Апробация новой образовательной технологии "Творческая мастерская"в первой младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Малеева Нина Фёдоровна

Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы.

«Ежик – ни головы, ни ножек»

(«Творческая мастерская»  с нетрадиционными техниками рисования)

Задачи.

  • Продолжить знакомство с нетрадиционными техниками рисования (рисование смятой бумагой).
  • Совершенствовать умение использовать смятую бумагу для раскрашивания.
  • Расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадки).
  • Развивать познавательную активность, творческие способности, мелкую моторику.
  • Воспитывать интерес к родной природе, аккуратность и самостоятельность в выполнении работы.

Материалы и оборудование:

  • демонстрационный материал - иллюстрации с изображением ежей;
  • корзинка для организации сюрпризного момента;
  • игрушка «Ежик»;
  • колючий нефритовый шарики Су-джок на каждого ребенка;
  • емкости с краской;
  • листы А4 с силуэтом ежа без колючек, носика и глаз (по количеству детей);
  • ватные палочки;
  • предварительно подготовленные вместе с детьми комочки мятой бумаги.

 Ход занятия:

(Воспитатель предлагает детям сесть полукругом на ковер и посмотреть, что за гость пришёл к ним в группу. После чего он вносит в группу корзинку прикрытую салфеткой.)

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел один лесной зверь. Сейчас он прячется в корзинке и появится только тогда, когда вы отгадаете про него загадку:

Кто бежит там по тропинке?

У кого в иголках спинка?

Кто в клубок свернуться может?

Догадались? Это … (ежик).

(Воспитатель хвалит детей за правильный ответ, достает из корзинки (шарик Су-джок) «Ежик» и показывает ее детям. Затем предлагает детям вспомнить то, что они уже знают про этого животного и ответить на вопросы.)

Воспитатель: Ребята, а где живет еж? (выслушивает ответы детей). Правильно, ёжи живут в лесу.

(Воспитатель переворачивает на магнитной доске, предварительно скрытую иллюстрацию «Ежи в лесу» и показывает её детям.)

Воспитатель: Давайте вспомним, чем питается еж? (Выслушивает ответы детей и обобщает.) Вы совершенно правы: ежи едят грибы, ягоды, а еще червячков и жучков. А давайте попробуем изобразить, как двигается еж, какие звуки он воспроизводит.

(Проводится динамическое упражнение – импровизация: дети двигаются по ковру, изображая повадки ежа. Воспитатель даёт подсказки и хвалит их).

Воспитатель: Ребята, как много вы уже знаете о ежах. А как вы думаете? У ежиков есть в лесу враги? (Выслушивает ответы детей и обобщает.) Да, вы правы, враги, конечно же, есть - это лиса, волк. А кто знает, как ежик защищается от врагов? (Ответы детей.) Верно, чтобы защититься от врагов ёж сворачивается клубочком и выставляет иголки. Поэтому и говорят: «Ежик – ни головы, ни ножек». Иголки его очень острые, об них можно больно уколоться.

(Звучит песенка» Маленький ежик, четверо ножек…»)

(Воспитатель достает колючий нефритовый шарик (ежик) и предлагает потрогать его всем детям, т.к. на ощупь он напоминает иголки ежа, хотя и не такой острый.)

Воспитатель:

У лесного колобка

В иглах спинка и бока.

Он в защите знает толк:

Берегись лиса и волк.

(Воспитатель демонстрирует рисунок, на котором нарисован большой еж, исполненный в технике рисования «Смятая бумага».)

Воспитатель: У меня нарисована мама ежиха. Она уже большая. У нее очень жесткие колючки. И она, конечно же, может защитить себя от врагов.

(Воспитатель переворачивает на магнитной доске ещё один рисунок.)

Воспитатель: А ее маленькие ежата еще не могут защитить себя потому, что у них еще очень маленькие и слабые иголки. Давайте же поможем ежатам вырастить настоящие иголки.

(Воспитатель предлагает детям пересесть за столы и рассматривает вместе с ними материалы, которые они будут сегодня использовать в работе. Воспитатель ещё раз демонстрирует детям технику рисования смятой бумагой. Дети самостоятельно рисуют колючки ежикам.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошо помогли ежатам. Теперь им не страшны ни волк, ни лиса!

(Звучит песенка» Маленький ежик, четверо ножек…»)

Воспитатель: Какие хорошие ежата у всех получились!

Что мы им нарисовали? (Ответы детей.) А зачем им иголки?

Давайте вспомним, как и чем мы их сегодня рисовали? (Выслушивает ответы детей) Какие краски использовали? (Выслушивает ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня потрудились: помогли ежатам и сами узнали много нового из жизни ежей, а также научились рисовать необычным способом - мятой бумагой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".

Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...

«Новый год» Утренник для детей первой младшей группы

Замечательный праздник для детей 1 младшей группы. Он разработан для того, что бы привлекать детей к участию в театрализованных играх и доставить малышам радость и удо­вольствие....

План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по конструированию с использованием природного материала «Волшебная мастерская» в первой младшей группе.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию с использованием природного материала "Волшебная мастерская" в первой младшей группе....

Апробация новой образовательной технологии "Творческая мастерская"в первой младшей группе.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми:  "Творческая мастерская" с элементами экспериментальной деятельности в первой младшей группе....

Новогоднее оформление группы к Новому 2024 году "Новогодняя фантазия" Первая младшая группа №1 "Рыбка" (2023-2024)

Приближается волшебный праздник Новый год. Спешу поделиться нашими идеями новогоднего оформления! Всем известно, что приготовление к этому празднику начинается заранее, в том числе и в детском саду....