Тематическое занятие "Незнайка"
план-конспект занятия (старшая группа)

Показеева Наталья Ивановна

Тематическое занятие с интеграцией обучение грамоте и развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тематическое занятие18.23 КБ
Файл neznayka.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Организационный момент. Психологический настрой.

-Сегодня мы поговорим о привычках и попробуем определить, какие привычки нужны человеку, а какие нет.

Сейчас мы попробуем определить ваше настроение. Если у вас хорошее настроение, то руки свои разведете в стороны, а если плохое, то соедините ладошки вместе. Приготовились, по моему счету 1,2,3 настроение покажи.

Я очень рада, у большинства из вас хорошее настроение. А у кого плохое, то мы попробуем его поднять.

- Ребята, скажите с чего вы начинаете свой день? Вот вы проснулись, или вас разбудили родители? Что вы начали делать потом?

Перечисление действий детей ( На экране карточки подсказки).

Умылись, почистили зубы, сделали зарядку, причесались, убрали кровать, позавтракали.

Да, каждый человек начинает свой день с одного и того же. Т.е, он выполняет одни и те же привычные действия. Это все  называется привычка. 

Привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически, т.е. незадумываясь.

- А какие привычки, ребята, вы еще знаете?

Привожу пример свой. У меня, например, есть привычка, каждое утро открывать окно, чтобы проветрить комнату. Дети перечисляют свои (убирать игрушки, громко говорить, мыть посуду, подметать, складывать аккуратно вещи, пользоваться салфеткой во время еды, пачкать одежду, есть варенье из банки, мыть посуду, кормить животных, поливать цветы, убирать посуду со стола и т.д.).

-Ребята, скажите, а все ли перечисленные привычки полезные, как вы считаете? Или есть (бывают) привычки вредные?

А это мы сейчас вместе проверим и определим на какие две группы можно разделить привычки человека. Послушайте два отрывка.

Чтение стихов о привычках.

И Демьянов «Коля маленький, лентяй, за собою…»

- Ребята, о каких привычках Коли говорится в стихотворении? (О лени, неряшливости). Мальчик разбросал свои вещи и не хочет их убирать. Как такого мальчика мы назовем? Мальчик, какой? Ленивый.

- Скажите, такое поведение вредно или полезно?

- Значит, такое поведение или привычка считается вредной.

- Послушайте, еще один отрывок . А. Усатова «Я один у мамы сын…»

- А в этом отрывке о каких привычках мальчика идет речь?

Мальчик сам стирает, помогает маме. Значит, он какой? Мальчик аккуратный, заботливый.

- Как можно назвать, такое поведение? Хорошим. Значит, такая привычка полезная. Потому что она приносит пользу человеку. Мальчик помогает маме, значит он помощник.

- Ребята, надо уметь отличать «полезные» привычки от» вредных».

Игровое упражнение «Вред и польза».

Если привычка, которую я назову хорошая, правильная, то вы говорите слово «Польза», а если плохая, то говорите «Вред».

-Делать зарядку. (Польза)

-Поздно ложиться спать. (Вред).

- Есть овощи. (Польза).

- Долго сидеть за компьютером. (Вред).

- Чистить зубы два раза в день. (Польза).

- Кататься на велосипеде. (Польза).

- Обзывать ребят. (Вред).

- Целый день смотреть телевизор. (Вред).

- Есть много сладкого. (Вред).

- Закаляться. (Польза).

- Грызть ногти. (Вред).

- Кричать. (Вред).

- Заниматься спортом. (Польза).

Молодцы, вы сделали правильный выбор.

- Какой же, ребята, мы можем сделать вывод? Привычки, которые приносят вред – плохие. Они делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т.п.). П полезные привычки, полезны для человека. Делают человека аккуратным, заботливым, опрятным и т.п.).

Ну а теперь время пришло для нашей разминки. Динамическая пауза «Мы топаем ногами – 1,2,3».

Игра «Доскажи словечко». Отгадывание загадок о привычках.

- Ребята, давайте определим, какими привычками обладают герои. Попробуйте догадаться о каких привычках (о вредных или полезных) идет речь. Обжора, грязнуля, не ряха, лежебока, ябеда, врунишка.

- Ребята, скажите, а в загадках о полезных или вредных привычках шла речь?

- Какими привычками обладают эти герои? (Вредными).

- Вы хотите быть похожими на ребят с такими привычками?

- А какими вы хотите быть?

-Что мы скажем ребятам, у которых вредные привычки.

Мы дадим совет.

Вредные привычки брось навсегда,

Чтоб не случилась беда!

Умей сказать «нет» вредным привычкам.

И тогда в твоей жизни все будет отлично!

- А что делать тем, у кого еще нет полезных привычек?

- Что нужно сделать? Надо работать над их приобретением. Именно полезные привычки помогают человеку постоянно развиваться, преодолевать трудности.

Практическое задание.

- Ребята, давайте подумаем и вместе решим, какие хорошие привычки должны быть у каждого человека и, какие, надо вырабатывать. Подсказки картинки на слайде. Проговорим их вместе. Но сначала, выберим подходящие картинки, а потом подведем итог.

- Соблюдать режим дня. Вовремя ложиться спать и вставать).

- Делать зарядку.

- Закаливаться, заниматься спортом.

- Заниматься любимым делом, которое приносит пользу.

- Оказывать посильную помощь взрослым.

Чтобы выработать полезные привычки, нужны следующие качества характера: старание, целеустремленность, усидчивость, сила воли, желание, упорство.

Совет от  известной героини Маши. Не заводи вредных привычек, а то от них трудно избавляться. Человек сам формирует свои привычки. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.  

- Ребята, запомните народную мудрость

 «Что посеешь, то и пожнешь!».

«Посеешь привычку – пожнешь характер!»

Маша принесла с собой волшебный сундучек, куда мы сложим все наши вредные привычки, от которых хотим избавиться.  Расстанемся с ними. Сложим их в сундучек и закроем на замок, чтобы вредные привычки не смогли выбраться и навсегда исчезли из вашей жизни. Закройте глазки, вспомните свою вредную привычку или плохую черту характера, а когда вы их откроите,  ваша привычка сразу попадет в сундучек и он закроется навсегда. Так вы избавитесь от вредных привычек!

АНО «Павловская гимназия»

Утренний круг

Тема: «Полезные и вредные привычки»

Старшая группа «Затейники»

                                                                                                                     2020 уч.год

Программное содержание.

Цель: сформировать у детей четкое представление о последствиях влияния привычек на здоровье человека и на его характер. Учить детей отличать вредные и полезные привычки; формировать сознательный отказ от вредных привычек; воспитывать интерес к познавательной деятельности; воспитывать у них отрицательное отношение к вредным привычкам, большое желание вести здоровый образ жизни.

Задачи.

Образовательные: формировать представления детей о полезных и вредных привычках, расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья, помочь осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека и на формирование его характера.

Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.

 



Предварительный просмотр:

Ребята, сегодня к нам в гости спешит один очень известный вам сказочный герой. Ему стало скучно сидеть одному на нашей книжной полке в детском саду.

Отгадайте кто это?

В городе цветочном этом

Целый год сияет лето.

 И народ веселый тут

Коротышками зовут.

Среди них  - Пилюлькин есть,

Лютик – всех не перечесть.

Самый главный, угадай-ка,

Ну конечно же … незнайка.

Слайд

Появляется Незнайка. – Ребята, вы узнали этого героя? Кто это? Это всеми любимый Незнайка. Он прибыл из Цветочного города. Он очень торопился к вам и просит не начинать без него занятие.

Слайд

Незнайка читал книгу из нашей библиотеки и ему встретилось слово «доброжелательность». А что она обозначает он не знает. Поможем ему в этом разобраться?

Слайд

Ребята, я сейчас вам перечислю какими качествами обладает Незнайка. Вы должны их запомнить, а потом назвать только те качества – За что можно полюбить Незнайку. – А за что можно обидеться?.

-Незнайка оставайся с нами и узнаешь, какие у нас ребята и чему они научились.

- Ребята, я открою вам секрет, Незнайка не любит учиться.  Но он заблуждается, так как в детском саду не учатся, а много играют. И сегодня мы тоже поиграем. Задания у нас будут интересными и необычными. Задания-упражнения не простые, а умные со звуками и словами.

Незнайка рассказал жителям Цветочного города, что звуки - это то, что мы слышим, когда играем на трубе или на других музыкальных инструментах. Они получаются громкие и звонкие. А буквы – это что-то вкусное и мягкое, как булочки. И жители ему поверили.

- Это так?

-Чем отличаются буквы и звуки?

Слайд 2

А подсказки, будут картинки.

Звуки мы слышим и произносим.

Слайд 3

Буквы мы видим, пишем и читаем.

Слайд

Гласные звуки состоят из голоса. Их легко петь. (А, О, У, Э, Ы, Я, Е, Ю, Е, И).

Слайд

Согласные звуки состоят из голоса и шума. Эти звуки трудно петь. Произносим их быстро, отрывисто. Им мешает при произнесении преграда (рот, зубы, язык). Ребята, назовите Незнайке согласные звуки. Например, с какого звука начинается слово Незнайка. (Мягкий согласный звук).

Вот, так Незнайка, запоминай!

- Ребята, сейчас мы покажем Незнайки как умеем различать гласные звуки.

Слайд

«Какой гласный звук спрятался в слове?» (Утка, жук, дом, рак, зонт, ).

Слайд

А теперь, определите «Где находится звук в словах утка, гусь, курица, петух, утенок (в начале, в середине или в конце слова).

Слайд

Незнайка любит сочинять все в рифму. Вот и для вас он придумал стихотворение. Вы должны найти ошибку. Правильно закончить предложение

Слайд

Игра в прятки. От нас спрятались звуки. А мы будем их искать по очереди. Первый водящий будет Ваня.  Посмотри на звуковую схему - слова кот и скажи какой звук спрятался в слове. Этот звук обозначен серым цветом. Звук О. Сколько всего звуков в слове Кот – 3. Рак, мышь, кит.

Слайд

Динамическая пауза «Лицо Незнайки».

Слайд

Звук «Ч», «А»

Слайд

Незнайка заскучал и решил загадать вам загадки, а отгадки-предметы вы найдете на слайде.

А теперь подскажите Незнайки «Из чего делают вещи».

Слайд

Физминутка. Незнайка устал и зовет вас немного размяться.

А теперь посмотрите вокруг себя и найдите 5 предметов, которые вас окружают. Назовите их.

Слайд

- Ребята, давайте расскажем Незнайки о дружбе. Вы очень дружите в детском саду. Гласные звуки вместе с согласными дружат и образуют слог.

Определите сколько слогов в слове ры-ба, ко-ро-ва.

Какой мы можем сделать вывод: сколько гласных звуков в слове, столько и слогов.

Слайд

Из слов составляют предложения.

Давайте вместе составим предложение про девочку. Девочка нарисовала картину красками.

Предложение состоит из слов, которые связаны по смыслу.

Слайд

Игра «Сосчитай сколько слов в каждом предложении».

Слайд

А еще предложение мы можем составить не только по рисунку, но и по схеме.

Каждая горизонтальная черточка обозначает слово. Начало предложения всегда обозначено и вертикальной и горизонтальной чертой, похожий на уголок. Сколько слов в предложении, столько и черточек.

Петух клюет.

Петух клюет зернышки.

А теперь попробуем добавит слово в начало предложения. Петух какой? Разноцветный. Вот и новое слово.

Разноцветный петух клюет зернышки.

Сравним три предложения по схемам.

Слайд

Незнайка – известный поэт. Он любит сочинять стихи, песни, чистоговорки. Что бы он не скучал, произнесем его  чистоговорки.

Слайд

Незнайка все узнал. Стал умным и ему пора возвращаться домой в свой цветочный город к друзьям-малышам. Помашем ему рукой. И пожелаем ему счастливого пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

        Методическое пособие имеет обобщающий  опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»

Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....