Занятие в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Я и мое имя"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с происхождением имен, их смысловой значимостью, подчеркнуть интернациональность имен.
Задачи: Закрепить знания о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей, объяснить, что право на имя закрепляется за каждым ребенком. Развивать умение словообразовывать имена (подборе суффиксов с уменьшительно ласкательными значениями)
Воспитывать доброжелательность чуткое отношение друг к другу. Развивать логику, внимание.
Оборудование и материалы к занятию: Карта России, 3 куклы похожие, 3 кроватки, бирочки с цифрами, запись с плачем ребенка, свидетельство о рождении, простые и цветные карандаши, фото детей, мяч, ребусы на всех детей, разноцветные лепестки с напечатанными именами, по кол-ку детей, сердцевина цветка с надписью «Кораблик», клей, (круги зеленые, красные – рефлексия)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_nravstvenno.docx | 329.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию
"Я и мое имя"
Цель: Познакомить детей с происхождением имен, их смысловой значимостью, подчеркнуть интернациональность имен.
Задачи: Закрепить знания о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей, объяснить, что право на имя закрепляется за каждым ребенком. Развивать умение словообразовывать имена (подборе суффиксов с уменьшительно ласкательными значениями)
Воспитывать доброжелательность чуткое отношение друг к другу. Развивать логику, внимание. Закреплять умение читать .
Оборудование и материалы к занятию: Карта России, 3 куклы похожие, 3 кроватки, бирочки с цифрами, запись с плачем ребенка, свидетельство о рождении, простые и цветные карандаши, фото детей, мяч, ребусы на всех детей, разноцветные лепестки с напечатанными именами, по кол-ку детей, сердцевина цветка с надписью «Кораблик», клей, (круги зеленые, красные – рефлексия)
Ход занятия: Утренний круг:
Воспитатель: сегодня к нам пришло много гостей давайте поздоровавшемся с ними.
А теперь поприветствуем друг друга
Солнце встало и сказало: - здравствуй, друг
Все ребята дружно встали в ровный круг
Здравствуй, солнце, здравствуй, небо,
Здравствуй, я! Здравствуйте, мои друзья!
Звучит запись, плачь ребенка
Воспитатель: Как вы думаете, кто это плачет? (малыш, маленький ребёнок)
Да с таким плачем рождаются все дети. Это родился ребёнок (обращает внимание на кроватки где лежат новорожденные дети (куклы), на них прикреплены номерки 6,8,10.
Посмотрите, эти новорожденные дети, чем ни будь, отличаются друг от друга (дети рассматривают кукол, делают выводы)
Воспитатель: Они почти все одинаковые, отличить их друг от друга очень трудно, имен у них нет, а есть только бирочка с надписью: в какое время родился малыш и каким по счету, мальчик или девочка.
Ребята, вам бы понравилось, если бы вас называли цифрой, которая была на вашей бирке 6, 8, 10 (ответы детей). Поэтому с первых дней жизни ребёнок имеет право «На имя и гражданство». Когда ребенок рождается, его обязательно регистрируют в ЗАГСе, где выдают «Свидетельство о рождении» и это ваш первый документ. В нем заполняют фамилию, имя, отчество (показать документ). Этот документ моей дочери и у вас у каждого тоже есть такой документ. Попросите родителей показать его вам. А как назовем наших малышей (дети придумывают имена куклам). Пускай поспят …….. а нам дальше пора.
Подойти к карте России.
Воспитатель: Что это? (карта нашей страны, России) наша страна огромная, большая, многонациональная. И у каждого народа есть свои имена. В нашей группе то же разные национальности. Есть татары, русские, казахи, азербайджанцы, украинцы, телеуты и нас по разному зовут но мы дружим друг с другом и любим друг друга, так ребята? Раньше в старину все наши предки давали имена не просто так. Они внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы дети их росли сильными, крепкими, умными, добрыми. Вот и имена им давали такие, как например: Добрыня (делающий добро, Любомир (любящий мир, Людмила (милая людям, Светлана (светлая), Лев (храбрый), Валера – сильный
Воспитатель: а что бы сильным быть что нужно (делать зарядку). Вот и мы давайте сделаем зарядку – разминку.
Физминутка:
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево.
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет.
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим.
Повороты вправо-влево
Плавно производим.
Наклоняемся легко, достаём руками пол.
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно.
На ковре на стульях
Воспитатель: А вы ребята знаете значение своих имен? (ответы детей).
Воспитатель: я тоже знаю, что обозначают ваши имена
Саша, Александра – защитница людей
Артем – невредимый
Лейла – ночная,
Матвей – божий человек
Таисия – мудрая
Антон – вступать в бой
Арина – богиня мирной жизни
Воспитатель: вот видите, какие у нас разные и интересные имена. У каждого человека есть имя, и оно выделяет его среди других, обращаясь, друг к другу мы обращаемся по имени. Можно спросить вот так «Тебе здесь нравиться?» И наш вопрос будет не понятен к кому мы обращаемся. А можно так: «Денис, тебе здесь нравиться?» И Денис сразу поймёт, что мы обращаемся именно к нему. По имени мы называем человека, когда хотим о нём что – то сказать, например: «Лейла так красиво танцует, или молодец Антон, он пропустил Арину вперед себя». И Вика, и Матвей, и любой другой человек, услышав свое имя, поймут, что другие говорят именно о них.
А теперь давайте поиграем «Назови ласково». На столе лежат фото ребят нашей группы надо взять любое фото назвать кто там, на фото, назвать его ласково и нежно. (игра)
Воспитатель: ребята ласковым словом имени можно воодушивить, а грубым обидеть, например: скажем Пашка, Аминка , конечно детям будет не приятно, когда к ним так обращаются. Когда вы вырастите и будите взрослыми, вас будут называть по имени и отчеству. А вы знаете как вас будут звать? Давайте проверим.
«Назови свою фамилию, имя, отчество»
Я буду бросать мяч любому из вас, а вы назовете свою фамилию, имя, отчество.
Воспитатель: молодцы!
Воспитатель: А еще можно ваши имена зашифровать поиграем в дешифровщика (да). Кто такие дешифровщики (кто разгадывает щифры).
Но для начала нужно привести в порядок наши зоркие глаза
Физминутка: по Базарнову плакаты на стене.
За столом
Воспитатель: «Ребусы» на инд. листах, проверка на доске. А чтоб не было скучно нашим гостям я и для них приготовила такие же листки с заданием. Посмотрим кто окажется лучший дешифровщик. Глаза привели в порядок не забудьте и пальцы разметь мячиком суд-жок перед началом работы.
О Я К Л
2 4 1 3
М И М С А К
6 5 1 4 2 3
(варианты выбрать до 3 – х шт.)
Воспитатель: посмотрите какие вы умные и догадливые. С заданием справились. Молодцы. (Уточнить, что получилось у гостей.)
Воспитатель: А вам нравятся ваши имена? (ответы детей)
Тогда я сейчас вам предлагаю найти свои имена, которые я написала на этих разноцветных лепестках. (На отдельном столе).
Воспитатель: Молодцы. У вас подписаны лепестки, а у меня есть сердцевина большого цветка внутри написано название нашей группы «Кораблик». Давайте соберем большой красивый цветок и повесим его в группе, чтобы все кто приходил к нам в гости миг увидеть сколько разных детей ходит к нашу группу и какие красивые у них имена. (Дети находят свое имя и несут на стол лепестки. Собираем цветок.)
Рефлексия: Ребята, о чём мы сегодня говорили? Что вам понравилось? Какие задания было выполнить легко, а какие для вас сложно? В большой чаше лежат красные и зеленые круги они смешаны если вам понравилось возьмите зеленый круг положите рядом с чашей на тарелочку, если не понравилось возьмите красный.
Воспитатель: давайте попрощаемся с гостями. До свидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моё имя».
Тема: «Я и моё имя».Цель: познакомить детей с историей русских имён, со значением имени для человека, обсудить соответствие характера, поведения ребёнка его имени; вспомнить святых и известных людей, ...
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию и речевому развитию «С чего начинается Родина?»
18 марта 2015 года случилось великое событие - Крым вернулся в Россию!!! Этому событию приурочено занятие на неделе "Крымская весна"....
Занятие с детьми подготовительной группы по нравственно-патриотическому воспитанию "Память в наших сердцах"
Цель - формирование у детей чувства патриотизма, уважение к подвигам советског народа во время Великой Отечественной Войны....
Конспект занятия для детей подготовительной группы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Символика Российской Федерации»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию...
Конспект открытого занятия по ХЭР в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Роспись посуды(тарелочки) башкирским орнаментом"
Сформировать у детей понятие о башкирском народном орнаменте,его элементах,симметрии и цвете.Выявить отличительные признаки....
Открытое занятие в подготовительной группе по нравственно - патриотическому воспитанию.
Актуальность патриотического воспитания дошкольников состоит в том, что в последнее время привитие чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственно...