"Проектная деятельность"
консультация

Фоменко Марина Михайловна

Семинар для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проектная деятельность20.49 КБ

Предварительный просмотр:

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Омска «Детский сад № 88 комбинированного вида»

_____________________________________________________________

Конспект 

семинара для педагогов ДОУ

«Проектная деятельность»

Подготовила:

воспитатель

   Фоменко М. М.

Омск - 2019

Ход семинара:

СЛАЙД 1

Понятие проектной деятельности

  • «Проект» ( лат.) – «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза».
  • Применительно к детскому саду проект – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленный на разрешение проблемной ситуации и завершающийся созданием творческого продукта.

СЛАЙД 2

Понятие проектной деятельности

  • Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.
  • Метод проектов – это педагогическая технология, ее стержнем является совместная со взрослым деятельность детей (исследовательская, познавательная, продуктивная), в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

СЛАЙД 3

Особенности проектной деятельности в ДОУ

  1. Воспитатель – организатор детской продуктивной деятельности, источник информации, консультант, эксперт. Он – основной руководитель проекта, при этом – партнер и помощник ребенка в его саморазвитии.
  2. Проект предполагает совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители; предполагает участие социальных партнеров.
  3. Проектная деятельность разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием.
  4. Участники проектной деятельности должны быть мотивированы. Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детской деятельности.
  5. Создание РППС в  группе (документы, книги, различные предметы, энциклопедии, мини-музей, выставки и т.д.).

СЛАЙД 4

Проект – это пять «П»

  1. Проблема
  2. Проектирование(планирование)
  3. Поиск информации
  4. Продукт
  5. Презентация

Шестое «П» проекта – это его портфолио, папка в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы

СЛАЙД 5

Главные характеристики проекта
(А.М. Вербенец, О.Н. Сомкова, О.В. Солнцева)

  1. Наличие общей темы.
  2. Личная значимость темы и конечного продукта для детей.
  3. Формулировка общей проблемы для детей, которую необходимо решить в ходе проекта.
  4. Разные формы организации детей (фронтальная, подгрупповая, деятельность парами, индивидуальное решение частной задачи).
  5. Включение детей в разные виды детской деятельности в процессе реализации проекта (игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, чтения, продуктивной).
  6. Участие родителей воспитанников в реализации содержания проекта.
  7. Презентация промежуточных результатов и конечного продукта детьми.

СЛАЙД 6

ТИПЫ ПРОЕКТОВ  В  ДОУ
по характеру доминирующей в проекте детской деятельности
( по Л.В.Киселёвой)

СЛАЙД 7

Типы проектов:

СЛАЙД 8

Деятельность педагога и детей по этапам проекта
(по материалам Л.С. Киселевой, Т.А. Данилиной, Т.С. Лагода, М.Б.Зуйковой)

СЛАЙД 9

Задачи исследовательской деятельности специфичны
для каждого возраста

- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

 - активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

 - формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности

(практические опыты).

СЛАЙД 10

В старшем дошкольном возрасте это:

СЛАЙД 11

Способы разработки проектов
Способ разработки проектов, связан с использованием так называемой модели «трёх вопросов». Её суть в том, что воспитатель задаёт детям три вопроса:

СЛАЙД 12

Этапы реализации проекта с детьми

Первый этап (подготовительный):

  • На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта.
  • Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи.
  • Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта.
  • По теме проекта педагог предлагает детям задания. Дети вместе с родителями выбирают задание по желанию.
  • К организации поисковой и творческой деятельности детей необходимо подключать родителей и родственников, так как один ребенок с этой деятельностью не справится.

СЛАЙД 13

Второй этап (деятельностный):

  • Воспитатель помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.
  • Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.
  • Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.
  • У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

СЛАЙД 14

Третий  этап (заключительный):

  • Последний этап проекта - защита - всегда самый зрелищный. На защиту можно пригласить гостей.

Итоговая рефлексия.

Вот и подошло к концу время нашего общения. Я предлагаю вам взять на память себе сердечко, а на втором сердечке написать пожелания о нашей встрече. 

Просмотр презентации проекта «Почему желтеют и опадают листья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...