План реализации проекта
материал

Бацылева Ольга Владимировна

Реализация проекта "С музыкой и сказкой жить-нам с тобою не тужить!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План реализации проекта

п/п

Время, место

Тема

Задачи

Методы и

приёмы

Используемый

материал

Задействованные группы

Ответственные

День первый. 26 ноября. «Мы пришли в театр»

1

9.00

муз.зал (сад)

Знакомство с музыкальными театрами

Дать представление о разнообразных жанрах театра, таких как «опера», «балет», «музыкальная сказка»;

воспитывать эмоционально положительное отношение к театру

Просмотр

Презентация, видеоролики

Дети средней, старшей и подготовительных групп

Муз.руководитель

2

10.30

муз.зал (сад)

Инсценировка сказки

Развивать зрительную культуру детей. Вызвать положительные эмоции. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Инсценировка

Сказка «Колобок»

Выступают дети старшей группы «Земляника»; зрители – дети

Муз.руководитель,  воспитатели группы

3

В свободное от занятий время

«Зрительская культура».

Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

Беседа

Иллюстрации

Дети средней, старшей и подготовительных групп

Воспитатели групп

4

В свободное от занятий время

Вечер загадок по сказкам

Закрепить и углубить познания детей о русских народных сказках через загадку и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками; прививать любовь к литературному жанру – сказка; развивать память, внимание, мышление, воображение; заинтересовать детей в чтении сказок путём стихотворений-загадок.

Игровой

Иллюстрации к отгадкам

Все группы

Воспитатели групп

5

Муз.зал  (сад)

Выставка рисунков «Сказка в гости к нам пришла»

Побуждать детей и родителей к совместному творчеству;   передавать  в рисунке сюжет любимой сказки; развивать творческие способности.

Совместная  деятельность детей и родителей.

Материал для выполнения рисунков

Средняя,

старшая и подготовительные группы

Воспитатели групп, родители.

День второй. 27 ноября. «Такие разные  лица»

6

9.00

муз.зал (ясли)

Кукольный театр. «Репка» (показывают воспитатели групп)

Вызвать положительные эмоции детей. Развивать зрительскую культуру.

Показ

Куклы би-ба-бо, музыкальный центр.

2-е гр. раннего возраста, младшая гр.

Воспитатели групп, муз.руководитель

7

В свободное от занятий время

Психогимнастика.

Учить пользоваться интонациями,  произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Работать над соответствующей мимикой и жестами. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Развитие творческого воображения.

Показ, повтор по показу

Маски зверей

Дети старшей группы «Земляника»

Муз.руководитель

8

В свободное от занятий время

«Что мы делали, не скажем».

Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

Игра

Дети средней, старшей и подготовительных групп

Воспитатели групп

9

В свободное от занятий время

Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке

Совершенствовать приемы кукловождения (би-ба-бо для групп здания сада и пальчиковый театр для групп здания яслей), закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем.

Этюды

Известные детям сказки

Все группы

Воспитатели групп

День третий. 28 ноября. «Маска, я тебя знаю!»

10

В рамках музыкального занятия

Работа с театром масок

Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.

Диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк и др.

Пальчиковый театр

Дети  подготовительной группы «Рябинка»

Муз.руководитель

11

В рамках музыкального занятия

Игры детей со звучащими инструментами

Дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.

Просмотр, озвучивание сказки «Теремок»

Муз.инструменты, икрушки с сказке теремок

Дети подготовительной группы «Смородинка»

Муз.руководитель

12

11.00

муз.зал (сад)

Инсценировка сказки

Развивать зрительную культуру детей. Вызвать положительные эмоции.

Инсценировка

Сказка «Под грибом»

Дети средней группы «Вишенка»

Муз.руководитель, воспитатели группы

13

В свободное от занятий время

«Пальчики играют - деток забавляют»

Развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления,  творческих способностей детей.

Выполнение движений по показу

Пальчиковая гимнастика на тему сказок.

Все группы

Воспитатели групп

14

В свободное от занятий время

«Стоит в поле теремок»

Совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять  различными элементами.

Аппликация  коллективная

Бумага, клей, ножницы

Дети средней, старшей и подготовительной групп

Воспитатели групп

15

Работа с родителями.

«Театр и дети»

Информирование родителей по теме недели.

Оформление информационного стенда в здании яслей, папок –передвижек  в группах сада

Информация по теме

Все группы

Муз.руководитель

День четвертый. 29 ноября. «Театр и музыка»

16

09.30-10.10

муз.зал (ясли)

Инсценировка сказки

Развивать зрительную культуру детей. Вызвать положительные эмоции. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Инсценировка и показ

Сказка «Как ежик счастье искал»

Выступают дети подготовительной группы «Рябинка»; зрители – дети младшей гр. Солнышко» и 2 гр. мл. возраста «Земляничка»

Муз.руководитель, воспитатели группы

17

10.30

муз.зал (сад)

«Знакомство с театром».

Дать детям представление о  театре в группе; расширять познания театра; познакомить с их видами; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру

Просмотр, беседа

Презентация, видеоролики, примеры театров (театр пальчиковый, перчаточный, варежковый, магнитный, би-ба-бо и др.)

Дети средней, старшей и подготовительной групп

Муз.руководитель

18

В свободное от занятий время

«Мы пришли в театр».

Познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

Сюжетно – ролевая игра

Касса, билетики, стулья (имитация процесса посещения театра).

Дети средней, старшей и подготовительных групп

Муз.руководитель

19

В свободное от занятий время

Музыкальные  народные  и хороводные игры по возрасту детей.

Побуждать детей  к активному участию в  играх. Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно,  двигаться по площадке не наталкиваясь, друг  на  друга.

Игра

Ранее изученные  музыкальные игры

Дети средней, старшей и подготовительных групп

Воспитатели групп

20

В свободное от занятий время

Любая известная сказка

Вызвать положительные эмоции детей. Развивать зрительскую культуру.

Показ

Куклы соответствующие выбранному театру

2-е гр. раннего возраста, младшая гр.

Воспитатели групп

День пятый. 30 ноября. «Мы-артисты»

21

9.30-10.10

муз.зал (ясли)

Инсценировка сказки

Развивать зрительную культуру детей. Вызвать положительные эмоции. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Инсценировка и показ

Сказка «Мешок яблок»

Выступают дети  подготовительной группы «Смородинка»; зрители-

2 гр.мл.возраста «Белочка» и «Теремок»

Муз.руководитель, воспитатели группы

22

10.30

муз.зал (сад)

Детский музыкальный спектакль «Мама»

Приобщение детей к миру музыкального искусства.

Показ, беседа

Видеозапись

Дети средней, старшей и подготовитель ныхгрупп

Муз.руководитель, воспитатели групп

Кроме этого, ежедневно,  на протяжении всей недели проекта

23

В свободное от занятий время и дома

Слушание

любимых сказок.

Развивать эмоциональную отзывчивость, развитие речи, умение слушать сказку до конца.

Слушание

Чтение книг, слушание сказок в аудиозаписи.

Все группы

Воспитатели, родители.

24

В свободное от занятий время и дома

Колыбельные перед сном.

Вызывать эмоциональную отзывчивость, развивать умение слушать музыку.

Слушание

Аудиозаписи.

( Все группы)

Воспитатели, родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План реализации проекта по теме: "Насекомые"( средняя гр.)

Материал может быть использован воспитателями в работе с детьми по теме :"Насекомые"....

План реализации проекта У народа есть такие слова: "Хлеб всей жизни голова"

С помощью этого проекта у детей расширятся знания: о хлебе, о тружениках села хлеборобах, пополнится словарный запас....

План реализации проекта « ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

План реализации проекта « ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»...

Перспективный план реализации проекта по ознакомлению дошкольников с народной игрушкой

    Знакомство детей с предметами народного творчества и изобразительная деятельность оказывают благотворное влияние на развитие детского творчества. Характер народного искусства, его...

План реализации проекта "В мире русской литературы" (старший дошкольный возраст).

Краткосрочный проект будет полезен в работе воспитателя по  реализации проектной деятельности и ознакомлению детей с художественной литературой в старшем дошкольном возрасте....

План реализации проекта «Зимний огород на подоконнике».

Актуальность и исследуемой проблемы определяется реальными потребностями в получении достоверной информации  и расширение представлений детей об окружающем мире. А также не умение  детей ста...

План реализации проекта "Путешествие по стране Рисовандия"

Этот материал может быть полезен воспитателям, родителям. Здесь предложен план реализации проекта по изобразительной деятельности в средней группе в нетрадиционной технике рисования....