По дорожкам Добра
проект (средняя группа)

Социально-личностный, общественно-значимый, практико-ориентированный, долгосрочный проект для детей среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_dorozhkam_dobra.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

 «По дорожкам Добра»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Тип проекта: социально-личностный, общественно-значимый, практико-ориентированный, долгосрочный.

Срок реализации проекта: Ноябрь 2019- Май 2020 г.г.

Авторы  проекта: Хуторненко Е.С.  Доронина О.Н.

Участники проекта: воспитанники дошкольных групп ДОУ, воспитатели, музыкальный руководитель, родители и другие члены семьи воспитанников.

Эпиграф проекта:

                        Доброта нужна всем людям,

                        Пусть побольше добрых будет.

                        Говорят не зря при встрече

                        «Добрый день» и «Добрый вечер».

                        И не зря ведь есть у нас

                        Пожеланье «В добрый час».

                        Доброта – она от века

                        Украшенье человека.

                                                                (Архипова Л.М.)

Актуальность:

Актуальность проблемы воспитания у подрастающего поколения таких качеств как доброта, толерантность не вызывает сомнения. Решение этих вопросов лежит в основе нравственного воспитания дошкольника. Основой нравственности человека являются те качества, которые определяют его моральный облик, делают внутренне свободным и социально ценным во всех сферах общественной и личной жизни. Фундамент этого процесса должен быть заложен в детстве, в дошкольном возрасте.

Процесс формирования нравственных качеств у дошкольников сегодня существенно затруднен. Многие взрослые сами утратили моральные ориентиры и не всегда представляют себе, что, когда и как следует формировать у детей, приобщая их к нравственной культуре.

В дошкольном возрасте качества доброты и отзывчивости должны быть сформированы хотя бы на элементарном уровне. Если это условие не выполнено, дальнейшие возможности формирования указанных нравственных качеств становятся очень проблематичными. Необходимость особого внимания к процессу формирования нравственных качеств доброты и отзывчивости у дошкольников обусловлена не в последнюю очередь тем, что именно взрослый, родители являются стержнем приобщения ребенка к культуре. С их помощью обеспечивается овладение нормами и правилами взаимодействия с природой и окружающими людьми.

Цель: прививать детям дошкольного возраста нравственные общечеловеческие ценности

Задачи:

  • формировать у детей нравственные качества личности: доброта, толерантность, взаимопомощь в процессе конкретных мероприятий, акций, дел;
  • развитие навыков социально-продуктивной деятельности, установок на решение социальных проблемных ситуаций;
  • формировать представления детей о волонтерском движении, благотворительности;
  • оказать конкретную помощь нуждающимся детям, людям, организациям;
  • побуждать детей к положительным поступкам и делам;
  • воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в душах людей.

  • развитие у детей потребности оказания помощи окружающим людям, живым существам, природе, находящейся в непосредственной близости с ребенком и поддержка их свободной творческой самореализации;
  • привлечение   родителей   к  обсуждению   вопросов   формирования духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста, и активному участию их в благотворительных акциях, планируемых в  ДОУ.

Предполагаемый конечный результат:

1. У детей сформируются первичные ценностные представления о добре и зле, обучатся способам и формам выражения доброты друг к другу, родным, окружающим людям, животным, природе.

2.Будет организована и оказана конкретная помощь: волонтерская деятельность (сбор гигиенической, игровой, развивающей продукции для детей Дома ребенка).

3.Обобщение, позиционирование, популяризация положительного опыта, появившегося в процессе реализации проекта.

План Мероприятий проекта

Месяц, тема

Образовательная деятельность с детьми

Взаимодействие с семьей

Продукт деятельности

Ноябрь

«Добрые поступки»

1.Беседы: «Добрые поступки», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Забота о пожилых людях»

2.Чтение художественных произведений В.А. Осеевой, Л.Ф. Воронковой, Е.А. Пермяка и др.

1.Сочинение рассказа «Мой добрый поступок», «Как я забочусь о бабушке/дедушке»

2.Чтение художественных произведений В.А. Осеевой, Л.Ф. Воронковой, Е.А. Пермяка и др.

3. Художественное творчество (рисование) «Доброе имя?»

1.Папка с рисунками «Доброе имя»

Ноябрь

Беседа « Сбережем наш город от мусора»

Пригласить все возрастные группы к участию в акции «Добрые крышечки»

Сбор крышечек

Ноябрь

«Семья – обитель любви»

1.Беседа «Близкий человек не оставит в беде»

2.Разучивание пословиц, поговорок о семье, доброте, дружбе.

3.НОД «Моя Семь Я»

4.Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери»

1.Составление семейных фотоальбомов, фотоколлажей

2.Фотоуголок  «Моя семья»

Ноябрь «При солнышке тепло, при матери добро»

1.Беседы о матери

2.Чтение художественных произведений о матери

3.Разучивание стихов, пословиц, поговорок о матери

5.Художественное творчество «Подарок для мамочки»

1.Конкурс среди мам «Мама-рукодельница»

1.Стенгазета «Признания в любви маме»

Декабрь

«Покормите птиц зимой»

1.Беседа: «Зимующие птицы»

2.НОД «Птицам холодно зимой»

3. Изготовление с детьми буклетов «Корми птиц правильно»

4.Художественное творчество (аппликация) «Снегирь»

1.Пригласить все возрастные группы к участию в акции 2..Изготовление кормушки для птиц

3..Чтение художественных произведений, просмотр фильмов по теме с последующим обсуждением

Акция «Покормите птиц зимой»

Декабрь

Виртуальные экскурсии для детей среднего дошкольного возраста: «Посмотри, как хорош, район в котором ты живешь».

Изготовление фотоальбома «Фото-кросс по Заельцовскому району»

Февраль «Наша Армия родная»

1.Беседы «Наша армия»

2.НОД «Военная техника», «Наша Армия родная»

3.Художественное творчество (лепка, конструирование) «Самолёт», «Танк»

1.Изготовление фотоколлажа «Мой папа – защитник Отечества»

2.Чтение художественных произведений, просмотр фильмов по теме с последующим обсуждением

1.Спортивное развлечение «Мы смелые ,умелые»

2.Фотоколлаж «Мой папа – защитник Отечества»

Март «Добро в сказках»

1.Беседы по прочитанным русским народным сказкам

2.НОД «Путешествие в сказочную страну»

3.Чтение сказок о добре/зле

4.Художественное творчество по сюжетам сказок

1.Чтение сказок, просмотр фильмов о добре/зле с последующим обсуждением

1.Инсценировка  сказки

Апрель

«Всемирная неделя добра»

1.Беседы: «Что такое доброта?»

2.Художественное творчество «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер»

3.Чтение художественных произведений о доброте

1.Чтение художественных произведений, просмотр фильмов о доброте

2.Участие в изготовлении «Книги Добра»

3.Участие в волонтерской деятельности

1.Изготовлениеи презентация «Книги Добра»

2.Волонтерская деятельность: сбор книжной и канцелярской продукции для Дома ребенка

1.Этические беседы: «Что такое доброта?»

2.Проблемные ситуации: «А как надо поступить?», «Что я могу сделать, чтобы мир стал добрее?»

3.Художественное творчество «Что такое доброта?»

4.Чтение художественных произведений о доброте

Май «Детство – счастливая пора!»

1.Беседы о детях разных народов мира

2.Чтение художественной литературы по теме детства, лета, счастья, радости, о детях и пр.

3.Художествнное  творчество «Моя семья», «Мой двор», «Мой детский сад»

1.Чтение художественных произведений, просмотр фильмов о детях, счастливом детстве, о мирном небе над головой и пр.

1.Участие в мероприятиях ДОУ ,посвященных 9 мая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»

С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на  сайт...

Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»

Конспект занятия в младшей группе:"Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»"...

Дидактическая игра «Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»

Дидактическая игра«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «По дорожкам добрых сказок» в группе детей возраста от 4 до 5 лет общеразвивающей направленности

Конспект занятия по познавательному развитию. Проходит в форме путешествия по русским народным сказкам. Целью занятия является развитие нравственных качеств детей посредством русских народных сказок....

"За добрыми делами с Антошкой по дорожке"

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы в форме путешествия. Закрепление математических понятий, развитие мышления и речевой активности, воспитание чувств взаимопомощи и трудолюбия....

Конспект интегрированного занятия "По дорожкам добрых дел"

Конспект интегрированного занятия в средней группе «По дорожкам добрых дел»Цель: формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших идобрых поступках.Задачи:формировать у ...