Интегрированная организованная образовательная деятельность в подготовительной группе: «Волшебница резина».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Колгатина Наталья Викторовна

Цель:

 формирование у детей представлений о резине.

 

Задачи:

Образовательная – формировать целостное видение мира; дать представление о деревьях, дающих каучук, о способах его добычи людьми, о резине и ее свойствах (гладкая, упругая, непромокаемая, прочная) ; учить детей делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.

Развивающая – развивать в детях интерес к поисково-познавательной деятельности; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между материалом и предметом; активизировать речь детей, обогащать словарный запас словами: материал, упругая, прочная, непромокаемая, каучук, гевея.

Воспитательная – воспитывать интерес к окружающему, желание помогать друг другу, развивать чувство уверенности в себе, самостоятельность.

Материал и оборудование к занятию: изделия из резины, картинки, карточки. Красные карандаши, образцы цветной резины, образцы чёрной резины, бумага, ножницы, воздушные шарики, резиновые перчатки, пластиковые тарелки, резиновые мячи, ластики, тряпочки, салфетки, смешные рожицы наклейки (по количеству детей), резиновые изделия и игрушки, ноутбук, проектор, экран, ведерки с водой, мячики попрыгунчики, мячики ёжики ( по количеству детей). Мультфильм из передачи «Галилео-Галилей» про резину.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no2.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34

общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей

Красногвардейского района Санкт – Петербурга

Интегрированная организованная образовательная деятельность в подготовительной группе:

«Волшебница резина».

Выполнила воспитатель первой квалификационной категории

 ГБДОУ детский сад №34

                                                    Красногвардейского района СПБ

 Колгатина Наталья Викторовна

Санкт-Петербург

2020 год

Интегрированная организованная образовательная деятельность в подготовительной группе: «Волшебница резина».

Цель:

 формирование у детей представлений о резине.

Задачи:

Образовательная – формировать целостное видение мира; дать представление о деревьях, дающих каучук, о способах его добычи людьми, о резине и ее свойствах (гладкая, упругая, непромокаемая, прочная) ; учить детей делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.

Развивающая – развивать в детях интерес к поисково-познавательной деятельности; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между материалом и предметом; активизировать речь детей, обогащать словарный запас словами: материал, упругая, прочная, непромокаемая, каучук, гевея.

Воспитательная – воспитывать интерес к окружающему, желание помогать друг другу, развивать чувство уверенности в себе, самостоятельность.

Материал и оборудование к занятию: изделия из резины, картинки, карточки. Красные карандаши, образцы цветной резины, образцы чёрной резины, бумага, ножницы, воздушные шарики, резиновые перчатки, пластиковые тарелки, резиновые мячи, ластики, тряпочки, салфетки, смешные рожицы наклейки (по количеству детей), резиновые изделия и игрушки, ноутбук, проектор, экран, ведерки с водой, мячики попрыгунчики, мячики ёжики ( по количеству детей). Мультфильм из передачи «Галилео-Галилей» про резину.

        Материалы и оборудование:

- разные предметы и игрушки из резины;

- картинки по теме;

- карточки с игровыми заданиями;

- детские шапочки для игры;

- листы бумаги;

- ножницы;

- резиновые образцы для вырезывания;

- надувные шарики;

- емкость с водой;

- резиновая перчатка.


Ход организованная образовательная деятельность:

Воспитатель: -Ребята сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, а куда вам надо самим догадаться. Подойдите пожалуйста к этому столу и посмотрите, что на нем лежит (на столе разные предметы и игрушки из резины). Что все эти предметы объединяет? (Ответы детей). 

Воспитатель: -Мы отправляемся в мир резины (воспитатель сопровождает свой рассказ показом картинок). В Южной Америке растёт резиновое дерево. Оно называется Гевея. Гевея – это высокое дерево с густой кроной и плотными листьями. В стволе этого дерева бежит белый сок. Когда дерево достигает 10-12 лет, на его стволе делают надрез и сок стекает по стволу вниз. Этот сок называется каучук. Само слово «каучук» было придумано индейцами. Что в переводе означает «слезы дерева», потому что сочащийся из поврежденного ствола дерева-каучуконоса сок напоминал индейцам слезы. Собранный каучук отвозят на фабрику, где из него делают различные резиновые изделия. Вы запомнили, как по-научному называется резиновое дерево? А его сок? (ответы детей). Повторите пожалуйста – гевея, каучук.

Воспитатель: -Продолжим наше путешествие. Ребята, пройдите за столы, там лежат карточки. Вам надо обвести красным карандашом только те предметы, которые сделаны из резины (дети выполняют задание).

Воспитатель: -А какие у резины свойства мы с вами проверим в научной лаборатории, где проведем опыты. Но чтобы нам туда попасть, вам надо вспомнить правила поведения в лаборатории, какие? (Ответы детей)

Воспитатель: -Молодцы, вы вспомнили правила и теперь можете отправляться в лабораторию. Одеваем шапочки и проходим в лабораторию. Итак, коллеги, занимаем места.

Опыт № 1. Изучим резину на цвет. Какая она бывает? (белая, черная, желтая, синяя). Значит она? (разноцветная, разного цвета).

Опыт № 2. У каждого материала есть свой запах. Какой же запах у резины? (дети нюхают резину). Имеет свой запах – запах резины. Запомните его.

Опыт № 3. Проведите рукой по поверхности резины. Какая она на ощупь? (гладкая, шелковистая, не шершавая). Повторите, пожалуйста (дети повторяют).

Опыт № 4. Возьмите лист бумаги и хорошо потяните его. Что с ним случилось? (он порвался). Возьмите резину и потяните ее.

Что происходит с резиной? (не рвется). Почему? (резина не рвется, потому что она прочная). Повторите, пожалуйста (дети повторяют).

Опыт № 5. Сожмите лист бумаги в кулаке. Откройте кулак. Что произошло с листом бумаги? (он смялся). Попробуйте сжать резину в кулаке. Откройте кулак. Что случилось с резиной? (она разогнулась, распрямилась). Это свойство резины называется упругость. Значит резина какая? (упругая).

Опыт № 6. Возьмите ножницы, что ими можно сделать? Порежьте кусочки резины. Что происходит? (она хорошо режется).

Опыт № 7. Возьмите шарик. Почему он такой? Шарик не надут. Давайте надуем шарики. Как вы думаете, что у них внутри? (воздух). А если внутри воздух, как можно назвать шарики? (воздушные). Проведём опыт: опустим в воду различные резиновые предметы. Что с ними произошло? (одни утонули, другие – нет). Как вы думаете, почему? (Ответы детей. Не тонут те предметы, внутри которых воздух). Да, резина удерживает воздух, она его не пропускает, вот почему наши шарики не сдуваются.

Опыт № 8. (Воспитатель показывает резиновую перчатку). Что это такое? Из чего она сделана? (Ответы детей). Что мы можем проверить, с ее помощью? Давайте оденем перчатку на руку и опустим ее в воду. Какая стала перчатка? (мокрая). А рука в перчатке. Она, какая? (сухая). Почему? (резина не промокла, она непромокаемая, водонепроницаемая).

Воспитатель: -Положите в ведерко с водой наши мячики (попрыгунчики, ёжики). Что произошло? Маленький утонул, а «мячик ёжик» нет, почему? Внутри большого мяча воздух, поэтому он остался на поверхности, так как резина удерживает воздух.

Воспитатель: -Молодцы ребята! Теперь вы все знаете о свойствах резины! И я предлагаю вам посетить наш кинотеатр, закрепить полученные вами знания. Проходите, пожалуйста, занимайте места, устраивайтесь поудобнее. (мультфильм про резину).

Воспитатель: -Но это ещё не все, я предлагаю вам сделать из перчатки смешных пальчиковых кукол. Для этого отрежьте пальчик от резиновой перчатки. Приклейте личико к перчаточному пальцу. У вас получились смешные пальчиковые куклы, которых можно взять с собой в любое путешествие!

Рефлексия: -Ребята, спасибо, вам, что вы сегодня были активными, внимательными и всезнающими. Вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали нового? С чем познакомились? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Феи Природы»

Цель:Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.Воспитывать в детях...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Золотая осень в лесу»

Конспект  интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе "Золотая осень в лесу"...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Грамотный пешеход»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.   Задачи: Образовательные: Обобщит...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Удивительное приключение на морском дне» Клюкач Н.Г.

Целью интегрированного занятия является закрепление представлений детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме «Животный мир морей и океанов&ra...

Интегрированная организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Виртуальная экскурсия в профессию мультипликатор»

Интегрированная организованная образовательная деятельность в подготовительной группе  «Виртуальная экскурсия в профессию мультипликатор»...