Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании детей
статья (подготовительная группа)

Афонченкова Светлана Петровна

Огромно влияние музыки на эмоциональную сферу ребенка. Она радует, создает бодрое настроение, заставляет грустить, переживать, развивает чувство красоты, направляет на добрые дела. «Прекрасное побуждает доброе», - говорил композитор Д.Б.Кабалевский.

         Ребенок не всегда сам может увидеть и понять прекрасное, в этом ему должны помочь взрослые. Успех художественного воспитания и, в частности, музыкального, осуществляемого в дошкольных учреждениях, во многом зависит от постановки воспитания в семье. Именно в семье, в ее традициях кроются истоки музыкального дарования ребенка, которые еще не пробудились, но ждут чуткого своевременного прикосновения к ним. В семье завершается процесс закрепления приобретенного в детском саду. Это значит, что за формирование художественного вкуса, музыкальных навыков, равно как и за формирование личности ребенка, несут ответственность воспитатели, музыкальный руководитель и родители.

         Работу с семьей я веду с самого начала выявления и привития детям интереса к музыке. Прежде всего я изучаю условия жизни каждого ребенка, выявляю индивидуальные особенности его окружения, занятий и интересов родителей, их отношение к развитию музыкальных интересов и способностей у ребенка. И только после этого намечаю конкретные пути, своеобразную программу воспитания в каждой семье.

         Моя многолетняя работа в этом направлении показывает, что для организации плодотворной связи сад – семья, необходимо четкое, целенаправленное руководство. Родители должны осознать цель и задачи музыкального воспитания их детей, быть знакомы с методикой работы, приемами и средствами, способствующими выработке тех или иных музыкальных навыков, и, безусловно понять роль единых требований в развитии музыкальных способностей каждого ребенка. Я стремлюсь создать условия для ежедневной информированности родителей о музыкальной деятельности детей в детском саду. С этой целью в начале учебного года составляются планы по музыкальному просвещению, который включает в себя беседы и консультации, выступления музыкального руководителя на родительских собраниях, пропаганду педагогических знаний посредством папок-передвижек. Родительский комитет помогает в приобретении детских музыкальных инструментов, участвует в оформлении музыкального зала (утренники «Новый год», «Выпускной бал»), изготовление музыкальных дидактических материалов и т.д. Важное место в музыкальном просвещении родителей я отвожу индивидуальным беседам. Во время этих бесед я знакомлю родителей с уровнем музыкальных способностей его ребенка, с тем, как он справляется с заданиями в непосредственной образовательной деятельности, какая роль ему будет отведена на утреннике или развлечении и какую помощь в этом могут оказать родители. Так, мама Тани М. очень хотела, чтобы ее дочка на утреннике солировала песню и читала стихотворение, и играла на музыкальном инструменте. Поэтому мама была недовольна, что выступать в сольном номере будет другой ребенок. В Пришлось объяснить, что девочка очень музыкальная и будет выступать в ансамбле, так как каждый ребенок должен активно участвовать в празднике.

         В нашем детском саду стало доброй традицией проведение Дней открытых дверей. Посещая их, родители принимают участие в проведении непосредственной образовательной деятельности, игр, знакомятся с вечерним досугом и другими моментами из жизни детей. Такие дни не только помогают знакомить родителей с условиями и содержанием жизни малышей в детском саду, но и  дают возможность понаблюдать за детьми в обществе своих сверстников. Родители оставляют отзывы о своих впечатлениях, которые свидетельствуют о том, что родители стали более сведущими в области музыкально-эстетического воспитания детей. Если раньше они записывали: «праздник прошел весело»; « дети были организованны, они хорошо пели и танцевали», то теперь отмечают: «дети занимались различными видами деятельности, интересно было наблюдать, как музыкальный руководитель в игровой форме работал над определением высотности звучания мелодической линии».

         На праздничные утренники и развлечения родители приглашаются не только в качестве гостей, а как активные участники. Мама Олега Ш. вместе с сыном инсценировали сценку «Непослушный медвежонок» на Осеннем празднике. Мама Данила Г. инсценировала стихотворение на Выпускном балу, группа родителей старших дошкольников аккомпанировала на детских музыкальных инструментах песню «Скворушка прощается», мама Насти Г. прочитала интересную информацию о станице на фольклорном празднике. На утреннике посвященном Международному женскому дню дети приглашали своих мам и бабушек танцевать, и чувствовалось, что дети давно разучили движения «Маминого вальса» и с удовольствием показывают движения мамам.

         В нашей работе были и есть трудности. Некоторые родители, ссылаясь на большую занятость, не занимаются музыкально-эстетическим воспитанием детей. Большинство же понимают задачи, которые мы ставим перед ними, и стараются быть нашими активными помощниками. Впереди новые поиски в установлении контактов с ними, в приобщении их к активному воспитанию наших детей.

        Огромно влияние музыки на эмоциональную сферу ребенка. Она радует, создает бодрое настроение, заставляет грустить, переживать, развивает чувство красоты, направляет на добрые дела. «Прекрасное побуждает доброе», - говорил композитор Д.Б.Кабалевский.

         Ребенок не всегда сам может увидеть и понять прекрасное, в этом ему должны помочь взрослые. Успех художественного воспитания и, в частности, музыкального, осуществляемого в дошкольных учреждениях, во многом зависит от постановки воспитания в семье. Именно в семье, в ее традициях кроются истоки музыкального дарования ребенка, которые еще не пробудились, но ждут чуткого своевременного прикосновения к ним. В семье завершается процесс закрепления приобретенного в детском саду. Это значит, что за формирование художественного вкуса, музыкальных навыков, равно как и за формирование личности ребенка, несут ответственность воспитатели, музыкальный руководитель и родители.

         Работу с семьей я веду с самого начала выявления и привития детям интереса к музыке. Прежде всего я изучаю условия жизни каждого ребенка, выявляю индивидуальные особенности его окружения, занятий и интересов родителей, их отношение к развитию музыкальных интересов и способностей у ребенка. И только после этого намечаю конкретные пути, своеобразную программу воспитания в каждой семье.

         Моя многолетняя работа в этом направлении показывает, что для организации плодотворной связи сад – семья, необходимо четкое, целенаправленное руководство. Родители должны осознать цель и задачи музыкального воспитания их детей, быть знакомы с методикой работы, приемами и средствами, способствующими выработке тех или иных музыкальных навыков, и, безусловно понять роль единых требований в развитии музыкальных способностей каждого ребенка. Я стремлюсь создать условия для ежедневной информированности родителей о музыкальной деятельности детей в детском саду. С этой целью в начале учебного года составляются планы по музыкальному просвещению, который включает в себя беседы и консультации, выступления музыкального руководителя на родительских собраниях, пропаганду педагогических знаний посредством папок-передвижек. Родительский комитет помогает в приобретении детских музыкальных инструментов, участвует в оформлении музыкального зала (утренники «Новый год», «Выпускной бал»), изготовление музыкальных дидактических материалов и т.д. Важное место в музыкальном просвещении родителей я отвожу индивидуальным беседам. Во время этих бесед я знакомлю родителей с уровнем музыкальных способностей его ребенка, с тем, как он справляется с заданиями в непосредственной образовательной деятельности, какая роль ему будет отведена на утреннике или развлечении и какую помощь в этом могут оказать родители. Так, мама Тани М. очень хотела, чтобы ее дочка на утреннике солировала песню и читала стихотворение, и играла на музыкальном инструменте. Поэтому мама была недовольна, что выступать в сольном номере будет другой ребенок. В Пришлось объяснить, что девочка очень музыкальная и будет выступать в ансамбле, так как каждый ребенок должен активно участвовать в празднике.

         В нашем детском саду стало доброй традицией проведение Дней открытых дверей. Посещая их, родители принимают участие в проведении непосредственной образовательной деятельности, игр, знакомятся с вечерним досугом и другими моментами из жизни детей. Такие дни не только помогают знакомить родителей с условиями и содержанием жизни малышей в детском саду, но и  дают возможность понаблюдать за детьми в обществе своих сверстников. Родители оставляют отзывы о своих впечатлениях, которые свидетельствуют о том, что родители стали более сведущими в области музыкально-эстетического воспитания детей. Если раньше они записывали: «праздник прошел весело»; « дети были организованны, они хорошо пели и танцевали», то теперь отмечают: «дети занимались различными видами деятельности, интересно было наблюдать, как музыкальный руководитель в игровой форме работал над определением высотности звучания мелодической линии».

         На праздничные утренники и развлечения родители приглашаются не только в качестве гостей, а как активные участники. Мама Олега Ш. вместе с сыном инсценировали сценку «Непослушный медвежонок» на Осеннем празднике. Мама Данила Г. инсценировала стихотворение на Выпускном балу, группа родителей старших дошкольников аккомпанировала на детских музыкальных инструментах песню «Скворушка прощается», мама Насти Г. прочитала интересную информацию о станице на фольклорном празднике. На утреннике посвященном Международному женскому дню дети приглашали своих мам и бабушек танцевать, и чувствовалось, что дети давно разучили движения «Маминого вальса» и с удовольствием показывают движения мамам.

         В нашей работе были и есть трудности. Некоторые родители, ссылаясь на большую занятость, не занимаются музыкально-эстетическим воспитанием детей. Большинство же понимают задачи, которые мы ставим перед ними, и стараются быть нашими активными помощниками. Впереди новые поиски в установлении контактов с ними, в приобщении их к активному воспитанию наших детей.

        Огромно влияние музыки на эмоциональную сферу ребенка. Она радует, создает бодрое настроение, заставляет грустить, переживать, развивает чувство красоты, направляет на добрые дела. «Прекрасное побуждает доброе», - говорил композитор Д.Б.Кабалевский.

         Ребенок не всегда сам может увидеть и понять прекрасное, в этом ему должны помочь взрослые. Успех художественного воспитания и, в частности, музыкального, осуществляемого в дошкольных учреждениях, во многом зависит от постановки воспитания в семье. Именно в семье, в ее традициях кроются истоки музыкального дарования ребенка, которые еще не пробудились, но ждут чуткого своевременного прикосновения к ним. В семье завершается процесс закрепления приобретенного в детском саду. Это значит, что за формирование художественного вкуса, музыкальных навыков, равно как и за формирование личности ребенка, несут ответственность воспитатели, музыкальный руководитель и родители.

         Работу с семьей я веду с самого начала выявления и привития детям интереса к музыке. Прежде всего я изучаю условия жизни каждого ребенка, выявляю индивидуальные особенности его окружения, занятий и интересов родителей, их отношение к развитию музыкальных интересов и способностей у ребенка. И только после этого намечаю конкретные пути, своеобразную программу воспитания в каждой семье.

         Моя многолетняя работа в этом направлении показывает, что для организации плодотворной связи сад – семья, необходимо четкое, целенаправленное руководство. Родители должны осознать цель и задачи музыкального воспитания их детей, быть знакомы с методикой работы, приемами и средствами, способствующими выработке тех или иных музыкальных навыков, и, безусловно понять роль единых требований в развитии музыкальных способностей каждого ребенка. Я стремлюсь создать условия для ежедневной информированности родителей о музыкальной деятельности детей в детском саду. С этой целью в начале учебного года составляются планы по музыкальному просвещению, который включает в себя беседы и консультации, выступления музыкального руководителя на родительских собраниях, пропаганду педагогических знаний посредством папок-передвижек. Родительский комитет помогает в приобретении детских музыкальных инструментов, участвует в оформлении музыкального зала (утренники «Новый год», «Выпускной бал»), изготовление музыкальных дидактических материалов и т.д. Важное место в музыкальном просвещении родителей я отвожу индивидуальным беседам. Во время этих бесед я знакомлю родителей с уровнем музыкальных способностей его ребенка, с тем, как он справляется с заданиями в непосредственной образовательной деятельности, какая роль ему будет отведена на утреннике или развлечении и какую помощь в этом могут оказать родители. Так, мама Тани М. очень хотела, чтобы ее дочка на утреннике солировала песню и читала стихотворение, и играла на музыкальном инструменте. Поэтому мама была недовольна, что выступать в сольном номере будет другой ребенок. В Пришлось объяснить, что девочка очень музыкальная и будет выступать в ансамбле, так как каждый ребенок должен активно участвовать в празднике.

         В нашем детском саду стало доброй традицией проведение Дней открытых дверей. Посещая их, родители принимают участие в проведении непосредственной образовательной деятельности, игр, знакомятся с вечерним досугом и другими моментами из жизни детей. Такие дни не только помогают знакомить родителей с условиями и содержанием жизни малышей в детском саду, но и  дают возможность понаблюдать за детьми в обществе своих сверстников. Родители оставляют отзывы о своих впечатлениях, которые свидетельствуют о том, что родители стали более сведущими в области музыкально-эстетического воспитания детей. Если раньше они записывали: «праздник прошел весело»; « дети были организованны, они хорошо пели и танцевали», то теперь отмечают: «дети занимались различными видами деятельности, интересно было наблюдать, как музыкальный руководитель в игровой форме работал над определением высотности звучания мелодической линии».

         На праздничные утренники и развлечения родители приглашаются не только в качестве гостей, а как активные участники. Мама Олега Ш. вместе с сыном инсценировали сценку «Непослушный медвежонок» на Осеннем празднике. Мама Данила Г. инсценировала стихотворение на Выпускном балу, группа родителей старших дошкольников аккомпанировала на детских музыкальных инструментах песню «Скворушка прощается», мама Насти Г. прочитала интересную информацию о станице на фольклорном празднике. На утреннике посвященном Международному женскому дню дети приглашали своих мам и бабушек танцевать, и чувствовалось, что дети давно разучили движения «Маминого вальса» и с удовольствием показывают движения мамам.

         В нашей работе были и есть трудности. Некоторые родители, ссылаясь на большую занятость, не занимаются музыкально-эстетическим воспитанием детей. Большинство же понимают задачи, которые мы ставим перед ними, и стараются быть нашими активными помощниками. Впереди новые поиски в установлении контактов с ними, в приобщении их к активному воспитанию наших детей.

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_dou_i_semi.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании детей

        Огромно влияние музыки на эмоциональную сферу ребенка. Она радует, создает бодрое настроение, заставляет грустить, переживать, развивает чувство красоты, направляет на добрые дела. «Прекрасное побуждает доброе», - говорил композитор Д.Б.Кабалевский.

        Ребенок не всегда сам может увидеть и понять прекрасное, в этом ему должны помочь взрослые. Успех художественного воспитания и, в частности, музыкального, осуществляемого в дошкольных учреждениях, во многом зависит от постановки воспитания в семье. Именно в семье, в ее традициях кроются истоки музыкального дарования ребенка, которые еще не пробудились, но ждут чуткого своевременного прикосновения к ним. В семье завершается процесс закрепления приобретенного в детском саду. Это значит, что за формирование художественного вкуса, музыкальных навыков, равно как и за формирование личности ребенка, несут ответственность воспитатели, музыкальный руководитель и родители.

        Работу с семьей я веду с самого начала выявления и привития детям интереса к музыке. Прежде всего я изучаю условия жизни каждого ребенка, выявляю индивидуальные особенности его окружения, занятий и интересов родителей, их отношение к развитию музыкальных интересов и способностей у ребенка. И только после этого намечаю конкретные пути, своеобразную программу воспитания в каждой семье.

        Моя многолетняя работа в этом направлении показывает, что для организации плодотворной связи сад – семья, необходимо четкое, целенаправленное руководство. Родители должны осознать цель и задачи музыкального воспитания их детей, быть знакомы с методикой работы, приемами и средствами, способствующими выработке тех или иных музыкальных навыков, и, безусловно понять роль единых требований в развитии музыкальных способностей каждого ребенка. Я стремлюсь создать условия для ежедневной информированности родителей о музыкальной деятельности детей в детском саду. С этой целью в начале учебного года составляются планы по музыкальному просвещению, который включает в себя беседы и консультации, выступления музыкального руководителя на родительских собраниях, пропаганду педагогических знаний посредством папок-передвижек. Родительский комитет помогает в приобретении детских музыкальных инструментов, участвует в оформлении музыкального зала (утренники «Новый год», «Выпускной бал»), изготовление музыкальных дидактических материалов и т.д. Важное место в музыкальном просвещении родителей я отвожу индивидуальным беседам. Во время этих бесед я знакомлю родителей с уровнем музыкальных способностей его ребенка, с тем, как он справляется с заданиями в непосредственной образовательной деятельности, какая роль ему будет отведена на утреннике или развлечении и какую помощь в этом могут оказать родители. Так, мама Тани М. очень хотела, чтобы ее дочка на утреннике солировала песню и читала стихотворение, и играла на музыкальном инструменте. Поэтому мама была недовольна, что выступать в сольном номере будет другой ребенок. В Пришлось объяснить, что девочка очень музыкальная и будет выступать в ансамбле, так как каждый ребенок должен активно участвовать в празднике.

        В нашем детском саду стало доброй традицией проведение Дней открытых дверей. Посещая их, родители принимают участие в проведении непосредственной образовательной деятельности, игр, знакомятся с вечерним досугом и другими моментами из жизни детей. Такие дни не только помогают знакомить родителей с условиями и содержанием жизни малышей в детском саду, но и  дают возможность понаблюдать за детьми в обществе своих сверстников. Родители оставляют отзывы о своих впечатлениях, которые свидетельствуют о том, что родители стали более сведущими в области музыкально-эстетического воспитания детей. Если раньше они записывали: «праздник прошел весело»; « дети были организованны, они хорошо пели и танцевали», то теперь отмечают: «дети занимались различными видами деятельности, интересно было наблюдать, как музыкальный руководитель в игровой форме работал над определением высотности звучания мелодической линии».

        На праздничные утренники и развлечения родители приглашаются не только в качестве гостей, а как активные участники. Мама Олега Ш. вместе с сыном инсценировали сценку «Непослушный медвежонок» на Осеннем празднике. Мама Данила Г. инсценировала стихотворение на Выпускном балу, группа родителей старших дошкольников аккомпанировала на детских музыкальных инструментах песню «Скворушка прощается», мама Насти Г. прочитала интересную информацию о станице на фольклорном празднике. На утреннике посвященном Международному женскому дню дети приглашали своих мам и бабушек танцевать, и чувствовалось, что дети давно разучили движения «Маминого вальса» и с удовольствием показывают движения мамам.

        В нашей работе были и есть трудности. Некоторые родители, ссылаясь на большую занятость, не занимаются музыкально-эстетическим воспитанием детей. Большинство же понимают задачи, которые мы ставим перед ними, и стараются быть нашими активными помощниками. Впереди новые поиски в установлении контактов с ними, в приобщении их к активному воспитанию наших детей.

        

         родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании личностной готовности старших дошкольников к школе

  Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании личностной готовности старшего дошкольника к школе  – это система развивающего взаимодействия, направленного на достижен...

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.

Мой опыт работы по взаимодействию с родителями по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей на тему: «Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка.»

О воспитании в сотрудничестве с семьей физически развитого, жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....

«Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка.»

Консультация для родителей на тему:«Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка.»Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, з...

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании трудовой активности у детей старшего дошкольного возраста

Труд - это сложный вид деятельности. С трудом связано развитие сознания человека и его становление как субъекта деятельности. Детский труд существенно отличается от труда взрослых. Ребенок удовлетворя...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ.

laquo;Единственный, прямой путь к возрождению нашего народа – это создание крепкой семьи, духовно-нравственное воспитание и образование, возвращение к историческим корням, к подлинной кул...

Формы взаимодействия детского сада с семьей в воспитании нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста.

В статье представлены результаты  работы педагогов детского сада по взаимодействию детского сада с семьей по воспитанию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста. Родители испыты...