Проект "Живём вместе"
проект (подготовительная группа)

Булатова Марина Владимировна

Конспект проекта для детей подготовительной группы по социально-коммуникативному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivyom_vmeste.docx45.83 КБ

Предварительный просмотр:

http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/square_thumbnail/public/media/2014/02/25/dukhovnost_vospitanie_0.gif?itok=2XUIHkIa

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Росток»

г.Пугачева Саратовской области»

2019-2020 учебный год

Группа  «Василёк»                                                Воспитатель: Булатова М.В

Конспект проекта в подготовительной группе

Тема: «Живём вместе»

Пугачёв 2019г.

Проект «Живём вместе»

Цель: развитие социально- коммуникативных умений и навыков детей через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные: осуществлять развивающую работу детей с проблемами в общении в условиях игры; организовать детское сотрудничество в разных видах деятельности.

Развивающие: развивать у детей социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций; умение договариваться; соблюдать очерёдность.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру; формировать коммуникативность ребёнка – умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражение собственных переживаний.

Ход:

Когда я пришла работать в эту группу, то увидела ,что дети часто не замечают, как они обидели друг друга, создали конфликтную ситуацию и не могут её решить. Наш проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважению к ближнему своему, оказанию помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.

 «Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б имел все остальные блага»   Аристотель. 

Стихотворения «Всем советую дружить», «Когда живётся дружно».

Девиз проекта: « Мы друзья – не разлей вода!»

Мы реализовывали наш проект по пяти образовательным областям:

Познавательное развитие: были проведены беседы: «Счастье дружбы» , «Что мешает нам дружить?», «Только трусы с глупышами решают спор кулаками», «Как я помогаю маме». Просмотрели мультфильмы «Под грибом», «Без этого нельзя», оформили круг Луллия на тему: «Хорошие, плохие поступки». Изготовили сторисек по произведению В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Речевое развитие: рассказывали по раскрашенным рисункам о поступках, обсуждали  проблемные ситуации . Проводили игры «Встреча в кругу», «Оживи камень», предлагаем вам немного поиграть.

Социально – коммуникативное развитие:  мы проводили игру «Рассерженные шарики», «Разрывание бумаги», учились контролировать свой гнев ,читали произведение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», играли в игры «Магазин», « Семья», «Найди свою пару», разучивали мирилку , стихотворения, пословицы, которые мы хотим вам рассказать.

Художественно – эстетическое развитие: мы раскрашивали картинки с хорошими и плохими поступками, нарисовали ладошками «Цветок дружбы», помогли ребятам из группы «Гусеничка» заклеить книги , Любовь Анатольевна тоже принимала участие, ребята  младшей группы были очень рады нашей помощи;  была проведена фотовыставка «Как я помогаю дома»; придумали «Копилку хорошего и плохого дня», если мы совершали добрые дела, не ссорились весь день, то бросали смайлик в конце дня в розовый сундучок-копилку, а если совершали нехорошие дела и ссорились, то бросали кляксы в черный сундучок-копилку. В завершении проекта посмотрим,  каких дел мы совершаем больше. Разучили песню  «Верный друг».

Физическое развитие: играли в подвижную  игру «Водяной» , «Хорошие и плохие поступки», танцевали под видео-ролик.

Работа с родителями: консультация на тему  «Играйте вместе с детьми» , анкетирование.

Стихотворения «Мы ссорились, мирились», «Подружки и товарищи».

На память о нашей встрече ребята хотели бы исполнить песню «Верный друг». Так как мы стараемся быть дружными ребятами мы подготовили для вас  сюрприз. Хотим подарить вам памятки «Цветок дружбы».

Пришло время открывать сундучки-копилки  и узнать, каких дней и поступков было больше. Право открыть сундучки предоставляется тому, у кого окажется картинка с сундучком. Награждение детей медалями.

Закончить нашу встречу мне бы хотелось высказыванием Цицерона :

В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы, исключить из жизни дружбу – всё равно, что лишить мир солнечного света.

Приложение:

Всем советую дружить,

Ссориться не смейте !

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете !

Не бросай друзей своих,

Будь за них в ответе.

Не давай в обиду их

Никому на свете !

Когда живётся дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Возьми с собой друзей:

Они тебе помогут

И с ними веселей.

Мы ссорились, мирились

И спорили парой,

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

А дружба не кончается,

Ура! Ура! Ура!

Подружки и товарищи –

Мы весело живём!

Друг друга очень любим мы,

В обиду не даём.

Мы  - дружные ребята,

Не ссоримся совсем.

Мы – дружные ребята,

Скажите это всем!

1. Доброе дело и в воде не тонет. Доброе слово-это доброе дело.

2. Добро и во сне хорошо.

3. Добрым быть-долго жить.

4. От вежливых слов – язык не отсохнет.

5. В добрый час молвить – в худой промолчать.

6. Лад и счастье – первое счастье.

7. Добро желаешь – добро и делай.

8. Добрая слава лежит, а худая бежит.

9. Доброе дело и в воде не тонет.

10. Чего себе не желаешь, того и другому не делай.

11. Слово не воробей, вылетит не поймаешь.

Игры - упражнения «Встреча в кругу»

Дети встают в круг и представляются друг другу ласковыми именами - так, как они хотят, чтобы их называли. Например, Олечка, Андрюша и т.д.

Упражнение «Оживи камень»

Воспитатель: что у меня в руках? Дети: Камень. Воспитатель: Какой он? (прикладывает к щеке каждого ребенка). Дети: Холодный. Воспитатель: Как вы думаете, его можно согреть? Дети. Наверное... Воспитатель: Я знаю волшебные слова, которые помогут нам согреть камень. Камень, камень, возьми тепло моих рук, жар моего сердца и подари их моему другу. Передает камень рядом стоящему ребенку. Тот крепко сжимает камень в руках, говорит «волшебные слова» и передает его дальше пo кругу. Через некоторое время камень вновь оказывается в руках у воспитателя.

Воспитатель: Почувствуйте, какой теперь стал камень? (Прикладывает к щеке каждого ребенка.) Дети. Теплый. Воспитатель: вот видите, мы передали камню часть нашего тепла, и холодный камень стал теплее, как будто ожил. И если мы, люди, будем дарить друг другу тепло, каждый почувствует себя уютнее, станет веселее и добрее.

                Упражнение «Ноги топают»

Воспитатель: Вспомните: бывало с вами так: вы сердились и вам хотелось топнуть ногой?

Воспитатель: Когда это происходило? (Рассказы детей.) Чтобы раздражение не мешало играть и заниматься другими делами, нужно от него избавиться. Лучший способ - топнуть изо всех сил ногой рядом с рисунком, изображающим следы. Мы поймем, что эти чувства «вышли» из нас, потому что наши стопы станут горячими и нам станет легче. Начнем? (Дети и воспитатель тоnают; nедагог помогает nравилъно въыnолнятъ уnражнение застениивым и гипервозбудимым детям.) Что вы чувствуете? Потеплели ваши следы? (Когда дети подтверждают, что стоnы стали горячие, предлагает нарисоватъ на картонке со стуnнями солнышко.) А теперь возьмите фломастер и нарисуйте солнышко рядом со ступнями. (Рисуют.)

Упражнение «Разрывание бумаги»

Воспитатель: Есть еще один способ избавиться от неприятных чувств, но я расскажу о нем при условии: после выполнения задания вы поможете мне навести порядок в комнате. Возьмите бумагу, разорвите ее на кусочки, сложите в центр круга. Размер кусочков значения нe имеет. (Дети рвут бумагу) Вот сколько раздражения и злости вышло из нас! Давайте произнесем волшебные слова и превратим бумагу в... снег.(Все вместе.) Крибле, крабле, бумс! (Энергично nодбрасывает кусочки бумаги в воздух; к воспитателю nрисоединяются дети; кидают кусочки бумаги друг в друга, nрыгают на них, бросают их горстями в воздух.)Воспитатель: Приехала снегоуборочная машина и стала собирать снег. Помните, что вы мне обещали? Помогайте, подгребайте снег к машине. (Дети и воспитатель убирают бумагу в таз, корзину и m.n.) Как вы себя чувствуете? (Ответы.) Можете и дома этот способ попробовать, только обязательно вызывайте уборочную машину.

Рассерженные шарики (дети сидят в кругу)

Воспитатель: Все мы хотим быть добрыми, веселыми, послушными... Правда?. Но это нe всегда у нас получается. Вы уже знаете, что человек может испытывать различные чувства, переживать разные эмоции. Гнев, злость, обида - это человеческие эмоции. Их испытывает каждый человек, и это нормально. Самое главное - уметь правильно избавиться от отрицательных эмоций. Назовите опасные способы выхода агрессии, как нельзя поступать.

Дети. Драться, кричать друг на друга, бросать предметы, ломать их и т.д.                                 Воспитатель: Молодцы, а теперь скажите: как можно безопасно избавиться от раздражения?

Дети. Побоксировать подушку, покричать в лесу, потопать ногами, порвать бумагу...   Воспитатель: А на что вы чаще всего злитесь? (Отвечают.) Что вызывает у вас раздражение, обиду? (Отвечают.) Давайте попробуем увидеть и услышать это чувство. (Предлагает каждому ребенку надутъ шарик и завязатъ его, npu необходимости nомогает.)

Представьте, что шарик - это человек, в котором накопилось много раздражения, злости (это воздух внутри шарика). Видите, какой человек стал сердитый? Он вот вот лопнет от злости! Как вы думаете, воздух сейчас может входить в шарик и выходить из него?

Воспитатель: А если человека переполняют злоба и гнев, может он оставаться спокойным и мыслить верно?

Дети. Нет. Воспитатель: Почему? (Предположения детей.) Сделайте так, чтобы шарик лопнул, как будто взорвался. Его можно проткнуть, можно прыгнуть на него, можно его прокусить. (Выnолняют.) Как вы считаете, это безопасный выход агрессии?

Дети. Нет! Воспитатель:Почему?

Дети. Можно испугаться самому, можно испугать других.

Воспитатель: Что может означать ваш страх? Чего вы боитесь, когда слышите взрыв шарика? (Ответы) Раз шарик - человек, то взрывающийся шарик может означать какой-либо агрессивный поступок, например нападение, оскорбление, а это, как вы сами увидели, опасно. Найдите, пожалуйста, еще один шарик. Надуйте его, но нe завязывайте, а просто крепко держите, так чтобы воздух нe выходил наружу Наш шарик по-прежнему человек, а воздух внутри него - раздражение, гнев. Выпустите из шарика немного воздуха и вновь крепко зажмите. Посмотрите, шарик уменьшился? Дети. Да.

Воспитатель: Лопнул ли он, когда вы выпускали воздух? Испугался кто-нибудь из вас?

Дети. Нет. Воспитатель: Шарик остался целым? Дети. Да.

Воспитатель: Вот видите, шарик остался целым и невредимым, не лопнул и никого нe напугал. Так и человек: когда он выражает свои чувства контролируемым способом, он никому нe причиняет вреда. Продолжайте сдувать шарик маленькими порциями, до тех пор пока в нем не останется воздуха. (Выnолняют.) Помните, что воздук в шарике - это чувства раздражения и гнева. Bышел воздух - прошла злость. А шарик - человек - остался цел и невредим. Как вы дyмаете, этот способ опасный или безопасный? Дети. Конечно, безопасный.

Воспитатель: Почему? (Предnоложения детей.) Попробуйте еще раз сами надуть и сдуть шарик маленькими порциями. (Выnолняют.) Вы видели, слышали и чувствовали, как чувства раздражения и гнева накапливаются и однажды могут вырваться наружу - так воздух вырывается из надутого шарика и может напугать или травмировать вас или тех, кто находится с вами рядом. Поэтому очень важно научиться избавляться от злости безопасно.


Отчет о проведенной работе по проекту «Живём вместе»

В ходе реализации проекта «Живём вместе» предполагаемые  результаты были достигнуты: ребята стараются договариваться, уступать друг другу.

Была проведена следующая работа: проводились беседы, заучивали стихотворения, пословицы и поговорки, разучили песню, читали литературные произведения, просматривали  мультфильмы, раскрашивали и рисовали рисунки, играли в игры, подвижные игры, танцевали, помогали ребятам младшей группы, оформили фото-стенд «Как я помогаю дома», плакат «Цветок дружбы». Создали сундучки – копилки «Хорошего и плохого дня», сторисек по произведению В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Для родителей была оформлена папка-передвижка консультация на тему «Играйте вместе с детьми», проведено анкетирование которое показало, что работа родителями по совершенствованию развития общения с детьми ведётся ,это беседы, игры, посещение кружков, коммуникативные умения детей в целом хорошие, родители следят за общением детей. Дети проявляют себя в играх, познавательно-исследовательской деятельности, общении. Если дети допускают ошибки при общении родители эти ошибки  исправляют. Но 3 человека нуждаются в психолого-педагогической поддержке. Это Миша Юлдашбаев, Темерлан Ликёров, Олеся Тюрина.С этим вопросом уже подходила к психологу Хамсевяровой А.Х.

Работая над проектом, всегда поощрялось стремление ребенка совершать добрые поступки, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу. Учили детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом, потому что добрые дела доставляют радость!

Благодаря системе мероприятий у детей формируется эмоциональная отзывчивость, они учатся жалеть, утешать, выражать в поступках и действиях доброе отношение к близким , пользоваться «волшебными словами».

-дети имеют представление о доброте, добрых поступках;

- обогатили опыт детей в сфере нравственного воспитания путем разных методов и приемов;

- у детей сформировались нравственные чувства, моральные нормы поведения с окружающим миром;

- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к добрым  поступкам, учатся делать простые выводы, видеть не только в других, но и самое важное в себе плохое  и хорошее.

Участие детей в этом проекте позволило способствовать сплочению коллектива, мотивировало детей на совершение добрых поступков, дел во благо других людей.

Далее планирую продолжать работу над развитием творческих способностей детей ; развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения. Если возникнут трудности –обращусь к своим друзьям-коллегам за советом. Ведь друзья – это солнечный свет в мире, они подскажут правильный путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Главное - вместе!"

Подбор и апробация активных форм взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста для эффетивного сотрудничества ДОУ с семьей ребенка....

Результаты работы педагогического коллектива МДОУ «Детский сад № 202» Ленинского района г. Саратова по реализации экологообразовательного проекта «Растем вместе с комнатными растениями» в рамках участия в опытно-экспериментальной деятельности.

С начала 2010 учебного года на базе МДОУ «Детский сад № 202» «Колобок» совместно с педагогическим институтом СГУ им. Н.Г.Чернышевского» успешно реализуется программа эксперимента «Формирование э...

Проект "Растем вместе"

Проект "Растем вместе"...

Проект: "Пойте вместе с нами"

Проект по развитию певческих навыков у детей 1 младшей татарской группы расчитан на учебный год, может помочь музыкальным руководителям в постановке целей, задач и пути их реализации....

Педагогический проект "Живём и помним"

Педагогический проект нравственно - патриотического воспитания к 75-летию Победы в ВОВ (без приложений)АктуальностьСовременным детям сложно понять значимость праздника День Победы; значимость многих с...

Долгосрочный проект «Детская библиотека». Тема: Семейный проект «Читаем вместе».

Долгосрочный проект «Детская библиотека». Тема: Семейный проект «Читаем вместе».   ГБОУ СОШ №1 детский сад «Умка» г. Нефтегорска...

Проект «Растем вместе-Мистер Авокадо» долгосрочный проект

Создание условий для знакомства средних и старших дошкольников с экзотическим фруктом (авокадо израильского)....