"Проектная деятельность"
консультация
Предварительный просмотр:
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Омска «Детский сад № 88 комбинированного вида»
_____________________________________________________________
Конспект
семинара для педагогов ДОУ
«Проектная деятельность»
Подготовила:
воспитатель
Фоменко М. М.
Омск - 2019
Ход семинара:
СЛАЙД 1
Понятие проектной деятельности
- «Проект» ( лат.) – «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза».
- Применительно к детскому саду проект – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленный на разрешение проблемной ситуации и завершающийся созданием творческого продукта.
СЛАЙД 2
Понятие проектной деятельности
- Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.
- Метод проектов – это педагогическая технология, ее стержнем является совместная со взрослым деятельность детей (исследовательская, познавательная, продуктивная), в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
СЛАЙД 3
Особенности проектной деятельности в ДОУ
- Воспитатель – организатор детской продуктивной деятельности, источник информации, консультант, эксперт. Он – основной руководитель проекта, при этом – партнер и помощник ребенка в его саморазвитии.
- Проект предполагает совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители; предполагает участие социальных партнеров.
- Проектная деятельность разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием.
- Участники проектной деятельности должны быть мотивированы. Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детской деятельности.
- Создание РППС в группе (документы, книги, различные предметы, энциклопедии, мини-музей, выставки и т.д.).
СЛАЙД 4
Проект – это пять «П»
- Проблема
- Проектирование(планирование)
- Поиск информации
- Продукт
- Презентация
Шестое «П» проекта – это его портфолио, папка в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы
СЛАЙД 5
Главные характеристики проекта
(А.М. Вербенец, О.Н. Сомкова, О.В. Солнцева)
- Наличие общей темы.
- Личная значимость темы и конечного продукта для детей.
- Формулировка общей проблемы для детей, которую необходимо решить в ходе проекта.
- Разные формы организации детей (фронтальная, подгрупповая, деятельность парами, индивидуальное решение частной задачи).
- Включение детей в разные виды детской деятельности в процессе реализации проекта (игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, чтения, продуктивной).
- Участие родителей воспитанников в реализации содержания проекта.
- Презентация промежуточных результатов и конечного продукта детьми.
СЛАЙД 6
ТИПЫ ПРОЕКТОВ В ДОУ
по характеру доминирующей в проекте детской деятельности
( по Л.В.Киселёвой)
СЛАЙД 7
Типы проектов:
СЛАЙД 8
Деятельность педагога и детей по этапам проекта
(по материалам Л.С. Киселевой, Т.А. Данилиной, Т.С. Лагода, М.Б.Зуйковой)
СЛАЙД 9
Задачи исследовательской деятельности специфичны
для каждого возраста
- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
↓
- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
↓
- формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности
(практические опыты).
СЛАЙД 10
В старшем дошкольном возрасте это:
СЛАЙД 11
Способы разработки проектов
Способ разработки проектов, связан с использованием так называемой модели «трёх вопросов». Её суть в том, что воспитатель задаёт детям три вопроса:
СЛАЙД 12
Этапы реализации проекта с детьми
Первый этап (подготовительный):
- На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта.
- Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи.
- Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта.
- По теме проекта педагог предлагает детям задания. Дети вместе с родителями выбирают задание по желанию.
- К организации поисковой и творческой деятельности детей необходимо подключать родителей и родственников, так как один ребенок с этой деятельностью не справится.
СЛАЙД 13
Второй этап (деятельностный):
- Воспитатель помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.
- Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.
- Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.
- У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
СЛАЙД 14
Третий этап (заключительный):
- Последний этап проекта - защита - всегда самый зрелищный. На защиту можно пригласить гостей.
Итоговая рефлексия.
Вот и подошло к концу время нашего общения. Я предлагаю вам взять на память себе сердечко, а на втором сердечке написать пожелания о нашей встрече.
Просмотр презентации проекта «Почему желтеют и опадают листья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...
- Мне нравится (1)