидактические игры способствуют развитию всех сторон человеческой личности. Если проводятся живо, умелым воспитателем, дети реагируют на них с огромным интересом, взрывами радости, что увеличивает их значение.

Д. игра – явлении сложное, но в ней отчетливо выделяется структура, т. е. основные элементы, характеризующие игру, как форму обучения и игровую деятельность одновременно.

1. Дидактическая задача определяется целью обучающего и воспитательного воздействия. Познавательное содержание мы берём из «Программы воспитания в детском саду»

2. Игровая задача осуществляется детьми в процессе самой игры.

Эти обе задачи – дидактическая и игровая – отражают взаимосвязь обучения и игры. Например, игра «Раскроем тайну волшебных колпачков» (старшая группа). Воспитатель ставит дидактическую задачу – учить детей рассказывать о предмете, который ребёнок обнаруживает под колпачком, используя прилагательные и глаголы.

Игровая задача – узнать, что под колпачком, «раскрыть тайну колпачка» и получить поощрительный значок, в котором заключена оценка правильности решения задачи.

Иногда игровая и дидактическая задача заключена в самом названии игры «Узнаем, что в чудесном мешочке», «Кто в каком домике живёт», «Кто быстрее назовёт предмет из бумаги, дерева, металла» и т. д.

Дидактическая задача реализуется на протяжении всей игры через решения игровых задач, а итог мы всегда видим в финале. Только при этом условии дидактическая игра может выполнять функцию обучения и вместе с тем будет развиваться как игровая деятельность.

3. Игровые действия составляют основу дидактической игры – без них невозможна сама игра. Чем разнообразнее и содержательнее игровые действия, тем интереснее для детей сама игра и тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи. Игровым действиям детей нужно учить. Лишь при этом условии игра приобретает обучающий характер и становится содержательной.

4. Правила игры являются также одним из составных элементов дидактической игры. Правила игры обусловлены игровыми действиями, а так же содержат нравственные требования к взаимоотношениям детей, к выполнению ими норм поведения. В дидактической игре правила являются заданными. Используя правила, воспитатель управляет игрой, процессами познавательной деятельности, поведением детей. Соблюдение правил игры вызывает необходимость проявления усилий, овладения способами в игре, формирование не только знаний, но и чувств. Чтобы игра достигла цели, и были решены все задачи, воспитателю необходимо:

1) отобразить и продумать программное содержание;

2) создать игру, определить игровые задачи, действия, правила и результаты игры;

3) руководя ходом игры, обеспечить активность всех детей, оказать помощь робким, поощрить инициативу.

В дидактических играх содержание определяется программой, оно связано с содержанием занятий и наблюдений. Дидактическая игра опирается на знания, уже имеющиеся у детей, причём часто они могут использовать знания и представления, полученные на занятиях по разным разделам программы.

В зависимости от материала дидактические игры можно разделить на 3 вида:

1. игры с предметами (игрушки, природный материал и т. д.) ;

2. настольно – печатные;

3. словесные игры.

Игры с предметами наиболее доступные детям, так как они основаны на непосредственном восприятии, соответствует стремлению ребёнка действовать с вещами, описывать словами их внешний вид, качества. В младшем дошкольном возрасте многие игры с игрушками сопровождаются движениями, что соответствует особенностям восприятия и мышления ребёнка. Например. В играх, с помощью которых дети учатся называть правильно цвет, ходят по комнате, разыскивая и называя игрушки определённого цвета.

Настольно – печатные игры, так же как и игры с предметами, основаны на принципе наглядности, но в этих играх детям даётся не сам предмет. А его изображение. Содержание настольных игр разнообразно, некоторые виды лото и парные картинки знакомят детей с отдельными предметами (посуда, мебель, овощи и т. д.) с их качествами, учат характеризовать их словами. Другие уточняют представления о сезонных явлениях природы (лото «Времена года», о разных профессиях («Что кому нужно»). Как и дидактическая игрушка, настольно – печатная игра хороша в том случае, когда она требует самостоятельной умственной работы.

Наиболее сложны словесные игры: они не связаны с непосредственностью восприятия предмета, в них дети должны оперировать представлениями. Эти игры имеют большое значение для развития речи, мышления ребёнка. Словесные игры проводятся преимущественно в старшем дошкольном возрасте и важны для подготовки детей к школе.

Дидактическая игра представляет собой сочетание наглядности, слова воспитателя и действия самих детей с игрушками, игровыми пособиями, предметами, картинками и т. д. При объяснении игры воспитатель наглядно. На примере показывает детям, как нужно выполнять то или иное игровое действие. Речь воспитателя должна быть понятной детям, образной и вместе с тем краткой.

Руководство дидактической игрой требует большого педагогического мастерства и такта. Воспитатель основывается на общих дидактических принципах: системность, повторность, наглядность, слова воспитателя, деятельность детей, эмоциональный настрой детей, время, разнообразные формы организации детей, эмоциональный настрой детей, время, разнообразные формы организации детей, а завершающим этапом является результат.

Система игр предусмотрена применительно к каждой группе и от группы к группе. Принцип системности выражается и во взаимосвязи дидактических игр, как формы обучения на занятиях.

Дети разные. И разные их мечты. Игры, в которых зреют ростки будущего. Полезны. Педагогическая их ценность в том, что дети начинают думать. Большое значение имеют дидактические игры математического характера. Они вводятся в занятия и в повседневную жизнь детей, выполняя при этом разные функции; выявления, закрепления знаний, умений, способов действий, сообщения новых знаний. Например, при проведении в средней группе игры «Что я вижу» - воспитатель выясняет знания о признаках величины предметов и об их пространственном расположении. В ходе учебной деятельности у дошкольников формируются математические представления, которые закрепляются в дидактических играх «Найди свой дом», «Подбери колёса к поезду», «Каждого жучка на свой листок», «Три медведя». Некоторые игры являются средством сообщения новых знаний: «Составь фигуру», «Найди пару». Эти игры в основном проводятся как часть занятий по развитию элементарных представлений. Д\и «У кого столько же», «Буду считать», «Какую песенку выбрать». Воспитатели старшей группы на занятиях родного языка часто задают такой вопрос: «Что бы ты нарисовал к содержанию этого рассказа (Сказки, стихотворения, если бы был художником? И вопрос. И ответы детей стали своеобразной дидактической игрой на закрепление нового материала. Занятия ИЗО можно оживить, если применять дидактические игры «Весёлые краски» и т. д. На физкультурных и музыкальных занятиях так же есть место д\игре. Д\и должна применяться как на занятиях, второй частью, так и вне занятий, со всеми детьми и с подгруппой. В утренние отрезки времени лото «Настольное лото», различные картинки, геометрическая мозаика, «Чудесный мешочек», «Из какой мы сказки», «О ком я говорю», «Поручения» и др.

Во второй половине дня берём такие настольные игры: «Автомобили и гаражи», «Найди парус», «Кто больше увидит», «Найди свой дом» «Найди листок такой же формы, такого же цвета», «На что же похоже облако».

Родителям рекомендуется проводить игры по дороге в детский сад или домой: «Какие виды транспорта заметил», «Найди предмет заданной формы» и др.

Следовательно дидактические игры воспитатель использует на протяжении всего дня (на занятиях, в индивидуальной работе, на прогулках, в сюжетно – ролевых играх так же становится дидактическая задача) .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno-komm.cherez_d.i.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

 «Социально-коммуникативное развитие дошкольников через дидактические игры»

На сегодняшний день в  ФГОС прописано, что  Социально- коммуникативное развитие   направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности  и саморегуляции собственных действий; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

В. А. Сухомлинский

Мир детства - это чудесный и таинственный остров в мире взрослых. Но сегодня мы живём в очень не простом мире. Современная социальная среда, как общества, так и семейного окружения, сложна и нестабильна. Проблема социальной адаптации дошкольника на сегодняшний день очень актуальна, ведь процесс социализации личности начинается в детстве и продолжается всю жизнь.

В дошкольном возрасте игра – ведущая деятельность детей. Характерной особенностью нашего времени является повышение роли игры во всестороннем развитии ребенка. О важной роли игры в развитии дошкольника писал С. Л. Рубинштейн: «Играя, ребенок живет жизнью, исполненной непосредственности, действенности и эмоциональности, а не готовится к тому, чтобы в дальнейшем жить. Но именно потому, что он живет, он в игре и получает первую, совершенно специфическую подготовку к жизни. В игре проявляются и удовлетворяются социальные потребности и интересы ребенка; проявляясь, они вместе с тем и формируются».

В играх отражается отношение дошкольников к жизненным явлениям. Ребенок в игре может быть машинистом, врачом, учителем – кем захочет, и это доставляет ему огромную радость. Ведь в игре он живет, действует, как окружающие его взрослые, герои любимых сказок, мультфильмов. Поэтому игра становится существенным компонентом развития личности, важным механизмом социализации.

Когда ребенок играет, он не просто входит в образ другой личности, - он расширяет свой опыт, углубляет свою собственную личность, обогащает свой внутренний мир новыми идеями, чувствами, представлениями. Игровая деятельность играет важную роль в социальном развитии дошкольников, так как формирует у них коммуникативные умения и навыки. В игре старшие дошкольники проявляют стремление к сопереживанию партнеру, проявлению внимания, доброжелательности, отзывчивости. «Игра – это подлинно социальная практика ребенка. В ней дети по собственной инициативе вступают в общение между собой, в значительной мере самостоятельно строят свои отношения» писал Д. Б. Эльконин. Поэтому, именно игровая деятельность помогает ребенку научиться взаимодействовать с другими людьми и выработать определенные навыки социального поведения.

По моему мнению, любые знания ребенка с легкостью усваиваются в игре, дидактическая игра формирует знания детей о явлениях общественной жизни, помогает, активно познавать окружающий мир и становиться его частью. Решая задачи, поставленные в игре, ребенок учится рассуждать, делать выводы, обобщения, при этом тренируется его внимание, память, развивается познавательный интерес.

Дидактическая игра неслучайно заняла прочное место среди методов обучения и воспитания детей, развития их самостоятельной игровой деятельности. Через содержание дидактических игр у детей формируются правильные представления о социальной деятельности: отношение к явлениям общественной жизни, природе, к предметам окружающего мира. В игре у детей систематизируются, углубляются знания о Родине, о людях разных профессий, о труде людей, о людях разных национальностей.

Дидактические игры в образовательном

пространстве ДОУ

Для детей дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Она обеспечивает всестороннее развитие, поэтому в педагогическом процессе дошкольного учреждения игры занимают значительное место. Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально – волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

Одним из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста являются дидактические игры. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего развития личности ребёнка. Дидактическая игра, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей. Сущность дидактической игры заключается ещё в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определённые трудности. Ребёнок воспринимает умственную задачу, как практическую, игровую – это повышает его умственную активность.

С помощью дидактических игр воспитатель осуществляет сенсорное восприятие детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.) Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, внимания, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающем. В дидактический играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требуют сосредоточенности, произвольного внимания, умственного усилия, осмысливание правил, последовательности действий, преодоление трудностей. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных задач. Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания развитию у детей общительности.

Воспитатель ставит детей в такие условия, которые требуют от них умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным.

Дидактические игры различаются:

  • по обучающему содержанию;
  • познавательной деятельности детей: игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей;
  • по роли воспитателя.

Чаще всего игры соотносятся с содержанием обучения и воспитания:

  • игры по сенсорному воспитанию;
  • словесные игры, игры по ознакомлению с природой;
  • по формированию математических представлений;
  • музыкальные игры;
  • игры по физической культуре;
  • Лепке, аппликации, рисованию.

Дидактические игры способствуют развитию всех сторон человеческой личности. Если проводятся живо, умелым воспитателем, дети реагируют на них с огромным интересом, взрывами радости, что увеличивает их значение.

Д. игра – явлении сложное, но в ней отчетливо выделяется структура, т. е. основные элементы, характеризующие игру, как форму обучения и игровую деятельность одновременно.

1. Дидактическая задача определяется целью обучающего и воспитательного воздействия. Познавательное содержание мы берём из «Программы воспитания в детском саду»

2. Игровая задача осуществляется детьми в процессе самой игры.

Эти обе задачи – дидактическая и игровая – отражают взаимосвязь обучения и игры. Например, игра «Раскроем тайну волшебных колпачков» (старшая группа). Воспитатель ставит дидактическую задачу – учить детей рассказывать о предмете, который ребёнок обнаруживает под колпачком, используя прилагательные и глаголы.

Игровая задача – узнать, что под колпачком, «раскрыть тайну колпачка» и получить поощрительный значок, в котором заключена оценка правильности решения задачи.

Иногда игровая и дидактическая задача заключена в самом названии игры «Узнаем, что в чудесном мешочке», «Кто в каком домике живёт», «Кто быстрее назовёт предмет из бумаги, дерева, металла» и т. д.

Дидактическая задача реализуется на протяжении всей игры через решения игровых задач, а итог мы всегда видим в финале. Только при этом условии дидактическая игра может выполнять функцию обучения и вместе с тем будет развиваться как игровая деятельность.

3. Игровые действия составляют основу дидактической игры – без них невозможна сама игра. Чем разнообразнее и содержательнее игровые действия, тем интереснее для детей сама игра и тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи. Игровым действиям детей нужно учить. Лишь при этом условии игра приобретает обучающий характер и становится содержательной.

4. Правила игры являются также одним из составных элементов дидактической игры. Правила игры обусловлены игровыми действиями, а так же содержат нравственные требования к взаимоотношениям детей, к выполнению ими норм поведения. В дидактической игре правила являются заданными. Используя правила, воспитатель управляет игрой, процессами познавательной деятельности, поведением детей. Соблюдение правил игры вызывает необходимость проявления усилий, овладения способами в игре, формирование не только знаний, но и чувств. Чтобы игра достигла цели, и были решены все задачи, воспитателю необходимо:

1) отобразить и продумать программное содержание;

2) создать игру, определить игровые задачи, действия, правила и результаты игры;

3) руководя ходом игры, обеспечить активность всех детей, оказать помощь робким, поощрить инициативу.

В дидактических играх содержание определяется программой, оно связано с содержанием занятий и наблюдений. Дидактическая игра опирается на знания, уже имеющиеся у детей, причём часто они могут использовать знания и представления, полученные на занятиях по разным разделам программы.

В зависимости от материала дидактические игры можно разделить на 3 вида:

1. игры с предметами (игрушки, природный материал и т. д.) ;

2. настольно – печатные;

3. словесные игры.

Игры с предметами наиболее доступные детям, так как они основаны на непосредственном восприятии, соответствует стремлению ребёнка действовать с вещами, описывать словами их внешний вид, качества. В младшем дошкольном возрасте многие игры с игрушками сопровождаются движениями, что соответствует особенностям восприятия и мышления ребёнка. Например. В играх, с помощью которых дети учатся называть правильно цвет, ходят по комнате, разыскивая и называя игрушки определённого цвета.

Настольно – печатные игры, так же как и игры с предметами, основаны на принципе наглядности, но в этих играх детям даётся не сам предмет. А его изображение. Содержание настольных игр разнообразно, некоторые виды лото и парные картинки знакомят детей с отдельными предметами (посуда, мебель, овощи и т. д.) с их качествами, учат характеризовать их словами. Другие уточняют представления о сезонных явлениях природы (лото «Времена года», о разных профессиях («Что кому нужно»). Как и дидактическая игрушка, настольно – печатная игра хороша в том случае, когда она требует самостоятельной умственной работы.

Наиболее сложны словесные игры: они не связаны с непосредственностью восприятия предмета, в них дети должны оперировать представлениями. Эти игры имеют большое значение для развития речи, мышления ребёнка. Словесные игры проводятся преимущественно в старшем дошкольном возрасте и важны для подготовки детей к школе.

Дидактическая игра представляет собой сочетание наглядности, слова воспитателя и действия самих детей с игрушками, игровыми пособиями, предметами, картинками и т. д. При объяснении игры воспитатель наглядно. На примере показывает детям, как нужно выполнять то или иное игровое действие. Речь воспитателя должна быть понятной детям, образной и вместе с тем краткой.

Руководство дидактической игрой требует большого педагогического мастерства и такта. Воспитатель основывается на общих дидактических принципах: системность, повторность, наглядность, слова воспитателя, деятельность детей, эмоциональный настрой детей, время, разнообразные формы организации детей, эмоциональный настрой детей, время, разнообразные формы организации детей, а завершающим этапом является результат.

Система игр предусмотрена применительно к каждой группе и от группы к группе. Принцип системности выражается и во взаимосвязи дидактических игр, как формы обучения на занятиях.

Дети разные. И разные их мечты. Игры, в которых зреют ростки будущего. Полезны. Педагогическая их ценность в том, что дети начинают думать. Большое значение имеют дидактические игры математического характера. Они вводятся в занятия и в повседневную жизнь детей, выполняя при этом разные функции; выявления, закрепления знаний, умений, способов действий, сообщения новых знаний. Например, при проведении в средней группе игры «Что я вижу» - воспитатель выясняет знания о признаках величины предметов и об их пространственном расположении. В ходе учебной деятельности у дошкольников формируются математические представления, которые закрепляются в дидактических играх «Найди свой дом», «Подбери колёса к поезду», «Каждого жучка на свой листок», «Три медведя». Некоторые игры являются средством сообщения новых знаний: «Составь фигуру», «Найди пару». Эти игры в основном проводятся как часть занятий по развитию элементарных представлений. Д\и «У кого столько же», «Буду считать», «Какую песенку выбрать». Воспитатели старшей группы на занятиях родного языка часто задают такой вопрос: «Что бы ты нарисовал к содержанию этого рассказа (Сказки, стихотворения, если бы был художником? И вопрос. И ответы детей стали своеобразной дидактической игрой на закрепление нового материала. Занятия ИЗО можно оживить, если применять дидактические игры «Весёлые краски» и т. д. На физкультурных и музыкальных занятиях так же есть место д\игре. Д\и должна применяться как на занятиях, второй частью, так и вне занятий, со всеми детьми и с подгруппой. В утренние отрезки времени лото «Настольное лото», различные картинки, геометрическая мозаика, «Чудесный мешочек», «Из какой мы сказки», «О ком я говорю», «Поручения» и др.

Во второй половине дня берём такие настольные игры: «Автомобили и гаражи», «Найди парус», «Кто больше увидит», «Найди свой дом» «Найди листок такой же формы, такого же цвета», «На что же похоже облако».

Родителям рекомендуется проводить игры по дороге в детский сад или домой: «Какие виды транспорта заметил», «Найди предмет заданной формы» и др.

Следовательно дидактические игры воспитатель использует на протяжении всего дня (на занятиях, в индивидуальной работе, на прогулках, в сюжетно – ролевых играх так же становится дидактическая задача) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое развитие дошкольников через дидактические игры

Экологическое воспитание Становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всём её многообразии, к людям, охраняющим, созидающим её....

«Познавательное развитие дошкольников через дидактические игры»

«Реализация требований ФГОС ДО: проектирование образовательной деятельности на основе игровых технологий» ...

«Познавательное развитие дошкольника через дидактические игры»

«Познавательное развитие дошкольника через дидактические игры» Цель:Формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни, как основы воспитания правильного отнош...

Представление опыта работы по теме самообразования «Познавательное развитие дошкольника через дидактические игры»

Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию опыт работы по теме моего самообразования «Познавательное развитие дошкольника через дидактические игры»...

«Познавательное развитие дошкольника через дидактические игры».

Цель: формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни, как основы воспитания правильного отношения к ней через дидактические игры....

Сенсорное развитие дошкольников через дидактические игры

консудбтацыя для родителей "Сенсорное развитие дошкольников через дидактические игры". название и описание дидактических игр....

Сенсорное развитие дошкольников через дидактические игры

Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьном...