Досуг "Здравствуй, лето!"
план-конспект занятия (младшая группа)

Зимагулова Татьяна Михайловна
Досуг для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_zdravstvuy_leto_vtoraya_mladshaya.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг с детьми второй младшей группы

«Здравствуй, лето!»

Подготовил: Т.М. Зимагулова

Цель: обеспечивать эмоциональное благополучие детей.

Задачи: развивать интерес к различным видам игр; поддерживать желание детей петь, танцевать, играть; содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, пропевание песенок и сопровождение их танцевальными движениями; дидактические игры.

Материалы и оборудование: игрушка «Пчела»; игра «Четвертый лишний» (насекомые); медальоны «Бабочки» красного, желтого, синего и зеленого цвета, физкультурное оборудование: обручи и мячики четырех цветов (красные, желтые, синие, зеленые); аудиозаписи песен и музыкального сопровождения для игр, «Веселая музыка».

Ход досуговой деятельности

Звучит аудиозапись «Насекомые».

Воспитатель. Ребята, какие звуки вы слышите? (ответы детей) Да, это звуки, которые издают насекомые. (жужжат мухи, стрекочет кузнечик и т.д.) Как вы думаете, какое сейчас время года? Правильно, лето! Как вы догадались? (ответы детей) Потому, что насекомые летом очень активны. Им тепло, хорошо.

Воспитатель. Ребята, каких насекомых вы знаете? (ответы детей). Да, бабочки, шмели, пчелы, кузнечики, божьи коровки, комары, мухи, стрекозы, муравьи.

Воспитатель. Ребята, ко мне прилетела пчелка «Жужа». Она хочет с нами поиграть. Возьмем ее в нашу игру? (Да)

Пчелка «Жужа».Ребята, хотите я научу вас здороваться необычным способом? (Да) Тогда слушайте! Когда я скажу «Здороваемся плечиками», вы будете говорить друг другу «Привет, привет!» и касаться друг друга плечами, если скажу «Здороваемся коленями», вы касайтесь друг друга коленями.

Приветствие «Поздороваемся плечиком, коленями, спинками»

Дети говорят слова «Привет, привет!» и здороваются друг с другом с помощью колена, плеча, спинки и т.д.

Воспитатель. Жужа, что еще интересного ты нам приготовила.

Пчелка «Жужа».Ребята, предлагаю вам самим превратиться в насекомых! Хотите? (Да) Тогда вставайте в круг и повторяйте движения за воспитателем.

Двигательный этюд «Мы – веселые насекомые!»

Под музыку дети двигаются друг за другом, следуя за воспитателем, изображая пластикой и звуком насекомых (бабочку, .комара, муху, кузнечика и т.д.) и угадывая, кого они изображают.

Воспитатель. Жужа, ребята замечательно справились с твоим заданием!

Пчелка «Жужа».Да, вы, ребята, молодцы! Предлагаю вам поиграть в игру «Бабочка на цветочке». Нужно лишь сказать волшебные слова: «Раз, два, три, вокруг себя покрутись, в бабочек превратись!»

Дети произносят волшебные слова и превращаются в бабочек.

Подвижная игра «Бабочка на цветочке»

У детей на шее висят медальоны «Бабочки» красного, желтого, синего, зеленого цвета. Дети-бабочки «спят» (сидят на корточках, закрыв глаза). По звуковому сигналу находят свои домики-обручи, соотносящиеся по цвету с цветом обруча. Игру проводят 2-3 раза.

Пчелка «Жужа».Ребята, вы так хорошо справились с заданием! Молодцы!

Воспитатель. Ребята, чтобы снова превратиться в самих себя нам нужно сказать волшебные слова и. «Раз, два, три, вокруг себя обернись и в ребятишек превратись!»

Пчелка «Жужа».А теперь предлагаю вам присесть и отдохнуть. Посмотрите, что есть в моей волшебной корзинке! Это игра «Четвертый лишний». Поиграем? (Да)

Игра на внимание «Четвертый лишний

На каждой карточке нарисованы три диких насекомых и одно животное.

Пчелка «Жужа».Молодцы, ребята! У вас все получилось! Ой, посмотрите, кто притаился за березкой? Медведь! Он сторожит грибы и ягоды и хочет с нами поиграть! А вы хотите поиграть с ним? (Да)

Подвижная игра «У медведя во бору»

Дети на одном конце группы, медведь на другом. Дети идут навстречу медведю, имитируя сбор ягод и грибов, проговаривая слова «У медведя во бору, грибы, ягоды беру, а медведь не спит, он на нас рычит!». После этих слов медведь догоняет убегающих в домик, детей.

Воспитатель. Ох, какие мы быстрые, не догнал нас медведь!

Пчелка «Жужа».Ребята, когда я полетела к вам в гости, повстречала муравьишку Клёпу. Он попросил передать вам, что ему нужна ваша помощь. Ему нужно разделить волшебные ягоды по корзинкам. Поможем Клёпе? (Да)

Вам нужно взять волшебные ягоды (мячики) и отнести их в корзинки (обручи) по своему цвету: красную ягодку в красную корзинку, желтые в желтую, синие в синюю, зеленые в зеленую.

Игра «Помоги муравьишке»

Под веселую музыку дети раскладывают «ягодки» по «корзинкам»

Пчелка «Жужа».Молодцы, ребята! Помогли Клёпе! У меня есть веселая музыка, под которую любят танцевать все, взрослые и дети, и даже насекомые. Потанцуем? (Да)

Веселая дискотека

Дети танцуют под веселую музыку.

Воспитатель. Как мы хорошо повеселились! Вам понравилось, ребята? (Да) Спасибо, тебе Жужа, за такой праздник!

Пчелка «Жужа». И вам, спасибо! Вы меня порадовали! Но мне пора лететь домой в свой улей. Меня ждут другие пчелы. До свидания!

Дети прощаются с пчелкой и передают привет другим насекомым, которых она встретит.

Рефлексия

Воспитатель. Ребята, если вам понравился наш праздник и у вас все получилось – улыбнитесь, а если нет – нахмурьтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Лето, лето, лето..."

Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....

Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!

       «Лето, лето, сказочное лето!                    От чудес кружится голов...

Прогулка "Снег летает, летает, летает..."

Зимняя прогулка в подготовительной группе...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...