Использование ИКТ технологий при проведении музыкально-дидактических игр для детей 4-7 лет в детском саду
материал

Бацылева Ольга Владимировна

В настоящее время использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования и очень актуальна на данный момент. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt.docx670.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Использование ИКТ технологий при  проведении музыкально-дидактических игр

для детей 4-7 лет в детском саду»

                                       

Выполнила: музыкальный руководитель

МБДОУ д/с № 17 г.Кстово Нижегородской обл.

Бацылева Ольга Владимировна

В настоящее время использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования и очень актуальна на данный момент. Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации могут стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов и дошкольников. Занятия с использованием ИКТ технологий позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря  возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.

Неоспоримым является тот факт, что в практике работы музыкального руководителя использование информационно-коммуникационных технологий является необходимым средством повышения качества воспитательно-образовательного процесса. Использование ИКТ с детьми осуществляется в непосредственно образовательной музыкальной деятельности и индивидуальной работе. Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса перед музыкальным руководителем должна стоять задача: сделать НОД интересной, насыщенной и занимательной, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у детей к учебному процессу.

Таким образом использование ИКТ является необходимым средством повышения качества воспитательно-образовательного процесса.

Работая музыкальным руководителем, я столкнулась с такой проблемой, как  нехватка, а иногда и полное отсутствие в детских садах многих необходимых наглядных демонстрационных материалов для музыкальной деятельности. При этом необходимо формировать и развивать у детей устойчивый познавательный интерес, а именно  сделать непосредственно образовательную музыкальную деятельность интересной, насыщенной и занимательной, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у детей к учебному процессу. В этом случае использование ИКТ технологий может значительно упростить педагогическую деятельность музыкального руководителя.

Как известно, настольные дидактические игры для одной возрастной группы рассчитаны на планомерное и систематическое их освоение детьми в течении учебного года. Освоение игр делится на четыре этапа: первый – в течение двух недель дети знакомятся на занятиях с музыкально-сенсорным упражнением; второй - разучивают соответствующую игру; третий – игра переносится в деятельность вне занятия; четвертый – использование игры детьми в самостоятельной деятельности.

Столкнувшись с нехваткой пособий для проведения музыкально-дидактических игр, а именно увеличенными иллюстрациями «Музыкального букваря», я составила презентацию, которую, считаю, целесообразно использовать на самом первом этапе  - при ознакомлении с музыкально-сенсорным упражнением.

Для примера, представляю вашему вниманию презентацию к музыкально-сенсорной игре «Кто как идет» для старшего дошкольного возраста.

Знакомство  с попевками Г.Левкодимова  «Медведь», «Лиса» и «Волк»,  можно сопровождать слайдами данной презентации.

   

При этом, следы на данной презентации могут  появляться повторяя музыкально-ритмический рисунок  того или иного персонажа,  с помощью анимации и повторных нажатий на клавиатуре клавиши «пробел» или  стрелочки «вправо» (вперед).

Далее идут слайды для повтора ритмического рисунка того или иного персонажа, с помощью хлопков, о чем нам подскажут анимационно подвижные ладошки в левом нижнем углу:

Ну и по окончанию просмотра и работы с презентацией необходимо детей похвалить и подарить им аплодисменты:

 

         Подобным образом можно работать с любой музыкально-дидактической игрой, вот еще один пример - презентация к музыкально-дидактической игре «Ритмическое лото» для старшей группы:

   

   

    

 

    

Все элементы слайдов, появляются так же, как и в предыдущей презентации, повторяя музыкально-ритмический рисунок  каждой из попевок,  с помощью анимации и повторных нажатий на клавиатуре клавиши «пробел» или  стрелочки «вправо» (вперед).

Повторными  идут слайды для повтора ритмического рисунка попевки, с помощью хлопков.

        Использование подобных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, на мой взгляд, улучшает результат образования, и помогает решить ряд задач:

  • сделать материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные;
  • существенно расширить понятийный ряд музыкальных тем, делая их доступными и понятными детям;
  • обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень с учетом ФГОС;
  • активизировать творческий потенциал ребёнка, способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре;
  • развить интегративные качества дошкольника.

Таким образом, красочные познавательные презентации, помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой, интересной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ознакомлению детей с окружающим миром с использованием музыкальных произведений и музыкально-дидактических игр

Методическая разработка по планированию учебных занятий, основной целью которых, является познакомить детей с окружающим миром, используя при этом музыкальные произведения и музыкально-дидактические и...

«Здоровьесберегающие технологии как условие создания успешной адаптации детей младшего школьного возраста к детскому саду».

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Особенно важно это для детей младшего дошкольного возраста, которы...

«Использование ИКТ и технологий в музыкально – дидактических играх на развитие тембрового слуха»

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации....

«Преодоление проблем адаптации детей с ЗПР к условиям детского сада посредством использования технологий нетрадиционного рисования».

Хочется показать Вам мини-презентацию моего проекта об использовании техник нетрадиционного рисования в работе с детьми с ЗПР....

Компьютерная презентация музыкального руководителя по теме "Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на детских музыкальных инструментах"

Презентация о моей работе с дидактическим материалом при обучении детей игре на детских музыкальных инструментах....

Выступление на педсовете. "Технология "Лента времени" как средство адаптации детей младшего возраста к условиям детского сада"

laquo;Лента времени» - технология, направленная на расширение кругозора дошкольников посредством выведения их за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную п...