Викторина "Весёлые художники"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Булатова Марина Владимировна

Конспект викторины по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_viktoriny.docx41.17 КБ

Предварительный просмотр:

http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/square_thumbnail/public/media/2014/02/25/dukhovnost_vospitanie_0.gif?itok=2XUIHkIa

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Росток»

г.Пугачева Саратовской области»

2019-2020 учебный год

Группа  «Василёк»                                                Воспитатель: Булатова М.В

Конспект викторины по художественно-эстетическому развитию

 в подготовительной к школе группе

Тема: «Веселые художники»

Пугачёв 2020 г.

Конспект викторины по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Веселые художники»

Цель: - Создание благоприятной, доброжелательной обстановки, способствующей плодотворному, творческому взаимодействию между детьми и педагогом.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представления детей о видах и жанрах изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет);

- закреплять знания цветов и оттенков;

- способствовать приобретению навыков работы с акварелью по сырой бумаге.

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие предметов изобразительного искусства;

- развивать фантазию, воображение;

- закреплять умение самостоятельно подбирать материалы для выполнения поставленной задачи.

Воспитательные:

- обогащать эмоционально – чувственную сферу детей;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выполнять задания сообща.

Предварительная работа:

- беседы о жанрах живописи, о гамме цветов;

- рассматривание репродукций;

- проведение дидактических игр «Собери портрет (пейзаж, натюрморт)», «Смешай цвета».

Материалы и оборудование: экран, ноутбук, проектор, голосовое сообщение на телефоне, презентация к игре, полоска белого картона, квадраты разноцветного картона,

наборы для составления вида живописи, картон белый, краски, кисточки, салфетки, баночка с водой.

Форма проведения: совместная игровая, продуктивная деятельность.

Ход НОД

Направления развития ребенка/виды дет. деят.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Социально-коммуникативная

-Ребята, подойдите ко мне и послушайте, какое интересное пришло голосовое сообщение на мой телефон (включаю запись приглашения принять участие в занимательной викторине «Весёлые художники)». На почте я получила посылку и конверт с заданиями. Посылку не открывала и  не знаю что в ней находится.

- Хотели бы вы принять участие в викторине и выиграть ценные призы?

- А вы справитесь?

- Тогда в доказательство нашего участия в этой викторине я включу видео камеру, а после отправлю организатору викторины запись нашей игры.

Ответ детей

Ответ детей

II. Основная часть

 Социально-коммуникативная

Игровая

Социально-коммуникативная

Игровая

Социально-коммуникативная

Социально-коммуникативная

Игровая

Социально-коммуникативная

Игровая

Социально-коммуникативная

Игровая

Социально-коммуникативная

Игровая

Двигательная

Социально-коммуникативная

Игровая

Социально-коммуникативная

Игровая

Рисование

Перед началом викторины давайте разделимся на две команды: «Карандаши» и «Краски».

Оценивать вас будет строгое, но справедливое жюри (представить членов жюри, которым досталась карточка смайлика с красками).

А теперь послушайте правила игры:

- отвечать на вопрос может любой участник, но при этом должен поднять руку, а не выкрикивать;

-члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать;

-ответ должен быть четкий и ясный.

Первый тур: Разминка»

1) Сколько сигналов у светофора?

2) Назовите цвета сигналов светофора по порядку.

3) Сколько цветов у радуги?

4) Назовите все цвета радуги по порядку.

5) Назовите холодные оттенки цветовой гаммы.

6) Назовите теплые оттенки цветовой гаммы.

Члены жюри оценивают первый тур.

Второй тур: «Раскрась стихотворение».

(На столе у каждой команды полоска, на которой нужно выложить цветные квадраты в порядке называния цветов в стихотворении).

Таится радость в каждом цвете,

Рисует чудо – карандаш…

Как много красок на Планете,

Взгляните на рисунок наш.

Синее небо, желтое солнце,

Склоны высоких коричневых гор,

Зелень деревьев, красные маки

И голубые просторы озер.

Жюри проверяет правильность выполнения заданий, фиксирует результаты.

Третий тур: «Отгадай загадку».

Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина называется – ПЕЙЗАЖ.

Если видишь на картине чашку, кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это – НАТЮРМОРТ.

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном, или, вроде, верхолаз,

Летчик или балерина, или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется – ПОРТРЕТ.

Если ты его поточишь, нарисуешь все, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж. Что же это?. (Карандаш)

Жюри озвучивает результаты после третьего конкурса.

Четвертый тур: «Мир живописи».

Воспитатель: Ну вот мы с вами, вспомнили жанры живописи. Теперь слушайте следующее задание: перед вами три конверта с наборами элементов к картине. Выберите один конверт, посмотрите какие элементы в нём, подберите соответствующий фон и оформите картину. Затем объясните, какой жанр живописи  вы составили. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием и даст правильный ответ.

Пока жюри оценивает задание, я объявляю «Веселую разминку».

Пятый тур: конкурс капитанов 

«Назови роспись и подбери элементы к ней». Капитаны команд подбирают соответствующие элементы к росписи, называет её и говорят, почему так считают. Выигрывает тот капитан, который быстрее подберёт элементы и не ошибётся.

Жюри подводит итоги.

Шестой тур: «Художники - волшебники».

- Ребята, а хотели бы вы стать художниками- волшебниками , нарисовать чудо и подарить его самому дорогому человеку?

- Попробуем творить на бумаге чудеса. Смотрите, как это делается. Берем обычный белый картон, смачиваем его волшебной водой, и бумага получается волшебная. Сейчас вы сами в этом убедитесь. (Бумага должна находиться в стадии высыхания). Кистью я рисую три лепестка розовой краской (цветы получаются расплывающимися), потом три лепестка фиолетовой краской. Видите, как краски вплывают одна в другую. Затем набираю белую краску и кончиком кисти в середине цветка делаю точки, получились красивые звёздочки. Вот и волшебные цветы.

- Теперь ваша пора настала стать художниками –волшебниками, но для начала предлагаю сделать пальчиковую гимнастику «Наши волшебные цветы».

-Вот вы и готовы, попробуйте сделать вашу бумагу волшебной. Возьмем кисточку , окунем ее в волшебную воду и смочим бумагу. Положим кисточки, держим руки над бумагой, закрываем глаза и медленно считаем: «Раз, два, три, бумага волшебная – смотри!». Теперь вы можете создать волшебные цветы. По желанию можно нарисовать и листья.

Дети берут карточку, которая укажет, в какой команде будет ребёнок.

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Дети выполняют задание

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Дети выполняют задание

Дети выполняют задание

Дети выполняют задание

Ответ детей

Дети выполняют задание

Дети выполняют задание

III. Заключительная часть

Социально-коммуникативная

Игровая

Рефлексия: - Пока ваши рисунки , которые вы после подарите своим самым близким людям высыхают, ребята подойдите ко мне. Я хочу подарить вам тоже цветы. Выберите тот цветок, который подходит для вашего настроения сейчас.

 - Уважаемое жюри огласите, пожалуйста, итоги викторины(награждение детей).

С вами мы порисовали

И немножко поиграли.

Вы все, ребята, хороши,

Вас поздравляю от души.

Действия детей

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников»

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников» ...

Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."

Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке»  Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1.     дать элементарные представления о ...

Развлечение к недели юных художников На тему: «В гости к художнику»

Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Вызвать   интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отг...

Мастер класс для воспитателей «техника рисования человека» с детьми 4 - 7лет «Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». Пабло Пикассо

Мастер класс  для воспитателей «техника рисования человека»  с  детьми 4 - 7лет«Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».Пабло ...

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа, в картинах современных петербуржских художников» с использованием интерактивной доски.

Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-ПетербургаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие&r...