Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей 4-5 лет по экологии «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия (средняя группа)

Саломатина Алла Александровна

Расширять знания детей о природе, формировать  желание знать правила поведения в лесу и выполнять их, желать  внести посильный вклад в природоохранную  деятельность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное   дошкольное    
образовательное    учреждение « Детский сад              
комбинированного вида № 18»

г. Курска

КОНСПЕКТ

интегрированной  непосредственной образовательной деятельности для детей 4-5 лет по экологии «Путешествие в весенний лес»

Подготовила:
СаломатинаА.А.
воспитатель.

Цель: повышение уровня экологической культуры детей 4-5 лет.

Задачи:

Образовательные:

 -  расширять знания детей о природе;
-  формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их;

Развивающие:
-  развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранную  деятельность;
-  развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций ,
   связанную речь;
- развивать представления о том, как действия людей наносят вред природе.

Воспитательные:
-  воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу;
-  стремление беречь и охранять её.

Интеграция образовательных областей:  «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа:

- рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением леса в разное время года, иллюстраций диких животных, птиц, насекомых. деревьев;
- чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях;
- дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных», «Чей это малыш», «Кто это спрятался» и др;
-  беседа о правилах поведения в лесу.

Оборудование: проектор, атрибуты к  игре" Рассортируй мусор","Рассели птиц", мяч, аудио  записи звуков " Голоса птиц", корзина с природным материалом.
Персонаж:  старичок- Лесовичок.

Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Предлагаю вам поприветствовать друг  друга. 
Приветствие:
Собрались все дети в круг ,
Я- твой друг  и ты - мой друг.
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу -улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в детский сад принесли письмо.  Здесь  написано , что оно для группы «Гномики». А хотите узнать что в нем ?
Дети : Да
Воспитатель: Тогда предлагаю его открыть.
Воспитатель читает письмо. "Здравствуйте, ребята. Пишет вам старичок- Лесовичок. У нас в лесу случилась беда. Наступила весна. А лес не хочет просыпаться после зимы. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли.. Спешите. Я вас жду".
Воспитатель: Вот какая беда приключилась.  Лесовичку нужна помощь друзей, чтобы справиться с бедой. И, если вы выполните все задания, то лес оживет .Поможем ему ребята?
Дет: Да.
Воспитатель: Прежде чем отправиться в лес, нужно вспомнить правила поведения в лесу. 
(Ответы детей) Показ картинок или слайдов.
Можно кричать в лесу?
Можно бросать мусор?

Можно любоваться деревьями?
Можно жечь костры?
Можно ломать деревья?
Можно слушать пение птиц?
Можно ловить и уносить диких животных домой?

Ну, вот, теперь вы готовы к путешествию. Встанем, закроем глазки, скажем волшебные слова: «Раз, два, три обернись и в лесу окажись!»
Воспитатель:
Открываем глаза - мы в лесу.    
                                                                          Слайд 
Воспитатель читает четверостишье:
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвой,
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь? Какая птица?
Все открой не утаи:
Ты же видишь -мы свои!
Звучит музыка, появляется Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята .  Я так рад вам , посмотрите, что в лесу делается.
                                                                           Слайд
Воспитатель: Кто же это сделал? Ребята,  можно ли ломать ветки деревьев? Почему?
( Ответы детей)
Лесовичок: Правильно.  Растения, деревья –это живые существа. Растут, дышат, питаются. Листья задерживают пыль. Растения дают нам кислород, очищают воздух. Поэтому нельзя отламывать ветки на деревьях
Воспитатель: Посмотрите, на дереве появились листочки,
                                                                          Слайд
Лесовичок: Ну, ребята, вперёд! Пойдёмте по тропинке. Выходим на полянку .
(Выходят на полянку, где разбросан мусор.)
Воспитатель: Что это такое?  Посмотрите ребята внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?
Дети: Пакетов, бумаги, бутылок…
Воспитатель: Одним словом - мусора. Правильно. Люди мусор раскидали, за собою не убрали. Что же делать, как помочь лесу?
Дети: Нужно собрать весь мусор.
Воспитатель: Давайте уберем весь мусор на полянке. И тогда наш лес и все его жители будут очень рады.
Игра « Собери и рассортируй мусор»
Лесовичок: Молодцы, ребята, а вот и первые весенние цветы распустились! Внимательно рассмотрите. Что лишнее? Почему?
                                                                             Слайд

Дети: тюльпан, одуванчик, подснежник, огурец. Лишний огурец, потому, что это все цветы, а огурец овощ.
Воспитатель: Почему цветок называют подснежником?
Дети: Он первым появляется из-под снега.
Лесовичок:  Правильно, а  сейчас я предлагаю поиграть с подснежником.
Физкультминутка «Подснежник»
К нам Весна лишь заглянула, (дети протягивают руки вперед)
В снег ладошку окунула (руки внизу)
И расцвел там нежный (руки соединяют в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник (медленно раздвигают пальцы - цветок раскрылся)
Лесовичок: А можно эти цветы срывать, собирать в букеты?
Дети: Нет, мы должны беречь природу.
Ребёнок:
 Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если все сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Лесовичок: Какие вы молодцы, вот и цветы проснулись.
                                                                         Слайд

Лесовичок:А мы с вами пойдем дальше по тропинке.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
-Ой! Тропа обрывается, кто нас здесь встречает
                                                                          Слайд

Воспитатель:
В лес зеленый я пойду,
Зайку серого найду,
Принесу его домой
Будет этот зайка мой.
Лесовичок:  Ребята, скажите , а можно брать животных из леса домой?
Дети: Нет. Животным будет плохо без леса, ведь они  привыкли жить в лесу.
Лесовичок: А  каких лесных обитателей вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь можно поиграть.
                                         Игра с мячом "Животные и их детеныши".
Я называю животного, вы возвращаете мяч, называя его детеныша.
Лесовичок: молодцы, справились с заданием.

                                                                            Слайд                                                
Воспитатель:
Маленькие птички, птички невелички,
По лесу летают, песни распевают,
Буйный ветер налетел, птичек унести хотел,
Птички спрятались в дупло, там уютно и тепло.
Лесовичок: А как называются птицы, которые улетают в теплые края?
(Ответы детей)
Как называются птицы, которые остаются на зиму?
(Ответы детей)
Лесовичок: Ребята, помогите птицам расселиться в домике
                                                            игра " Рассели птиц"
                                                                          Слайд
Лесовичок: Какие вы молодцы, вот и птицы весну встречают , послушайте, как они поют.

                                                         Аудио запись «Голоса птиц»
Лесовичок: Ребята, я очень рад, что вы решили мне помочь, но вам нужно выполнить еще одно задание.Я вам загадки загадаю. Слушайте внимательно.
Шевелились у цветка все четыре лепестка ,
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
а лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)
Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)
Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи)
Как назвать одним словом?
Дети: Насекомые.
Лесовичок: А каких еще насекомых вы знаете?
Дети: муха, стрекоза, божья коровка и т.д.
Лесовичок: Молодцы, вот и насекомые проснулись.
( включается аудиозапись звуки леса)
Лесовичок: Ребята, вы справились со всеми заданиями и лес ожил.                                                                                                

                                                                       Слайд
Спасибо вам за это. А на память о нашей встрече, я вам дарю подарок (корзина с природным материалом ).А мне пора. До свидания.
Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше необыкновенное путешествие. Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.
«Раз, два, три обернись и в детском саду окажись!»

 Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, вам понравилось путешествие?
Что вам запомнилось? А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ, ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологии "Путешествие в весенний лес"

конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с природой, разработанный в соответствии с ФГОС...

Игровая обучающая ситуация по экологии "Путешествие в весенний лес"

Совместная сюжетно-ролевая игра-путешествие экологического содержания с детьми старшего дошкольниками возраста на закрепление признаков весны и обитателей леса....

Конспект НОД по экологии "Путешествие в весенний лес" для детей средней группы

Цель: формирование основ экологической культуры и безопасного поведения в природе.Задачи:Закрепить правила поведения в природе; знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.Развивать с...

Открытое занятие по экологии "Путешествие в весенний лес"

Конспект открытой НОД в средней группе...

Конспект занятия по экологии «Путешествие в весенний лес»

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею....

Занятие по экологии "Путешествие в весенний лес" (младший возраст)

Занятие по экологии "Путешествие в весенний лес"...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Путешествие на весеннею полянку»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи: Закреплять и называть геометрические фиигуры: круг, квадрат, теугольник, прямоугольник;Совершенствовать умение сравни...