Предметно-развивающая среда
материал (средняя группа)

Клименко Надежда Евгеньевна

Описание центров в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-razvivayushchaya_sreda_gruppy_no_2.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Предметно – развивающая среда группы №2

Создавая развивающую среду, мы учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей. Столы в групповой комнате с регулируемыми ножками. Каждый стол промаркирован в соответствии с ростом детей (синии прямоугольники, красные  круги). Наличие учебных (интеллектуального), игрового (творческого), бытового центров и центра отдыха позволяет использовать помещение группы наилучшим образом.

Каждая центр выдержан в определённой цветовой гамме с учётом детского восприятия. Стены в группе выкрашены в  нежно-зелёный цвет, мебель под цвет светлого дерева. Это создаёт положительный эмоциональный настрой детей. Весь интерьер спальни выдержан в сиренево-розовой гамме, что способствует приятному отдыху и спокойному сну детей.

Учебный центр расположен таким образом, чтобы свет на рабочие столы попадал с левой стороны. Столы для занятий размещены в соответствии с нормами СанПиНа. Мольберт и доска находится на уровне глаз детей.

В учебном центре  размещены: центр творчества, мастерская, центр природы,  минибиблиотека, уголок сенсомоторного развития, центр экспериментирования, центр музыкального развития.                                              Такое размещение связано с тем, что расположенные рядом столы и стулья позволяют использовать эти «функциональные помещения» как на занятиях, так и в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми.

Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.                                                                                    В центре творчества находятся:                                                                                                       - деревянная расписная посуда,                                                                                         - ковролинавое покрытие на мольберте,                                                                                  - в свободном доступе цветные карандаши,фломастеры, акварельные краски, пластилин, шерстяные нитки разных цветов, палочки, матрёшки и неваляшки.                                                                                                                        В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т.д. Работы детей мы размещаем в раздевалке на доске творчества. Поделки из пластилина размещаются на специальной подставке в форме лесенки.

Часть учебной центра выделена под мастерскую, где находятся материалы для конструирования, а также игры по ориентировке в пространстве. Материал по конструированию классифицирован по форме и размеру и хранится в специально отведённых для него коробках.                                   Крупный напольный строительный материал размещён в игровой центре, так как свободное пространство на полу даёт возможность сооружать постройки, в которые дети любят забираться и играть. Для обыгрывания готовых построек имеются мелкие деревянные игрушки.

В нашей группы помещён центр физического развития, целью которого является развитие двигательной активности и физических качеств детей. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх (в группе и на улице), индивидуальной двигательной деятельности, в свободной деятельности детей.                                                                                                             В центре находятся: шапочки-маски для подвижных игр, кольцо баскетбольное, мячи, различные дорожки, флажки, коврик для ходьбы, и разноцветные ленты.

Природный центр расположен непосредственно у окна.                                       Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической культуры, что является приоритетным направлением в развитии детского сада. Здесь мы создаём условия для наблюдения за комнатными растениями,  учим детей правильному уходу за ними.                                                                             В центре природы помещены: комнатные растения в соответствии с программой, фартуки, нарукавники, наборы иллюстраций(времена года, сутки, животный и растительный мир) инструменты для ухода  за растениями.

Рядом расположен центр экспериментирования, где мы проводим простейшие опыты, развиваем мышление детей, любознательность, познавательную активность.                                                                               Предметное наполнение центра экспериментирования включает в себя:                     Нитки, проволока                                                                                                     Лупа, большая и маленькая                                                                                          Ёмкости для воды                                                                                                           Ёмкость с песком                                                                                                         Камешки плавающие и тонущие                                                                                 Шарики воздушные                                                                                                      Формочки с крышками                                                                                                  Палочки разной длины

Для обеспечения богатства сенсорных впечатлений создан центр сенсомоторного развития, предназначенный также для развития мелкой моторики, тактильных ощущений. Здесь дети учатся застёгивать пуговицы, завязывать ленточки, шнурки и др. Для этого у нас есть собственноручно сделанные «Сундучок ощущений», «Чудесные мешочки», различные дидактические игры и игра с прищепками.

Минибиблиотека представляет собой тумбочку с полочками для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям.                                                                        В минибиблиотеке,  выставляются  портреты детских поэтов и писателей, она размещена рядом с центром творчества, чтобы дети могли рассматривать книги и здесь же рисовать к ним иллюстрации.                                                           Все книги и иллюстрации обновляются 1 – 2 раза в месяц.                                 Новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению.                                                                                                                        

Центр музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах. В нашей группе  создана фонотека, в которой находятся записи классической и народной музыки, звуки леса, моря, различные сказки.                                          Центре музыкального развития имеются: различные музыкальные инструменты, шумелки, портреты композиторов, ленты, цветы для танцев.

Игровой центр находится с левой стороны группы. Он позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. В игровом центре на полу находится ковёр – место сбора всех детей. Игровой центр оснащен уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами,  машинами, игрушечными дикими и домашними животными. Наша развивающая среда соответствует интересам мальчиков и девочек. Например, для девочек есть швейная машинка, утюг, куклы, пупсы, кухня с набором посуды; для мальчиков – наборы инструментов, военной техники.                                                                  

Центр ряжения и театр, находится  игровом центре  он способствует стимулировать творческие замыслы, индивидуальные творческие проявления. В создании театра игрушек-самоделок активное участие принимают сами дети, а атрибуты для театра и режиссёрских игр (элементы костюмов) шьют родители.                                                                                                  В нем имеются: вязальные шапочки-маски, пальчиковый театр, игрушки для настольного театра.                                                                                                  В бытовом центре располагается центр дежурства. Цель: формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность. Для этого имеются фартуки, колпаки, нарукавники, салфетницы и хлебницы.

В нашей развивающей среде существует уютное место для отдыха.                                             Центр уединения и релаксации находятся в спальне. Предметное наполнение центра  включает в себя стульчик, низкий столик, телефон доверия, альбом с фотографиями детей и семьи дидактическая подушка «Шептунок». Здесь ребёнок может отдохнуть от шума.

Создавая нашу развивающую среду мы постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении

Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....

Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких

особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.

Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...

Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе

В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...