ООД Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (средняя группа)

конспект занятия  по коммуникативной деятельности "Путешествие в сказку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_zulya.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

пр№

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1.

Сюрпризный момент

«внос письма»

Обращают внимание на зайца , который принес письмо в группу..

«В нашем сказочном лесу нет управы на лису.

Вы к нам в гости приходите

Герою сказке помогите..»

Привлечение внимание детей.

Умение слушать, не перебивая говорящего. Желание

Быть вежливыми, здороваться. Развитие, умение следить за развитием действия произведения, сопереживать героям сказки.

2.

«Организационный момент»

Волшебный клубочек.

Обратили внимание на клубочек, заинтересовались.

Отвечают на вопрос воспитателя:

- Как клубок помогает героям русских народных сказок?

Ты катись, катись клубок

Через Запад, на Восток,

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки….

Создание положительного эмоционального настроя. Интерес к предстоящей деятельности. Развитие словесно-образного мышления.

3.

«Волшебный сундучок загадок»

Инсценировка сказки   Воспитатель загадывает загадки.

Дети внимательно слушают и отгадывают загадки и получают маски героев  сказки

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

(заяц)

Хозяин лесной , просыпается весной.  

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (медведь)

 Хвост с узорами, сапоги со шпорами. (петух).

Рыжая плутовка спряталась под елкой (лиса)

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком (собака).

-Ребята посмотрите внимательно друг на друга В каких же сказках, встречаются эти герои??

-Сколько героев в этой сказке? А что за сказка, кто догадался?...

Со сказкой мы определились.

Просто рассказывать это не очень интересно. А интереснее и веселее, когда сказку рассказывают и показывают.

Предлагаю вам показать нашим гостям сказку.

Умение отгадывать загадки.

Закрепление знаний о героях  русских народных сказок. Умение отвечать на поставленные воспитателя вопросы полным и четким и ответом.

4.

Проблемная ситуация «Встреча с зайцем».

Воспитатель предлагает нарисовать для героя избушку.

Клубочек приводит к зайцу:

«Мне очень понравилась ваша сказка…Но как же мне быть…Избушки то у меня нету…»

Обговаривают цвет избушки (коричневый, т.к. она лубяная, а не ледяная )

Развитие коммуникативных навыков, активизация словаря. Развитие зрительного и слухового внимания. Умение слушать друг друга, не перебивать говорящего.

5

Пальчиковая гимнастика  «Сосчитай-ка»

Пред рисованием предлагаю вам поиграть с пальчиками

Можешь пальцы сосчитать

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять

Десять пальцев – пара рук

Вот твоё богатство, друг!

Развитие внимательности,

мышления.

Умение считать до пяти. Выполнять движения по показу.

6

Обращает внимание на схему рисования избушки

Рисуют.

Дарят рисунки зайцу и прощаются с ним.

Развитие зрительного внимания.

7

«Возвращение в детский сад»

Раз, два три

Клубочек, в группу нас верни..

Вот и мы в группе…

В какой же сказке мы с вами побывали?С какими героями мы встретились? Что вам понравилось

Умение анализировать свою деятельность, рассказывать о своих впечатлениях.  Умение делить радость с другими.

8

Круги зеленого и черного цвета

рефлексия

                   

муниципальное автономное образовательное учреждение                                                                  детский сад №210 «Ладушки»                                                                                                            городского округа Тольятти

План-конспект образовательной организованной деятельности в средней группе №125

«Путешествие в сказку»

Подготовила и провела:

воспитатель Ямбулатова З.Г.

                                                              2017 уч.г.

План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками средней группы № 125

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Разнообразить приемы и методы на непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому творчеству детей.

1.Познавательное развитие

- Развивать память, внимание, мышление, сообразительность.

- Развивать познавательные способности, творческое воображение, образное мышление, обогащать словарный запас, закреплять умение, передавать эмоциональное состояние  персонажей сказок.

2.Речевое развитие

- Закреплять знания о названиях русских народных сказок;

- Развивать умение следить за развитием действия в произведение, сопереживать героям сказки;

- Развивать коммуникативные навыки;

- Расширять и активизировать словарный запас;

- Продолжать формировать умение отвечать на поставленные воспитателем вопросы полным и четким ответом;

- Развивать зрительное и слуховое внимание;

- Развивать умение слушать друг друга, не перебивать говорящего;

- Воспитывать любовь и интерес художественной литературе.

3.Социально-коммуникативное развитие

- Продолжать формировать доброжелательные отношения между детьми;

- Создавать игровые ситуации, способствующие внимательному , заботливому отношению к сказочным героям;

- Способствовать формированию чувство единения, эмоционального подъема и эмоциональной удовлетворенности, умения делить радость, победы друг с другом.

4. Физическое развитие

- Совершенствовать основные виды движения в соответствии с текстом;

- Сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.

5.Художественно-эстетическое развитие

-Воспитывать самостоятельность, творчесто в изображении сказочного домика.

- Закреплять умение рисовать карандашами.

- Упражнять в рисовании и закрашивании.

Методы и приёмы:

- практические: инсценировка сказки, решение проблемных ситуаций, работа с условными обозначениями.                                                                                  - наглядные: работа с раздаточным материалом, маски героев сказок. - словесные: беседы, вопросы-ответы, художественное слово, загадки, объяснения.

Материалы и оборудование: игрушка заяц, клубок, сундук, маски, письмо, цветные карандаши, листы бумаги на каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...