Сценарий праздника "Завалинка"
материал

Сценарий праздника "авалинка будет интересен воспитателям детских садов средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

«Завалинка»

МБДОУ 10

«Теремок»

Г.М. Логинова – воспитатель

Действующие лица:

Ведущий - взрослые

Скоморох - взрослые

Медведь - взрослые

Скоморошинки -  дети

Ведущий:                        Шалуны – балуны,

                                Выбегайте во дворы,

                                Становитесь – ка играть.

                                Воеводу выбирать!

                                Воевода из народа,

                                Выходи из хоровода!

                                А ты, добрый молодец,

                                Становись в самый конец!

Дети сбегаются, делают воротца, начинается хоровод «как у наших у ворот»

Ребенок:        Здравствуйте, гости дорогие, пожалуйте. Веселья, Вам, да радости! Удобно ли Вам, гости дорогие? Все ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?

Ведущий:                        Небылицы в лицах,

                                Сидят в теремах – светлицах,

                                Щелкают орешки, да творят насмешки.

Дети исполняют:        1. «Чей нос»

                                2. «Форма, что из леса не идешь?»

                                3. «Сынок, сходи за водицей на речку»

Ведущая:                        Вдоль улицы во конец, шел удалый молодец.

                                То был Ваня удалец, удалец – молодец.

Танец:                        «В хороводе были мы»

Ведущая:        В старину люди после трудового дня собирались вечером на веселые посиделки, пели любимые песни, хороводы водили, рукодельничали.

Ведущая:                        «Какова пряха, такова на ней рубаха.»

                        - Что ваши девчата делают?

Мальчики:                        - Шьют, да поют.

Ведущая:                        - А матушка?

Мальчики:                        - Порят, да плачут.

Девчата:                        Игла барыня княгиня

                        Весь мир нарядила,

 Нарядила, обшила,

                        Сама нагая ходила.

Девочка:                        Она тонка, да длинна,

Одноуха, остра,

                                Всему миру – красна!

Девочка:                        А я тычу – потычу,

                                В носик стальной,

                                В носик стальной

                                Хвостик льняной,

Девочка:                        Хвостик нитяной,

                                Тяну, тяну за собой.

                                Сквозь халат он проходит,

                                Конец себе находит.

Исполняется русская народная песня «Прялица» в хороводе.

Игра «Кузовок»

Ведущая:                        Вот тебе кузовок, клади в него все, что есть!

                                На ОК – обмолвишься, отдать залог!

Мальчик:                        Ты, меня, работушка , не бойся,

Дрема:                        Я тебя не трону! (Ложится спать)

Девочка:                        Дрема дремлет, спать хочет.

                                Тебе полно, Дрема, дремать,

                                Тебе пора, Дрема, вставать.

Девочка:                         Встань, колокольцы звенят.

                                Встань, часы говорят.

                                Люди сходятся, в хоровод становятся.

Дрема:         (встает, потягивается)

                                Мне давно бы встать

                                Мне кругом походить,

Мне людей посмотреть, Мне себя показать. (исполняет пляску)        

Ведущая:                        Стучит, бренчит по улице,

                                Фома едет на курице.

                                - Куда, Фома едешь?

                                - Куда погоняешь?

Мальчик:                        - Сено косить.

                                - На что тебе сено?

Мальчик:                        - Коровок кормить!

                                - На что тебе коровы?

Мальчик:                        - Молоко доить.

                                - А зачем молоко?

Мальчик:                        - Ребяток поить!

Инсценировка песни «Ой, встала я ранешенько»

Ведущая:                        Эй, девчонки – хохотушки,

                                Запевайте – ка частушки!

                                Запевайте поскорей,

                                Чтоб порадовать гостей!

Девочки исполняют частушки.

Вбегает скоморох.

Скоморох:                        Шалуны – балуны

                                Выбегайте во дворы.

Становитесь – ка играть,

                                Свои ноженьки размять.

                                Кто будет играть в интересную игру,

А в какую не скажу.

Солнце разгорается, игра начинается.

Девочка:                        Как у нашего широкого двора

Собирались, красны девицы в кружок.

Они думали, какой игрой играть.

Сёмка в жмурки

Иль в верёвочку начнём?

Скоморох:                        Нет, красны девицы не в верёвочку.

                                Чтобы развлечься малость я придумал шалость.

                                Все на празднике бывали?

                                Всё уже Вы увидали?                

                                Слушали? Смотрели? Играли и пели.

Чок – чок зубы на крючок, язычок на палочку начинай молчаночку. Кто смеется, губа задерется, кто слово молвит тому котом быть, с места не ступать, а кто молвит дразнить!

Раздается стук в дверь. Скоморох открывает дверь, и оттуда выбегают два скоморошника:

1-ый:                                Ай – ай

2-ой:                                Ой – ой

Скоморох:                        Идет медведюшка за мной.

                                Много знает он потех,

                                Будет шутка, будет смех.

Скоморох ведёт медведя по группе со словами:

А ну – ка Мишенька Иваныч, родом боярыч ходи ну похаживай, говори, поговаривай.

Да не гнись дугой, словно мешок тугой.

А ну – ка воротись, развернись, добрым людям покажись.

Дети подходят к медведю и спрашивают:

Медведюшка, ты петь умеешь?

Медведь, качая головой, начинает беззвучно открывать рот.

Скоморох:                Больно тихо ты поешь, ну – ка спой по громче (дети тоже просят медведя спеть)

Медведь громче ревёт. Скоморох закрывает уши руками и отмахивается.

Медведь кланяется.

Скоморох:                        Медведюшка, а поиграть хочешь с нами?

                        Ну, тогда вставай.

                        Правила игры просты,

                        Как скажу я топ – топ, Вы руками хлоп – хлоп.

А скажу хлоп – хлоп, Вы ногами топ – топ.

Проводится игра.

Скоморох:                Медведюшка, покажи, как Дуняша в круг заходит, легко пляшет.

Медведь одевает платок, берется за концы и танцует.

Скоморох:                        Уморился, отдохни немножко. Подремли. Замри!

Медведь ложится.

Скоморох жестом подзывает детей, они идут тихо, чтобы не разбудить.

Скоморох:                        Отомри!

Медведь вскакивает и гонится за детьми, дети садятся на стульчики.

Скоморох:                        Вам по нраву мишка? Да!

Подходите все сюда.

Будем с мишенькой играть

Свое просо высевать

Игра «А мы просо сеяли».

В конце игры скоморох набрасывает ленту на медведя:

                                Ну – ка мишенька, медведь

                                Хватит братец песни петь.

                                Надо с детками прощаться.

Ай, лю – ли та – ра –ра вот и кончилась игра

Цынцы – брынцы бубенцы уезжают молодцы.

Дети машут руками и уходят вместе с мишкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....