Нод "Вместе весело шагать"
материал (младшая группа)

Калюжная Анна Сергеевна

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.

Программные задачи:

Образовательные — продолжать учить различать понятия много, один; Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.

Развивающие — развивать навык подбора пар предметов по цвету; развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитательные — воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во 2 младшей группе «Вместе весело шагать».

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.

Программные задачи:

Образовательные — продолжать учить различать понятия много, один; Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.

Развивающие — развивать навык подбора пар предметов по цвету; развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитательные — воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Ход:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас идем на право

А теперь идем на лево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И играть сейчас начнем.

Все в сборе, мы можем начинать

Но прежде надо дружно нам «Здравствуйте» сказать (здороваются с гостями)

 Слышится стук

Ребята посмотрите кто к нам пришел.

Петрушка:  Я веселая игрушка,

              А зовут меня Петрушка.

              С погремушкой я, в руке

               С бубенцом на колпаке!

              Я танцую и пою

         Песню звонкую мою. Ля ля ля

Сегодня я получил письмо от бабушки Маланьи из деревни. Она приглашает меня  к себе в гости, но живет она далеко. А я боюсь один идти. Помогите мне. Но мы не знаем куда идти . А бабушка мне клубочек прислала он дорогу и показывает. Но показывает он дорогу лишь тем, кто совершает добрые дела и при этом не забывает произносить волшебное заклинание: 
- Милый бабушкин клубок, 
Мы погладим твой бочок,
Чтоб не сбиться нам с пути, 
Покажи, куда идти!

Воспитатель: Наша дорога будет очень сложная. Нам с вами предстоит пройти по узкому мостику, который проложен над быстрым ручьем.. Вы справитесь?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, посмотрите куда мы с вами пришли? ( Звучит звук  леса).

Дети: Мы пришли на полянку.

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь цветов.

Слышите, кто- то плачет?

(Бабочки в банке) злой мальчишка  нас переловил и посадил в банку теперь мы не можем найти свои домики цветы.

Помогите нам найти наш цветок .

Молодцы нам пора в путь

произносим волшебное заклинание: 
- Милый бабушкин клубок, 
Мы погладим твой бочок,
Чтоб не сбиться нам с пути, 
Покажи, куда идти! Посмотрите

На нашем пути наклонились ели до земли  давайте проползем под их ветками.

Посмотрите кто это на дорожке? Ежик! (воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним)

Воспитатель:

– Дети, посмотрите на ежика. Чего у него нет? (колючек)

– Ёжик, а где же твои колючки?

Ёж: да вот зацепился за ветки  там мои колючки и остались

Воспитатель:

– Поможем ежику вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть по одной прищепке – колючке на спину ежику). Дети выполняют задание. Воспитатель:

….- , сколько ты колючек одела ежику на спинку?

-А у тебя, … сколько колючек в руке?

Воспитатель:

– Молодцы, ребята! Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (колючий)

Каждый из вас прикрепил только по одной колючке, а у ежика их на спинке стало много!

Воспитатель:

– Что ты ёж такой колючий?”

Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

– дети, а зачем ежу нужны иголки?

До свидание ежик нам пора в путь.

Произнесем  волшебное заклинание: 
- Милый бабушкин клубок, 
Мы погладим твой бочок,
Чтоб не сбиться нам с пути, 
Покажи, куда идти!

Ребята посмотрите кто это ?

Правильно медведь .

Мишенька что ты такой грустный ?

Рассыпал шишки ? не грусти мы тебе поможем .

Ребята давайте соберем шишки большие в большую корзинку а маленькие в маленькую. Вот сколько много шишек у медведя.

Медведь . за то что вы мне помогли я с вами поиграю

Игра с шишками

Мишка по лесу ходил,                      

Много шишек находил,

Много шишек находил,                    

В детский сад нам приносил.

Раз, два, три, четыре, пять!                

Будем с шишкой мы играть!  

Будем с шишкой мы играть,        

Между ручками катать! 

В ручку правую возьмём                

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На столе её катаем.

В ручку левую возьмём                

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На столе её катаем.

Мы закончили катать,                        

Будем пальчики считать!

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть.

Пальцы мы не потеряли,

Очень весело играли!

Пальчики свои встряхнём 

И немного отдохнём!

Спасибо но нам пора в путь .

Произнесем  волшебное заклинание: 
- Милый бабушкин клубок, 
Мы погладим твой бочок,
Чтоб не сбиться нам с пути, 
Покажи, куда идти!

Слышите кто-то плачет ?

лягушка  на пути

Что ты плачешь?

 ой беда, беда, беда потеряла бусы я .

Ребята поможем лягушке бусы собрать(круг, квадрат) Л. очень рада, ей понравились бусы, которые вы помогли собрать только забыла каким цветом бусины  и просит нас напомнить. Поможем? выполняют  задание.

За это я покатаю на карусели. Предложить детям взять из коробки билетики на карусель (коробка с круглым отверстием для руки ребенка). Билетики разных цветов,как и ленты от пояса (4 основных цвета- красный,синий, желтый, зеленый). Ребенок должен найти ленту того цвета, что и билетик.

Еле-еле-еле-еле закружились карусели (медленно идем по кругу)

А потом-потом-потом (немного ускоряемся)

Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся)

А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом

Тише, тише, не спешите (замедляемся)

Карусель остановите. Стоп!

Спасибо но нам пора в путь . Ребята, перед нами две дорожки. Чтобы  дойти до домика нам нужно будет пойти по длинной дорожке. Какого цвета дорожки перед нами?

На полу лежат две дорожки: длинная – красного цвета и короткая – зелёного цвета.

Какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая?

А вот и домик моей бабушки спасибо вам друзья.

Ребята а нам пора возвращаться в садик. Вы запомнили дорогу?

Вам понравилось путешествие?  Кого мы встретили ? Кому мы помогли ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вместе весело шагать по просторам"

Проект по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников в природных условиях...

Брейн - ригн "С песней весело шагать" развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями

Музыкальное развлечение совместно с родителями. Ребята и родители делятся на две команды, отгадывают загадки про знакомые песненки из мультфильмов и весело их исполняют....

Спортивное мероприятие с родителями "Вместе весело шагать"

Спортивное развлечение в помещении для детей подготовительной группы совместно с родителями...

"Вместе весело шагать"

Праздник, посвященный творчеству В.Я.Шаинского...

Воспитательная программа "Вместе весело шагать"

Все мы хорошо знаем, что развитие ребенка теснейшим образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой — сами су...

Проект "Вместе весело шагать"

Туристические прогулки для детей дошкольного возраста....

«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре  совместно с родителями  в средней возрастной группе....