Аналитический отчет группы «Лучик» за 2019-2020 уч. год
материал (средняя группа)
Аналитический отчет
группы «Лучик»
за 2019-2020 уч. год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_gruppy_luchik_za_2019-2020_god.docx | 34.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Солнышко»
Аналитический отчет
группы «Лучик»
за 2019-2020 уч. год
Воспитатели:
Джалилова Э.Э.
Кожухарова Н.М.
Общее количество детей:25
Из них:
Мальчиков:11
Девочек:14
Возраст детей от 4 до 5 лет.
На протяжении всего учебного года работа была направлена на создание условий для успешного воспитания и освоения программного материала соответсвенно возрасту.
В прошедшем учебном году целью воспитания детей были развитие самостоятельности, культуры поведения, повышения познавательных способностей детей, развитие логического мышления ребенка и укрепление физического здоровья. Этим целям способствовали занятия: развитие речи, математика, занятия по ознакомлению с окружающей средой, занятия по плаванию и физической культуре.
Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между воспитателями и детьми партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение воспитательных и образовательных задач. Старались достичь, дисциплины действуя в рамках не формальным авторитетом взрослого человека, а через создание целой системы интересов, в том числе и через выбор интересной и значимой для ребёнка тематики образовательного процесса. Уровень конфликтности в группе низкий. Но иногда возникают проблемы с поведением у нескольких детей. В группе созданы условия для формирования способности у детей управлять своими действиями на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Учим своих детей без специального напоминания выполнять простые ранее усвоенные правила поведения и обращения с предметами. Замечать нарушение правил поведения другими детьми. Стараемся научить ребят действовать совместно. Можно общаться спокойно, без крика. Подчиняя свое поведение заданным правилам.
В 2019-2020 учебном году воспитательно-образовательная работа в средней группе «Лучик» проводилась по рабочей программе разработанной в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ ДСКВ «Солнышко», в соответствии с введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Программа определяет целевые ориентиры, содержание и организацию образовательного процесса для детей в возрасте от 4 до 5-х лет, включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.
Основная цель деятельности группы: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
- Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
- Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
- Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
- Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
- Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
- Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
- Самостоятельная деятельность детей.
- Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Большой акцент в работе делался на физическое, сенсорное и речевое развитие детей, конечно не в ущерб социально – эмоциональному, эстетическому, познавательному. Прежде всего, наша деятельность была направлена на обеспечение психомоторного развития детей, соответствующего возрастным показателям, речевое развитие для установления контактов со сверстниками, становление интеллектуально – познавательной деятельности через совершенствование сенсорных способностей.
Развитие и обучение детей происходило в специально организованных играх-занятиях, в процессе которых детьми приобретаются знания и умения, без которых невозможно их нормальное развитие.
Методика образовательной деятельности с детьми среднего возраста имеет свою специфику. Она направлена на развитие самостоятельности, понимания того, чем он занимается и осознанный выбор рода своего занятия.
Образовательная деятельность проводилась с элементами игры, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей.
Строго по подгруппам: число участников 10-12 детей. Длительность занятия не превышало 20 минут, обязательно с включением двигательного задания.
Важно повторение занятий, действия умения, знания приобретенные ребенком становятся устойчивыми не сразу и легко разрушаются. Тема повторялись, но с разным материалом; либо один и тот же материал, но менялось задание.
Ежедневная образовательная и воспитательная работа позволила достигнуть следующих результатов:
• Дети интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
• используют специфические, культурно фиксированные предметные действия, знают назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаши и пр.) и умеют пользоваться ими. Владеют простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
• владеют активной речью, включённой в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых;
• стремится к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; появились игры, в которых дети воспроизводят действия взрослого;
• проявляют интерес к сверстникам; наблюдают за их действиями и подражают им;
• проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремясь двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
• у детей развита крупная моторика, они стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
В группе организована предметно-пространственная среда. Она носит развивающий характер, разнообразная, трансформируемая, полифункциональная.
В соответствии с возрастом, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны: музыкальный уголок, книжный уголок, ПДД, «Мы художники», «Гараж», уголок конструирования, «Наша кухня», «Магазин» Имеется обучающие и развивающие игры, представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т.д. В группе имеется выбор строительных наборов, мелких игрушек, кубиков.
Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.
- Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества «физически развитый, овладевший основными культурно - гигиеническими навыками»
Уровни | Высокий | Средний | Низкий | Низший |
Количество детей | 17 | 8 | _ | _ |
Показатели | 68% | 32% | _ | _ |
- Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества «любознательный, активный»
Уровни | Высокий | Средний | Низкий | Низший |
Количество детей | 9 | 16 | - | _ |
Показатели | 36% | 64% | - | _ |
- Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества «эмоционально отзывчивый»
Уровни | Высокий | Средний | Низкий | Низший |
Количество детей | 11 | 14 | - | _ |
Показатели | 44% | 56% | - | _ |
- Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
Уровни | Высокий | Средний | Низкий | Низший |
Количество детей | 11 | 14 | - | _ |
Показатели | 44% | 56% | - | _ |
- Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества «способный управлять своим поведением (произвольность)»
Уровни | Высокий | Средний | Низкий | Низший |
Количество детей | 13 | 12 | - | _ |
Показатели | 52% | 48% | - | _ |
- Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»
Уровни | Высокий | Средний | Низкий | Низший |
Количество детей | 13 | 12 | - | _ |
Показатели | 52% | 48% | - | _ |
- Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества «имеющий первичные представления (общая осведомленность)»
Уровни | Высокий | Средний | Низкий | Низший |
Количество детей | 8 | 17 | - | _ |
Показатели | 32% | 68% | - | _ |
- Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»
Уровни | Высокий | Средний | Низкий | Низший |
Количество детей | 15 | 10 | - | _ |
Показатели | 60% | 40% | - | _ |
- Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности»
Уровни | Высокий | Средний | Низкий | Низший |
Количество детей | 13 | 12 | - | _ |
Показатели | 52% | 48% | - | _ |
- Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества «Итоговая таблица динамика формирования интегративных показателей»
Уровни | Высокий | Средний | Низкий | Низший |
Количество детей | 12 | 13 | _ | _ |
Показатели | 48% | 52% | _ | _ |
По результатам учета реализации учебной программы успеваемость составляет-79%
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
«Праздник осени»;
«День Матери»;
«Новогодний утренник»;
«Защитники отечества»;
«Развлечение, посвящённое международному женскому дню».
Родители и дети группы в течение года принимали участие в выставках поделок, приуроченных к знаменательным датам.
В группе проводилась работа по взаимодействию с родителями.
Были проведены собрания «Особенности развития ребенка 4-5 лет», «Мы за здоровый образ жизни» «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры». Были организованы стенды с памятками по пожарной безопасности, с правилами поведения на дороге с ребенком, с правилами поведения детей и родителей в летний период, о защите ребенка от выпадения из окна.
В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Старались установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду. Для этого применяю различные методы: метод личного примера, требования, стимулирования, поручения. Дети охотно посещают детский сад.
Таким образом, в группе создана благоприятная обстановка для детей.
Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.
Но работа в апреле-мае осложнилась режимом самоизоляции по пандемии коронавируса. Было организовано дистанционное образование и воспитание детей. Образовательные задачи решались отправкой заданий по образовательным областям в электронном виде на сайт детского сада. Так присылались видео и фото где дети занимались спортом дома, а так же родители отправляли фото занятий с детьми, рисунками, поделками.
В год 75 годовщины Победы готовились особенно тщательно. Группа приняла участие в конкурсе стенгазет. Детьми были разучены стихи и песни победы: « Катюша» и «Солнечный круг». Родители с детьми принимали активное участие в дистанционных конкурсах: флешмоб «Катюша шагает по Югре» (сертификаты получили : семья Шакировых, Рамазанова Хадижа, Гаджимурадов Магомед , Ярош Анна),конкурс стихов «Мы о войне стихами говорим…» (сертификаты получили: Шакиров Радмир, Добощук Анастасия). Шакиров Радмир участвовал в конкурсе чтецов на сайте «Гордость России» и получил диплом 1-ой степени. Родители с детьми участвовали в разных дистанционных мероприятиях: акция «Георгиевская ленточка», оформление окон к празднику, фонарики победы.
В рамках работы по программе «Истоки» дети с родителями приняли участие в акции «Моя любимая буква».
Дистанционно велась работа с родителями. Были отправлены воспитателями различные памятки о безопасности: «Весенний лед», о мерах предосторожности во время пандемии, «Безопасность детей в интернете»,о правилах пожарной безопасности.
В течение года воспитатели повышали и распространяли свой педагогический опыт. Воспитатель, Джалилова Э.Э в декабре выступила на заседании городского методического объединения с докладом «Организация работы с одаренными детьми в ДОУ».А также она выступила на педсовете с докладом «Формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников на основе развития конструктивных навыков» Постоянно велась работа по самообразованию на тему: «Развитие речи детей через театрализованные игры». Цели:
Формирование у детей на эмоциональном уровне представления о театре, как виде искусства.
Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Формирование творческой личности ребёнка.
Публикации педагогических разработок в интернете:
- nsportal.ru
-Рабочая программа дошкольного образования группы общеразвивающей направленности 4-5 лет;
-Конспекты родительского собрания в средней группе «И вновь за окнами сентябрь», «О здоровье -всерьез»
-Сообщение из опыта работы «Формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников на основе развития конструктивных навыков»
-Картотека подвижных игр
-Картотека пальчиковых игр.
Курсы повышения квалификации:
1. С 03 августа 2019 года по 17 августа прошла повышение квалификации в Обществе с ограниченной ответственностью «Центр Развития Педагогики» по дополнительной профессиональной программе Современные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС» (72 часа)
2. «Особенности работы организации дошкольного образования в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки» в объёме 72 часа.
Вебинары:
- Познавательное развитие: Экологические праздники.
- «Плоскостное ТИКО-моделирование»
- «Учимся работать с конструктором ТИКО в детском саду и в начальной школе!»
Все цели и задачи поставленные, на этот учебный год выполнены,
но есть и проблемы:
• не всегда выполняются родителями режимные моменты в детском саду
• ярко выраженная неусидчивость во время ОД.
В следующем учебном году 2020-2021 планируем:
1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
2. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
3. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.
4. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС. Пополнять дидактический и раздаточный материал для развития мелкой моторики, логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.
5. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
6.Во время ОД, чтобы удержать внимание детей, менять виды деятельности, использовать разнообразные методы и приёмы.
7. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка от пяти до шести лет;
8. Находить и применять инновационные методы, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;
9.Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);
10.Привлекать большее количество родителей для участия в мероприятиях ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет воспитателя о проделанной работе за год в первой младшей группе "Лучики" за 2019 - 2020 г.г.
Отчёт воспитателя ...
Аналитический отчет музыкального руководителя за 2019 - 2020 учебный год
Годовой отчет по музыкальному воспитанию...
Аналитический отчет о работе за 2019- 2020 учебный год в подготовительной группе.
Цели: продолжение работы дошкольных групп в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, ...
Аналитический отчет старшего воспитателя за 2019-2020 учебный год
Анализ профессиональной деятельности по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста....
Аналитический отчет о работе за 2019 - 2020 год с детьми второй группы раннего возраста
В аналитическом отчете представлена работа за год с детьми второй группы раннего возраста....
Аналитический отчет о работе за 2019 – 2020 учебный год Подготовительная группа «Пчелки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Огонек» ...
Аналитический отчет о работе за 2019 – 2020 учебный год в II младше группе №1
Аналитический отчет о работеза 2019 – 2020 учебный годв I младше группе №1 ...