Апробация новой образовательной технологии "Творческая мастерская"в первой младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Малеева Нина Фёдоровна

Конспект совместной деятельности педагога с детьми:  "Творческая мастерская" с элементами экспериментальной деятельности в первой младшей группе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога с детьми.

 «Королевство  красок»  

(«Творческая мастерская» с элементами экспериментальной деятельности

в группе младшего возраста детского сада)

Цель: исследовать  свойства красок при смешивании, формировать умение выполнять ряд последовательных действий,  развивать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Образовательные:

  • обогащать  словарный запас детей;
  • закреплять название  основных цветов;

Развивающие:

  • развитие фантазии и творческого воображения;

Воспитательные:

  • воспитание способности слушать других;
  • воспитание этического отношения к цвету и краскам.

Материалы и оборудование:

  • 3 плоскостных фигуры с изображением Красной, Синей, Желтой царевны,
  •  гуашь;
  •  кисти;
  •  салфетки;
  •  стаканчики для экспериментов для смешивания красок;
  •  палитра;
  •  баночки с водой;

Ход занятия.

 Воспитатель берет в руки краски и спрашивает детей:F:\Рабочий стол\Фотки детей\wf7bj7EPX_I.jpg

        - «Хотите, я вам расскажу сказку о трех царевнах царства красок?»

 «В некотором царстве, Красочном государстве жили-были три прекрасные царевны: Красная, Желтая и Синяя.

Самой горячей, яркой, величественной, веселой была Красная царевна.

Доброй, солнечной, золотой, богатой была Желтая царевна.

Спокойной, тихой, печальной считалась Синяя царевна.

(Воспитатель на доске располагает трех человечков:  красного, желтого и синего)

         Каждую царевну окружали предметы, животные и растения, которые подходили ей по характеру и цвету

(Дети помогают воспитателю разместить на доске изображение  домов, животных и растений, выполненных в гамме трех основных цветов.)

-Все остальные краски очень завидовали трем важным царевнам. Зеленой краске тоже хотелось быть главной и иметь свой дом, красивые цветы и многое другое.

        - «Я так приятна для глаз,- говорила она.- Зелень травы, деревьев и кустарников любят и взрослые, и дети. Почему я не царевна?»

Но, краски дружно возражали ей:

        - «Ты прекрасная и очень привлекательная, но зеленый цвет не основной, не главный. Всю многоцветность мира можно передать только с помощью трех красок — красной, желтой и синей. А если тебя начнут смешивать с другими цветами, то неизвестно, что получится».

        -«Это не так! Я тоже хочу быть главной», — твердила упрямая Зеленая краска.

       

(Воспитатель предлагает детям отдохнуть и сделать физкультминутку    «Про краски»:

Если б все на свете было
Одинакового цвета
,    (Вращательные движения головой.)
Вас бы это рассердило
Или радовало это?     (
Наклоны головы вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным... (
Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)
                                                                                                        (Е. Руженцев)

(После этого дети возвращаются на свои места.)

Воспитатель продолжает  рассказывать сказку.

       - Надоели царю царства красок эти разговоры, и он издал приказ, в котором повелевал художнику доказать  Зеленой краске, что она не главная, не основная.

       -  Ребята, оказывается у красок тоже имеется секрет: при смешивании некоторых из них можно получить другие цвета. Давайте, попробуем вместе смешать цвета.F:\Рабочий стол\Фотки детей\1XNaMpJNzeg.jpg

 

На столах стоят  прозрачные стаканчики с водой, краска.

Карточки с полученными цветами помещаем на доску.

(Воспитатель рассказывает  и показывает детям последовательность выполнения опыта.  Набирает синюю краску на кисть, опускает ее  в стаканчик с  чистой водой, мешает, вода становится синего цвета,  затем набирает красную краску, размешивает  в том же стаканчике  вода становится фиолетовая)

А синий мы с желтым смешаем -
Какой мы
 цвет получаем? Зеленый.

F:\Рабочий стол\Фотки детей\E2JVa-zglzM.jpg

(Воспитатель читает стихотворение про зеленую краску.) 

В зеленом, зеленом, зеленом лесу

Зеленый листок, как флажок я несу.

Зеленая шишка поделкой лежит,

Зеленая музыка где-то звучит.

Зеленый кузнечик в зеленой стране

Играет зеленую песенку мне.

(Дети экспериментируют с тремя основными цветами.  Воду в стакане смешивают с желтой краской. Воду в другом стакане смешивают с синей краской. В пустой стакан наливают половину желтой воды с добавлением синей воды)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".

Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...

«Новый год» Утренник для детей первой младшей группы

Замечательный праздник для детей 1 младшей группы. Он разработан для того, что бы привлекать детей к участию в театрализованных играх и доставить малышам радость и удо­вольствие....

План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по конструированию с использованием природного материала «Волшебная мастерская» в первой младшей группе.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию с использованием природного материала "Волшебная мастерская" в первой младшей группе....

Апробация новой образовательной технологии "Творческая мастерская"в первой младшей группе.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы....

Новогоднее оформление группы к Новому 2024 году "Новогодняя фантазия" Первая младшая группа №1 "Рыбка" (2023-2024)

Приближается волшебный праздник Новый год. Спешу поделиться нашими идеями новогоднего оформления! Всем известно, что приготовление к этому празднику начинается заранее, в том числе и в детском саду....