Конспект занятия по развитию речи "Зернышки для птиц"
план-конспект занятия (младшая группа)

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zernyshki_dlya_ptits.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ ПТИЦ»

Автор:

Гришина М.А., воспитатель МАДОУ № 17,

первая квалификационная категория

г. Нижнекамск

2017г.

Тема:

 «ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ ПТИЦ»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – личностное развитие

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Сюжетно-ролевая игровая, подвижная игра,коммуникативная, познавательная.Лепка.

Цель:

Создание условий для интеграции видов детской деятельности для успешного познавательного развития детей.

Задачи:

Дать детям знания о птицах.

Развивать пассивный и активный словарь.

Знакомить с признаками осени.

Закрепить знания об осенней  одежде.

Закрепить знания о повадках птиц.

Закрепить умения отрывать от целого куска пластилина маленькие кусочки.

Воспитывать интерес и любовь к птицам, сопереживание.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности

Сюрпризный момент

Музыкальное сопровождение

Рассматривание птиц

Оборудование и материалы:

Круглые альбомные листы с силуэтом птицы.

Пластилин желтого и черного цвета

Ноутбук
Флешка с записью «Веселая мелодия»
Забавная игрушка – птица,силуэты птиц.

Кукольная одежда

Предварительная работа:

Рассматривание красочных книжек и иллюстраций с изображением птиц

Чтение стихотворения О.Высотской «Птичка»

Последующая работа

Продолжать знакомить детей с зимующими птицами.
Пополнять активный словарь новыми словами на данную тему.

Развивать любовь к зимующим птицам.

Ход образовательной деятельности

Ход:

Дети подходят к воспитателю и воспитатель проводит беседу о признаках поздней осени.
Воспитатель :Дети,сегодня мы побеседуем о поздней осени.Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Осенью солнышко не греет.Листочки с деревьев опали,потому что холодно.Иногда дует(ветер),идет дождик.
Читает стихотворение :

Осень наступила,

Высохли цветы,
И глядят уныло,

Голые кусты.
Воспитатель:Стало холодно и люди надели теплую,осеннюю одежду.Это что?(показывает кукольную куртку)

Дети:Куртка.

Воспитатель:Это что?(показывает теплые штаны)
Дети:Штаны.
Воспитатель:Правильно.Это что?(показывает шапку)
Дети:Шапка.

Воспитатель:Чтобы не замерзнуть,все дети надели теплую одежду.

На улице холодно и птицы улетели в теплые края.С нами остались только воробьи и голуби.Так же прилетят синицы и снегирь.Птицам тоже холодно зимой.Нам нужно кормить птиц.Что любят птички клевать?

Дети:Семечки,зернышки.

Воспитатель:Правильно

Показывает тарелочку с семенами подсолнуха и тарелочку с пшеном.

Воспитатель:Дети,я предлагаю вам приготовить сюрприз для наших птичек.Посмотрите сколько птиц сидит на нашем окне.Много.Читает стихотворение

Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко,

Посиди не улетай,
Улетела птичка – ай.

Дети повторяют отдельные слова и фразы за воспитателем.Показывают различные движения соответствующие тексту стихотворения.
Воспитатель:Я предлагаю вам слепить угощения для птиц.Я вам приготовила тарелочки.На тарелочках мы размажем кусочек пластилина,так,чтобы получились черные семечки и желтые зернышки.
Воспитатель:Посмотрите как правильно это сделать.

Отрываем и примазываем на тарелочку.
Воспитатель:Это какого цвета пластилин?
Дети:Черного.Желтого
Дети приступают к лепке под музыку С.Рахманинова.

Воспитатель:Какие мы молодцы.У всех очень красиво и правильно получилось.
Давайте возьмем наши тарелочки и угостим наших птиц на окне.(На окне приклеиваются силуэты птиц)

Воспитатель:Птички будут очень рады,если вы пойдете на прогулку с мамой,с папой,с бабушкой,с дедушкой.Обязательно кормите птиц семечками.
Птицы – наши друзья,они приносят пользу человеку.Сейчас,когда мы пойдем на прогулку покормим птиц.А в дальнейшем сделаем для птиц – кормушки,куда будем класть хлеб и семечки.

Воспитатель:Давайте споем песню «Маленькая птичка»

Пение «Маленькая птичка»

Воспитатель:Вы все молодцы.Мы идем на прогулку,понаблюдаем за птицами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Перелетные птицы"

конспект  содержит опорные схемы для составления рассказа, загадки, речевые игры....

конспект занятия по развитию речи "Зимующие птицы"

Используется на занятие отрывок из мульсфильма с песней "Кто такие птички?"; дидактическое упражнение "Кто лишний?"; дидактическая игра "Кто больше?"; упражнение на слуховое восприятие "Голоса птиц", ...

конспект занятия по развитию речи "Зимующие птицы"

Использую мультфильм с прослушиванием песни "Кто такие птички"; дидактическое упражнение "Кто лишний?"; дидактическая игра "Кто больше?"; физ минутка "Сказочные птички"; упражнение на слуховое восприя...

Конспект занятия по развитию речи "Перелётные птицы".

Занятие по развитию речи во второй младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи "Перелётные птицы"

В материале представлен план конспект НОД по развитию речи тематическая тема "Перелётные птицы"...

Конспект занятия по развитию речи " Перелётные птицы".

Цель : Расширить представления о перелётных птицах . Задачи : Формирование и обогащение словаря, помогать использовать в речи слова в соответствии со смыслом, умение связно, последовательно пересказыв...