План по самообразованию
методическая разработка

Кудряшова Анастасия Александровна

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Лысково

Программа по саморазвитию

(срок реализации сентябрь 2018 – май 2019)

Русская народная песня как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников

Разработала:

музыкальный руководитель

Сильнова А. А.

                   


Цель:

Повышение профессиональной компетенции по вопросу приобщения дошкольников  к народному творчеству и воспитание чувства патриотизма  средствами русской народной песни и фольклорных праздников.

Задачи: 

 - Приобщать детей к русским народным традициям, обычаям, старинным обрядам

- Формировать основы музыкальной культуры дошкольника  используя русскую народную песню.

 -Формировать  первоначальные представления о культуре, истории и жизни русского народа

- Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие народного творчества и фольклорных праздников.

-Возрождать народные традиции

- Воспитывать любовь к традициям своего народа.

         - Воспитывать чувство причастности к русской культуре.

     Актуальность: 

На Руси, как древней, так и современной, вплоть до 40 годов XX века; считалось правилом хорошего тона знать творчество своего народа. До недавнего времени приходилось видеть катастрофический упадок знаний по этому вопросу. Желание знать историю своей культуры имели всего лишь 2 – 3 % людей. Старая поговорка гласит: «Все новое – хорошо забытое старое». Своя культура всегда выделяется человеком как особенная, первая с которой он, как правило, свыкается, сживается, которую впитывает, как принято говорить, «с молоком матери». Вероятно, поэтому рано или поздно человек все равно начинает внимательно присматриваться к культуре прошлого. На сегодняшний день можно увидеть возрождение интереса к национальной культуре, к обрядам и обычаям наших предков, к их традициям. Значение культуры собственного народа, умение понять ее, желание приобщиться к ее дальнейшему развитию могут стать основой активной творческой деятельности человека, если его знакомить с родной культурой с самого раннего детства. Ребенок нуждается в умном и тактичном помощнике, который поведет его в удивительную страну прошлого, расскажет о жизни предков – тех, кто перед нами был, научит понимать и удивляться.

Дети должны знать ответы на вопросы: Что такое русская народная песня? Какую роль в жизни народа играет русская народная песня? Кто исполняет и сочиняет русские народные песни? Какие бывают разновидности русской народной песни?

 Предполагаемый результат: 

В результате работы предполагается, что у детей сформируется правильное и полное представление о родной стране, городе, о своей национальной принадлежности, о традициях, предметах культуры, сформируется чувство национального достоинства. У родителей повысится заинтересованность к возрождению культуры своего народа.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

- Изучение литературы по теме.

- Изучение музыкального материала по теме.

 - Поиск информации по данной теме в интернет ресурсах.

- Проведение образовательной деятельности по теме.

- Проведение фольклорных праздников.

 - Выступление на семинарах и педчасах.

- Работа с родителями: консультации, беседы, выставки совместных работ.

 -Обобщение результатов на итоговом заседании педагогического совета МАДОУ ДС №1 г. Лысково.  

Раздел плана

Сроки

Форма, содержание работы

Примечание

Изучение методической литературы

В течении всего периода работы над темой.

Изучение методической литературы В течении всего периода работы над темой. 1.М.Ю.Картушина «Русские народные праздники в детском саду» 2. Г.А.Лапшина «Календарные и народные праздники в детском саду» 3. М.Б.Зацепина, Т.В. Антонова «Народные праздники в детском саду» 4. М.Ф.Литвинова «Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста 5. О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной Культуры 6. Н.В.Пугачёва, Н.А. Есаулова, Н.Н.Потапова «Календарные обрядовые  праздники для детей дошкольного возраста»

Работа с детьми

В течении всего периода работы над темой.

НОД по теме (знакомство с  обрядами традициями, разучивание музыкального материала по теме, чтение худ.слова, разучивание народных игр, слушание музыки, просмотр мультфильмов, картин) Подготовка к фольклорным праздникам, участие детей в праздничных действиях.

Работа с родителями

В течении всего периода работы над

темой

Консультации по темам: «Пришла колядаотворяй ворота»,«Масленица», «Иван

 

темой. Купала», «Пасха», «Покров – натопи избу без дрова», «Яблочный спас»

Создание ПРС  

Изготовление атрибутов к праздникам: Вертеп, кокошники, Кукла-Масленица, Самовар, Пасхальные яйца, русская изба

Методическая работа (по этапам)

Сентябрь – октябрь 2018(установочный)

 

Ноябрь2018 – февраль 2019(обуч)

 

Февраль – март 2019(практич)

 

Апрель – июль 2019 (теор)

 

 

 

Сентябрь – ноябрь 2019

 

Декабрь 2019 – февраль 2020

 

 

Март –май 2020

 

 

 

 

Июнь- август 2020

 

Формулирование темы, установка целей, осмысление последовательности работы

 

Изучение литературы, составление консультаций и сценариев.

 

Подготовка к празднику «Масленица»

 

 

Создание картотеки народных игр, выступление на педсовете, создание фонотеки.

 

 

Изучение материала (Покров), Написание консультаций, презентация.

 

Изучение материала (Колядки, Масленица,). Написание консультаций, презентация, фонотека Изучение материала «Пасха», «Иван Купала», «Яблочный спас». Публикация материалов по данной теме. Оформление папок.

 

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...