ПРОЕКТ "Мы Друзья"
проект (младшая, средняя группа)

Гончарова Елена Васильена

Краткосрочный информационно-творческий проект для второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «Мы друзья!»

Участники проекта: дети и воспитатели второй младшей группы, их родители.

Срок реализации проекта: 2 недели

Вид проекта:  информационно – творческий

Продолжительность: краткосрочный

По характеру участия ребёнка в проекте: Участник от зарождения идеи до полученного результата

Актуальность проекта: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе дружелюбное отношение к сверстникам, уважение к  взрослым людям, позитивное отношение к окружающему миру. Человек не может жить без общения с другими людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека – источника внимания и поддержки, партнёра по игре и труду, носителя знаний об окружающем мире и способах его познания.

День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии, т. е. необходимо формирование «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, ценность совместной деятельности.

Наблюдая за детьми с начала учебного года во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, не могут поделить игрушки, т. е. не умеют просто находиться рядом. Мы решили обратить на это внимание и поработать над этой проблемой, чтобы помочь детям научиться взаимодействовать с окружающими.

 Цель: Формирование у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу и окружающему миру.

Задачи:

1. Формировать дружеские отношения в группе; знакомить с художественными произведениями, фольклором на тему «Дружба»;

2. Развивать желание заботиться друг о друге, помогать по возможности товарищам, животным, птицам;

3. Воспитывать отзывчивость, желание быть справедливым.

 Способы решения: Проведение бесед с детьми, непосредственно-образовательной деятельности, рассматривание картин, чтение художественной литературы, просветительная работа с родителями.

Проблема: Между детьми нет дружелюбных отношений.

Ожидаемые результаты:

1. В группе дети начнут уступать друг другу.

2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса.

3. Формирование у родителей интереса к проблеме нравственного воспитания детей.

Реализация проекта

Для привлечения внимания детей группы "Ёжики" и их родителей к поставленной проблеме были проведены мероприятия:

Подготовительный этап:

1. Выявление уровня знания детей в рамках поставленной проблемы.

2. Определение целей и задач.

3. Изготовление оборудования и наглядного материала для работы. Подборка методических пособий и художественной литературы для чтения детям.

4. Постановка проблемы: Чтобы вывести детей на эту проблему, мы выбрали подходящий момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это и внимание других детей. Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести. Поэтому поставили перед собой цель: учить детей дружить.

5. Ввод в игровую ситуацию: Рассказать детям сказку, как поссорились зайчик и белочка, как тяжело и страшно им было врозь. Предложить детям помирить животных, найти разные варианты примирения.

6. Сообщение родителям о проведении проекта. Просьба к родителям: Посмотреть дома совместно с детьми мультфильмы «Кораблик», «Под грибом», «По дороге с облаками» и т.д.; рассказать ребенку о своем лучшем друге или подруге; совершить с ребенком добрые дела, например, покормить птиц или бездомное животное.

Основной этап:

1. Игровая деятельность 

1.1.  Сюжетно - ролевые игры:

✔        Семья;

✔        Автобус.

1.2.  Пальчиковая гимнастика: 

✔        Дружные пальчики;

✔        Дружат в нашей группе…;

✔        В гости к пальчику большому….

1.3.  Подвижные и малоподвижные игры: 

✔        Наседка и цыплята;

✔        Солнышко и дождик;

✔        Найди пару;

✔        Карусель;

✔        Поссорились – помирились;

✔        Назови друзей по имени и др.

1.4.  Дидактические игры: 

✔        Дом дружбы;

✔        Хорошо – плохо;

✔        Потерялся друг (описательный рассказ);

✔        Угадай, чей голосок                                  

 1.5.  Словесные игры: 

✔        Назови соседа ласково;

✔        Какой друг.

2. Непосредственная образовательная деятельность

2.1.  Познание:

✔        О дружбе;

✔        Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

2.2.  Развитие речи:

✔        Рассматривание картины «Строим дом»;

✔        Что такое хорошо, что такое плохо.

2.3.  Рисование:

✔        Чаепитие (нетрадиционная техника методом тычка);

✔        Солнышко (рисование ладошками).

2.4.  Аппликации:

✔        Зайчик.

3. Чтение художественной литературы:

✔        В. Маяковский «Что такое хорошо, а что такое плохо»;

✔        В. Сутеев «Под грибом», «Кораблик»;

✔         «Кот, петух и лиса»;

✔         «Песенка мышонка»;

✔         «Котенок по имени Гав».

4. Чтение пословиц, разгадывание загадок (приложение).

5. Разучивание стихотворений:

✔        В. Бережная «Много у меня друзей»;

✔        Е. Благинина «Подарок»;

✔        В. Ватулко «А разве друга надо звать»;

✔        А.Барто «Двояшки»;

✔        Ю.Энтин «Про дружбу».

6. Прослушивание и заучивание песен:

✔        Улыбка;

✔        Ты и я, мы с тобой друзья (из м /ф «Барбоскины»);

✔        Вместе весело шагать по просторам;

✔        Песня про дружбу (из м /ф «Маша и медведь»). 

7. Рассматривание иллюстраций «Оцени поступок»

8.Консультации для родителей: «Помогите ребенку научиться дружить».

Заключительный этап:

Заключительным этапом стало спортивное развлечение «Остров дружбы», а также создание дерева дружбы, на котором дети на ладошках желали родителям что-либо доброе. Хочется отметить положительную динамику в общении детей друг с другом: помогают что-то застегнуть / расстегнуть друг другу, рисуют что-либо, делятся игрушками, книгами; пользуются правилами дружбы. Также родители приняли участие в проекте, помогли организовать стенгазету «Панорама добрых дел», большая часть родителей выполнила рекомендации воспитателей для реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"

Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств,  культуры общения, дружеских взаимоотношений и  желания поддерживать друзей...

"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"

сценарий литературного вечера...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...