ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: " Весна"
олимпиадные задания (младшая группа)

Власова Валентина Дмитриевна

Ежедневное планирование младшая группа тема: "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezh.pl_.s_16-20_marta_mladshaya.docx55.7 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ    (16.03.2020-20.03.2020)

Группа: «Ветерки»                                                                               Тема: «Весна»                                                                                                                 Комплекс утренней гимнастики

Цели: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны.

Итоговое мероприятие: Развлечение: « Весна идет, весне дорогу»                                                                                                                                           Дата проведения: –20.03.2020

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Виды детской деятельности,

их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 (Групповая, подгрупповая, индивидуальная,  в режимных моментах)

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Понедельник –  16 марта

Утро:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Познавательная

Чтение  художественной литературы

  1. Утренний прием детей, утренняя гимнастика
  2. Пальчиковая гимнастика. «Этот пальчик – в лес пошёл»
  3. Игры на развитие внимания «Кого ты видел?», «Сказочное внимание» - помочь детям развить и научиться управлять своим вниманием.
  4. Беседа о проведенных выходных.
  5. Инд. работа по ФЭМП  - артикуляционная гимнастика - упражнения для губ – формирование точного произношения звуков. Слава Н., Максим К.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Для развития слуха «Шумящие цилиндры» и «Что шуршит». За ширмой прошуршите газетной бумагой, целлофановым пакетом, постучите два камня друг о друга и т.д. Дети отгадывают, что за предметы могут издавать такой звук.

Индивидуальное консультирование по запросам.

НОД

Познавательная

Музыкальное

Игровая  

1.Речевое развитие.

Развитие речи.

Тема: «Звуковая культура речи: звуки п, пь.  Дидактическая игра "Ярмарка"»

Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь. Литература В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду, младшая группа»,  стр.58

Познавательная

Коммуникативная

Игровая

2.Физическое развитие.

Физическая культура

По плану физ.рук

Прогулка:

Двигательная

Игровая

  1. Наблюдения за живой природой (за кошкой).
  2. Опыты «Форма воды»
  3. П/и «Догоните мяч», «Сбей мяч»
  4. Игры-эстафеты «Не отставай!

Работа перед сном

Чтение  худ.литературы

Рассказ А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Вечер:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая  

  1. Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика.
  2. Беседа –ситуация «Поведение на улице рядом с дорогой».
  3. Видео просмотр м/ф «Дядя Степа-милиционер».
  4. Пальчиковая игра «Сорока» Цель: развитие мелкой моторики рук.
  5. Логопедическая игра «Кто лучше слушает?» развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие.

попросить детей принести игрушки, которые могут посидеть на стульчиках, покормить их

   

Прогулка.

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

  1. Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей.
  2.   П/и по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

День недели

Режим

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 (Групповая, подгрупповая, индивидуальная,  в режимных моментах)

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Вторник – 17 марта

Утро:

здоровье

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Продуктивная  

  1. Утренняя гимнастика
  2. Д/игры «Кто кем был?»
  3. Сл/и «Звуковая цепочка»
  4. П/и «Водяной»
  5. Беседа «Дружба начинается с улыбки»
  6. Инд./работа ФЭМП:
  7. Закрепить умение составлять узоры из геометрических фигур с Любой, Артемом
  8. Дежурство по столовой, закрепить последовательность дежурства

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, ткани, пуговицы, нитки, ленточки, тесьма.

Индивидуальное консультирование по запросу.

НОД

Познавательное развитие

ФЭМП. Продолжать знакомить смере, когда за единицу монетами достоинством 1,5,10 рублей. Учить  считать по заданной счета принимается не один, а несколько предметов. Развивать представление о времени, познакомить с песочными часами. (Пономарева, стр.69)

Речевое развитие

Логопедия

Физическое развитие

Физическая культура. № 2. Задачи: Упражнять детей в ходьбе с различным положением рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). (Пензулаева, стр. 41)

Художественно-эстетическое развитие (15.30)

Лепка«Пугало огородное»

Задачи: познакомить детей с новым способом лепки – на каркасе из трубочек или палочек.

(Лыкова, стр. 90,97)

Прогулка:

Двигательная

Игровая

Познавательно-исследовательская

Игровая

  1. Наблюдение за солнцем
  2. П/игра «Веселый каблучок»
  3. Д/игра «Подбирай, называй, запоминай»
  4. Лог/и «Для чего они нужны?»
  5. Инд./работа Упражнять в подлезании под дугу  с Дианой, Настей, Стасом
  6. Ситуативный разговор о необходимости беречь одежду во время подвижных игр
  7. Ситуативный разговор «Если скользко на дороге…»

Работа перед сном

Чтение  художественной литературы

Чтение: б.н.сказка «От ворованного не растолстеешь»

Работа с дежурными по столовой.

Вечер:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Продуктивная  

  1. Гимнастика после сна.
  2. Д/игра «Четвертый лишний»
  3. П/игра «Стоп - иди»
  4. Рассматривание альбома «Обувь вчера и сегодня»
  5. Инд./работа СВЯЗНАЯ РЕЧЬ: упражнять в пересказе текста Ярославом, Федором
  6. Напомнить детям о том, что после прогулки нужно обязательно мыть руки и лицо.
  7. Картины и иллюстрации по теме «Обувь». Ролевая игра «Кукла бедная больна»

Прогулка.

Двигательная

Игровая

Познавательно-исследовательская

Трудовая

Продолжать наблюдать за звездами, их яркостью
Д/игра «У кого кто?»

П/игра «Шла коза по мостику»

 День недели

Вторник – 3 февраля

Режим

Виды детской деятельности,

их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 (Групповая, подгрупповая, индивидуальная,  в режимных моментах)

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Утро:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Продуктивная  

Трудовая

Чтение  художественной литературы

  1. Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
  2. Беседа: «Папа мама, я – семья».
  3. Мозаика «Белочка» - развивать умение соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме.
  4. Д/и «Собери машину из частей»
  5. С Степой М., Любавой Б. закрепить знания имён мамы, папы.

Рассматривание с детьми фотографий сестёр и братьев, которые принесли дети.

Консультация для родителей:

«Как повысить иммунитет»

НОД

Двигательная

Игровая  

Познавательная

Коммуникативная

1.Художественно-эстетическое развитие. (Аппликация).

Тема: «Неваляшка танцует»

Учить создавать образ неваляшки в характерном движении. Показать способ передачи движения через изменение положения (смещение деталей в сторону). Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно-выразительных средств. Развитие чувства формы и ритма. Развивать воображение. Литература

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа»

Познавательная

Коммуникативная

Игровая

2.Физическое развитие.

Физическая культура

По плану физ.рук

Прогулка:

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

  1. Наблюдения за растительным миром (елью).
  2. П/и «Кошка и цыплята» - развивать у детей концентрацию и внимание.
  3. Игра природоведоведческого характера ««Где что зреет?» Цель - научить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

Работа перед сном

Чтение  художественной литературы

Чтение стих. В. Сутеев «Цыпленок и Утенок»

Вечер:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Продуктивная  

Чтение  художественной литературы

  1. Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика.
  2. Коррекционная игра “Маленькое привидение” Цель: научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев.
  3. Настольно-печатнае игры «Гуси-лебеди»
  4.  Рассказы детей     «Моя мама» - развивать умения детей рассказывать о своей маме.
  5. Заучивание потешки «Солнышко - вёдрышко».

Самостоятельная деятельность детей «Разрезанные картинки», «Сортировка» - развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы.

Прогулка

Двигательная

Игровая

Познавательно-исследовательская

Трудовая

1.Продолжить наблюдение за солнцем.

Цель: Продолжать формировать представления о весне ( солнечных дней больше, солнце стало более теплым).

2.П/и: «Прятки» (ориентироваться в пространстве)

День недели

Режим

Виды детской деятельности,

их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 (Групповая, подгрупповая, индивидуальная,  в режимных моментах)

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Среда – 18 марта

Утро:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая  

Трудовая

  1. Прием детей в группу, утренняя гимнастика.
  2. Сюжетно- дидактические игры с математическим содержанием «Найди игрушку»
  3. «Путешествие по комнате» - способствовать развитию пространственного ориентирования у детей.
  4. Беседа о назначении светофора и его цветах – красном и зелѐном.
  5. Д/и «Разрешено – запрещено (1 подгруппа)

Игровая ситуация: кукла испачкала платье, что делать? (формирование культурно-гигиенических навыков)

Индивидуальное консультирование по запросу.

НОД

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

Игровая

1.Познавательное развитие.

ФЭМП. Занятие №3

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. Литература  И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений, младшая группа», стр. 34

Познавательная

Музыкальное

Игровая  

2. Художественно-эстетическое развитие. (Музыка)

По плану муз.рук.

Прогулка:

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

  1. Наблюдение: «За состоянием погоды»
  2. П/ и «Кто как ходит».
  3. Труд: Предложить детям подмести дорожку. Цель: воспитывать трудолюбие
  4. «Собираем урожай»- игра – эстафета- упражнение детей в беге, развитие внимания.
  5. «Покатаемся на лошадках»- упражнение детей в ходьбе и беге, создавать положительный и эмоциональный настрой.

Работа перед сном

Чтение  художественной литературы,

Чтение русской народной сказки «Теремок»

Вечер:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Продуктивная  

Чтение  художественной литературы,

  1. Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика.
  2. Театрализованная игра по сказке: «Теремок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.
    Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении. 
  3. Игра малой подвижности: «Найди медвежонка»- формирование умений ориентироваться в пространстве.
  4. Ситуативные разговоры:  Как узнать Весну? Как растёт сосулька? Почему весной говорят «природа проснулась»?. Цель: учить отвечать на вопрос; развивать мышление , диалогическую речь.

Книжный уголок. Потешки и иллюстрации к ним.

Прогулка.

Двигательная

Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

1.Наблюдение за облаками

Цели:

-познакомить с различными природными явлениями;

-показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;

-формировать творческое отношение к делу.

2.П/и: «Скачут зайки»-формирование умения детей прыгать на дух ногах с продвижением вперед.

День недели

Режим

Виды детской деятельности,

их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 (Групповая, подгрупповая, индивидуальная,  в режимных моментах)

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Четверг – 19 марта

Утро:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Чтение  художественной литературы

  1. Прием детей в группу. Утренняя гимнастика..
  2. Формирование культурно-гигиенических навыков Обучение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Аккуратно складывать одежду на стульчики.
  3.  Чтение стихотворений А. Барто «Машенька»
  4. «Разговор с мамой» - обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребёнком, вызвать желание заботиться о малышах».

Игры в строительном уголке. Предложить построить маленькую дорожку для маленькой машинки, большую дорожку – для большой

Консультация для родителей: «Воспитание самостоятельности у детей»

НОД

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

музыкальная

1. Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Деревянный брусочек»

Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева. Литература:  О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением, младшая группа, стр. 35

Познавательная

Коммуникативная

Игровая

2. Художественно-эстетическое развитие. (рисование)

Тема:  «Расписные игрушки»

Продолжать знакомство детей с филимоновской игрушкой. Создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки. Учить рисовать узоры на рельефных изображениях. Дать представления о характерных элементах декора и цветосочетания. Литература

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа»

Прогулка:

Двигательная

Игровая

Познавательная

Коммуникативная

  1. Наблюдение за явлениями в неживой природе- дождь. Примета: "Чем меньше капля дождя, тем дольше он будет идти".
  2. Индивидуальная работа: рисование травки цветными мелками на доске.

П.И.: «Перелет птиц». Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому;  развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Работа перед сном

Чтение  художественной литературы

Чтение стихов А. Барто из серии «Игрушки»

Вечер:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Продуктивная  

Познавательно-исследовательская

  1. Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика.
  2. Сюжетно-ролевая игра «Профессии» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
  3. Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание.
  4. Игры с бумагой "Шуршащие комочки"

Самостоятельные игры с машинами.

Прогулка.

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

  1. П\и «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.                                   
  2. Наблюдение за лужей – как появилась, что это, куда исчезает, какие бывают (большие, глубокие и т.д.)?
  3. Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Виды детской деятельности,

их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 (Групповая, подгрупповая, индивидуальная,  в режимных моментах)

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Пятница  - 20 марта

Утро:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Продуктивная  

Трудовая

  1. Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
  2. Закрепляющая беседа на тему «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».
  3.  П/и «Карусель», «Зайка беленький сидит».
  4. Индивидуальная работа: модульное рисование дождя ватными палочками – Максим К, Кирилл П.

Предложить в свободное пользование пирамидку

Индивидуальные консультации по запросам родителей

НОД

Коммуникативная

Игровая

Познавательная

1. Художественно-эстетическое развитие. (Музыка)

По плану муз.рук.

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

2.Физическое развитие.

Физическая культура (на улице)

 По плану физ.рук

Прогулка:

Двигательная

Игровая

Познавательно-исследовательская

Игровая

Коммуникативная

  1. Наблюдение: «За состоянием погоды»
  2. Труд: Наведение порядка на участке. Цель: воспитывать трудолюбие
  3. П/ игра. «Быстро в домик». Цель: развивать двигательную активность детей.
  4. Индивидуальная работа: игровое упражнение «Кто летит, а кто ползёт» на развитие мышц шеи, тренировку вестибулярного аппарата.

Работа перед сном

Чтение  художественной литературы

Чтение стих. В. Жуковский «Птичка»

Вечер:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Продуктивная

Трудовая

  1. Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика.
  2. С/р игра «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
    Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
  3. Д/и «А у нас порядок» - закреплять умение наводить порядок в группе.
  4. Итоговое мер.: Развлечение: « Весна идет, весне дорогу».
  5. Самостоятельное конструирование - формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них.

Предложить конструктор (развивать дружеские взаимоотношения, умение играть рядом вместе одной игрой)

Прогулка.

Двигательная

Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

1.Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.

2.Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Весна пришла" с детьми подготовительной группы

Учить детей определять закономерности и особенности изменений природы в течение одного сезона, их последовательность; развивать познавательный интерес к природе; желание активно изучить природный мир ...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В. ТЕМА: «Я и детский сад » Тема недели: Великий Устюг - родина Деда Мороза

ТЕМА: «Я и детский сад »Тема недели: Великий Устюг - родина Деда МорозаЗнакомство детей с родиной Деда Мороза - Великим Устюгом, вызвать теплое и доброе отношение к Деду Морозу, создать ра...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему "Домашние животные"

Расширять и обогощать знания детей о домашних животных и птицах. Совершенствовать умение детей называть детенышей, познакомить с ролью человека по уходу за животными....