Конспект НОД конструирование
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Конспект НОД конструирование "Дорога в детский сад" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_konstruirovanie_doroga_v_detsad.docx32.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в старшей группе

Выполнила: Куртямова Наталья Эрнстовна

Тема: «Дорога в детский сад»

Возрастная группа: старшая

Цель: формирование умения у детей сооружать постройки по заданной схеме.

Задачи:

Обучающие: учить детей видеть в геометрических фигурах конкретные объекты действительности или их элементы, конструировать из готовых деталей (кругов, треугольников, квадратов, прямоугольников) изображения тематических объектов и объединять их в композицию "Улицы города".

Развивающие:  Развивать способность различать и называть строительные детали (кубик, брусок, пластина, кирпичик, конус, цилиндр); развивать мышление, конструкторские навыки, умение выполнять творческие задания.

Материал: Набор строительных деталей на подгруппу детей, картинка с изображением улицы города, мелкие игрушки для обыгрывания, кукла – мальчик Незнайки

Ход занятия

1.Организационный момент

Воспитатель: Дети, сегодня в гости к нам пришел мальчик Незнайка и что-то принес с собой. Что в руках у нашего гостя?

Дети: Конструктор.

 Воспитатель: Незнайка говорит, что этот конструктор ему подарили друзья на День рождения, а что с ним делать не сказали. Вот он и пришёл к нам за помощью. Воспитатель: Дети, а для чего нужен конструктор?

Дети: Ответы детей (Чтобы строить)

 Воспитатель: Что можно построить из конструктора?

Дети: Ответы детей (Мебель, мостики, машины и т. д.)

2. Основная часть

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие детали находятся у Незнайки в коробке и попробуем их назвать. Только будьте очень внимательными. Я буду вам загадывать загадку, а отгадку нужно будет «найти» в коробке и всем показать.

Загадки.

Что это за деталь, ребята: Все стороны у него – квадраты?

 Дети: Ответы детей… (КУБ).

Воспитатель: А теперь найдите в коробке эту деталь и покажите. Молодцы.

 Сбоку - треугольник, Сверху – я кружок. назови меня, дружок.

Дети: Ответы детей… (Конус).

Кубик + кубик + кубик =

Дети: Ответы детей… (Брусок).

По полу он катился И вот остановился. Поставь его, дружок На ровненький кружок.

Дети: Ответы детей …. (Цилиндр).

Воспитатель: Молодцы, дети. Назовите последнюю деталь, которая осталась в коробке? (Показываю пластину).

Дети: Ответы детей … (Пластина).

Воспитатель: Молодцы, дети. Видишь, Миша, наши дети очень хорошо знают название всех строительных деталей. А ещё они умеют строить. Сегодня наши ребята будут настоящими строителями, а ты у них поучишься. Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.

ФИЗМИНУТКА

 «Вправо - влево наклоняйтесь.

 Как цилиндры покачайтесь.

Попрыгайте как шарики.

Сделайте «фонарики».

А шарики катаются

Ребята улыбаются.

 Воспитатель: Дети, сегодня я вам предлагаю построить улицу нашего города по которой мы идём в детский сад. Для начала давайте рассмотрим картинку с изображение улицы. Каждый из вас сделает постройку, которую мы поставим на лист картона, где я заранее для вас расчертила дорогу. А Незнайка с удовольствием у вас поучится.

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ.

Воспитатель: Как называется твоя постройка? Кто живёт в твоём домике? Для кого ты сделал свою постройку? Из каких частей состоит твой домик?

Дети: (Я построил домик. В нем живут люди. В домике есть стены, крыша, окна, дверь. Я построил мост. Это спуск, а это подъём, и др.)

3.Заключительная часть

 Воспитатель: Дети, посмотрите, какая замечательная улица у нас получилась! Теперь вы можете поиграть с нашей постройкой. Ребята, Незнайке очень понравилась наша группа. Но ему пора возвращаться к себе домой. Теперь он умеет строить из конструктора всё. Он говорит «До свидания», но обещает вернуться ещё, ведь Незнайка теперь знает дорогу в наш садик.

Воспитатель: Дети, вы сегодня очень хорошо отгадывали загадки, строили интересные постройки, играли. Молодцы!

Результат: дети научились сооружать постройки по данной теме. После занятия происходила увлекательная игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по конструированию "Реставрация старинной усадьбы"

Конспект для детей старшей группы по конструированию из строительного материала с использованием схем и рисунков.. знакомство детей с работой реставраторов. Воспитыватьбережное воспитание к памятникам...

Конспект по конструирование Тема кошкин дом

Занятие для 2 младшей группы...

Конспект НОД конструирование и ручной труд. Тема "Космолеты"

Данное занятие расширяет представления детей о космосе и космонавтике, позволяет активизировать творческие и конструкторские способности,развивает коммуникативные навыки ....

Конспект занятия. Конструирование из ткани «Куколки – пеленашки».

Знакомство детей с историей и традициями игрушечного ремесла; способом изготовления "Куколки - пеленашки"....

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...