Картотека занятий по художественно-эстетическому развитию - рисование "Волшебные карандаши"
план-конспект занятия (младшая группа)

Лобанова Светлана Сергеевна

Картотека занятий по художественно-эстетическому развитию - рисование «Волшебные карандаши».  Конспекты разработала воспитатель 2 младшей группы Лобанова С. С. Для развития мелкой моторики и снятия эмоционального напряжения во время периода адаптации. Примерная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракс, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 2012 г. Возрастная группа: с 2 до 4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_zanyatiy.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ЗАНЯТИЙ

по художественно-эстетическому развитию - рисование

«Волшебные карандаши»

Конспекты разработала воспитатель 2 младшей группы Лобанова Светлана Сергеевна. Для развития мелкой моторики во время адаптации.

МДОУ «Детский сад №62»

Примерная общеобразовательная программа:

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракс, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 2012 г.

Возрастная группа: с 2 до 4 лет

Занятие №1

Тема НОД: «Что за палочки такие!»

Цель:  Вызвать у детей интерес к рисованию восковыми карандашами, выяснить, что дети знают о том, как ими правильно пользоваться, какие цвета им известны.

Задачи:

формировать умения держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая; левой рукой придерживать лист бумаги.   Подводить к пониманию того, что линии, проведённые карандашом, могут, что-то изображать.  Передавать в рисунке какое-либо содержание и рассказывать о нём

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: совместная, индивидуальная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: общение, наблюдение,

рассказ потешек, повторение за воспитателем; изображение рисунка;

слушание музыки; слушание потешек,  разучивание; совместные действия, поручения, физ. минутка.

Оборудование: Цветные восковые карандаши (12 цветов), бумага половина альбомного листа, игрушка - зайка.

Предварительная работа: изучение цветовой радуги, игра с деревянными палочками.

Ход НОД.

Воспитатель держит в руках зайчонка, привлекая внимание детей, разговаривает с ним.

В: Ребята к нам пришел зайчонок! Какой он красивый, длинные ушки, длинные лапки и маленький хвостик. Он смотрит на нас спокойными и добрыми глазами. Зайчонок, пришел к нам с подарками. (Воспитатель даёт детям заглянуть в зайчишкен мешочек) Что это? Цветные

палочки? Дети, а вы знаете что это такое?

Дети:  Да, это карандаши.

Зайчик: Я с моими друзьями нашли эти палочки в лесу. Мишка строил забор — забор развалился. Белочка строила башенку — не получилось. Мы не знаем, что с ними делать. И я вспомнил про вас дети, вы же ходите в детский сад, вы нам подскажите?

В: Конечно ребята тебе зайчонок помогут.

Дети: Да

(Воспитатель сажает зайчонка на стол, а детям предлагает сесть за столы)

1. Основная часть.

Первая часть. Назначение вида деятельности — закрепление пройденного материала.

В: Карандаши разного цвета (воспитатель показывает все карандаши). Ребята, а кто мне скажет какой это цвет? (по очереди спрашиваются все цвета, если дети не знают или неправильно назвали цвет, воспитатель исправляет)

(Дети по очереди или все вместе называют цвета карандашей).

В: Молодцы всё правильно! А что же делают цветными карандашами?

Дети: Рисуют.

Вторая часть. Назначение вида деятельности — ознакомление с новым материалом, формирования новых понятий.

В: Молодцы! Правильно рисуют. Посмотрите (раздаёт карандаши детям), у карандаша одна сторона острая, потрогайте, подточена; другая тупая не подточена. Мы берём карандаш близко к наточенной части, острым конечком рисуем (дети, как воспитатель, руками проводят по карандашу).

В: А теперь, для нашего зайки, ребята нарисуют картины, рисуем каждый что хочет. Мы с зайчикам посмотрим, как вы рисуете (дети рисуют, а воспитатель наблюдает и оценивает уровень каждого ребёнка).

Воспитатель и зайчик подходят к ребёнку, который закончил рисовать, просят его рассказать, что нарисовано.

Зайчик: Молодцы ребята, теперь я знаю, что делать этими цветными палочками, спасибо.

В: Зайчонок, на прощание дети хотят тебе рассказать потешку.

Физ. Минутка «Мишка косолапый»

(Дети проходят на коврик, стоя повторяют за воспитателем.)

Мишка косолапый

По лесу идет.

(дети шагают на месте, или друг за другом)

Шишки собирает,

(дети имитируют поднимание шишок с коврика)

Песенки поёт.

(дети поют грубым голосом «Э,э,Э,э»)

Вдруг упала шишка

Прямо мишки в лоб.

(дети рукой стучат об лоб}

Мишка рассердился

(дети ставят руки на пояс)

И ногою топ!

(дети топают ногой)

Заключительная часть. Рефлексия. Итог занятия в соответствии с поставленными целями.

Дети закрепили представление о цветовой радуге; закрепили умение пользоваться карандашом: активировали речь детей, они отвечали на вопросы и повторяли потешки.

Занятие №2

Тема НОД: «Травка для козлёнка!»

Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию коротких штрихов восковыми карандашами, закрепить знания о зелёном цвете карандашей.

Задачи:

Формировать умения рисовать травку короткими штрихами.

Побуждать, свободно располагать штрихи на всей поверхности.

Воспитывать сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помогать им (развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области).

Интеграция образовательных областей:  социально-коммуникативное — развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,

Виды деятельности: совместная, индивидуальная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: общение, наблюдение;

рассказ стишков, повторение за воспитателем; изображение ритмичных штрихов; слушание потешек, разучивание; совместные действия, поручения,

физ. минутка.

Оборудование: Карандаши восковые зелёного цвета, бумага половина альбомного листа, игрушка  — козлёнок.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о козлятах, с изображением травы, иллюстрации луга, леса. Чтение А. Барто «У меня живёт козлёнок».

Ход НОД.

Воспитатель: Иду я сегодня в детский сад, а около нашего крыльца бегает козлёнок. Он убежал от своей хозяйки, заблудился, и жалобно плакал. Мне стало его жалко, и пригласила к нам. Смотрите, какой красивый! Как же нам его развеселить? (дети предлагают разные варианты, воспитатель их подводит к угощению) Да, надо его чем ни будь угостить! Как вы думаете, что кушают козлята? (дети отвечают травку)

В: Правильно, травку, давайте нарисуем козлёнку свежей травки!  Дети: Да

(Воспитатель сажает козлёнка на стол, и детям предлагает сесть за столы)

В: Ребята, каким цветам травка?

(воспитатель показывает карандаши зелённого цвета)

Зелёным цветом, правильно! (воспитатель раздаёт карандаши)

Зеленым цветом весенняя молодая трава. Зелёным цветом летняя зрелая

трава. Зелёным цветом листочки на деревьях (демонстрируются

картины с изображением природы).

Воспитатель раздаёт альбомные листы детям.

В: Как же, нам нарисовать травку? Давайте посмотрим на картинку (демонстрируются картины с изображением травы). Травка изображается ровными, короткими штрихами. Карандаш держим близко к наточенной части, рисуем штрихи сверху в низ. Самая вкусная травка -это та которая растёт часто и ровно (воспитатель сам рисует, показывая правильность выполнения)

Воспитатель наблюдает кто, как выполняет задание. Побуждает детей нарисовать как можно больше травки.

В: Козлёнок очень голодный, нарисуй ему ещё травки.

У кого не получается ритмично наносить штрихи воспитатель говорит: «Знаешь , а ровная травка вкуснее, и больше понравится козлёнку.»

В: Молодцы ребята, угощение удалось на славу. Травка очень вкусная, козлёнку очень понравилось. А теперь ему пора к своей хозяйке, досвидание. А мы, с вами немного разомнёмся, выходите на коврик.

Физ. Минутка «Идёт коза рогатая»

(Дети стоя повторяют за воспитателем.)

Идёт коза рогатая,

(дети шагают на месте, указательные пальцы рук приложили к голове)

Идёт коза бодатая.

(дети стоят на месте, качая головой, держа пальцы у головы)

Глазками хлоп, хлоп,

(дети поднесли ладони к глазам, подымают и опускают пальчики)

Ножками топ, топ.

(дети топают на месте, повторяя слова за воспитателем)

Кто, кашу не ел?

Кто молоко не пил?

(дети пальчиками изображают рога)

Забодаю, забодаю, забодаю.

(дети щекочут друг друга рожками из пальчиков)

Заключительная часть.

Дети закрепили представление о зелёном цвете; закрепили умение пользоваться карандашом; активировали речь детей, они отвечали на вопросы и повторяли потешки.

Занятие №3

Тема НОД: «Солнышко тёплое, яркое, жаркое»

Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию круглой формы восковыми карандашами.

Задачи:

Формировать умения создавать контурные рисунки - замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры.

Подводить к пониманию того, что от силы нажатия на карандаш зависит яркость цвета. Воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,

Виды деятельности: совместная, индивидуальная.

Формы организации: групповая, индивидуальная,

Формы реализации детских видов деятельности: общение, наблюдение,

рассказ потешек, повторение за воспитателем; изображение рисунка;

слушание музыки; слушание потешек,  разучивание; совместные действия, поручения, физ. минутка.

Оборудование: Карандаши восковые желтого цвета, бумага половина альбомного листа, игрушка петушок.

Предварительная работа: изучение цветовой радуги, рассматривание картинок с изображением солнышка, слушание песенки про солнышко, заучивание стишка «Солнышко» Г. Бойко

 

Ход НОД.

Воспитатель держит в руках петушка, привлекая внимание детей, громко от имени петушка, рассказывает стишок «Важный петух» автор: М.  Мревлишвили.

Просто так,

По пустяку,

Не пою «кукареку», —

Утро привечаю,

Солнышко встречаю.

Воспитатель : Здравствуй петушок. Сегодня нет солнечно, спряталось солнышко за тучку, нам стало грустно.

Петушок: Ку-ко-ре-ку, ку-ко-ре-ку, не надо грустить!

В: Но, что же делать? Дети давайте нарисуем солнышко теплое, яркое, и нам станет веселее.

Дети: Давайте.

(Воспитатель сажает петушка на жёрдочку, а детям предлагает сесть за столы)

Воспитатель показывает картинки с изображением солнышка.

В: Ребята, а кто мне скажет каким цветом солнышко?

Дети: Желтое.

В: Молодцы всё правильно! На что похоже солнышко?

Дети: На круг, на шар, на мяч.

В: Всё правильно!

(воспитатель раздаёт карандаши и альбомные листы)

В: Солнышко круглое, жёлтым цветом, во все стороны от него отходят лучики. Лучики – это короткие и длинные штрихи. Я вам раздаю альбомные листы. Посмотрите, на ваших листах короткими штрихами нарисован круг (воспитатель показывает листок с изображением круга). Давайте мы, соединим штрихи в один круг (воспитатель соединяет штрихи, и показывает детям). Берём карандаш близко к наточенной части, острым концом рисуем (дети самостоятельно соединяют штрихи.)

В: Получилось, а теперь, что бы солнышко светило ярко, закрасим круг внутри (воспитатель показывает закрашивание).

Воспитатель побуждает детей закрасить весь круг: «Если закрасить весь круг солнышко будет светить ярче».

В: Очень красивое солнышко, но что-то не греет. Что надо нарисовать ещё?

Дети: Лучики.

В: Правильно, рисуем короткие и длинные штрихи, в разные стороны от круга (воспитатель показывает, как рисуются лучики, затем показывает готовый рисунок).

Дети после просмотра самостоятельно рисуют.

Воспитатель побуждает рисовать ровные лучики: «Если лучики ровные солнышко сильнее греет».

Петушок: Ку-ко-ре-ку, ку-ко-ре-ку молодцы ребята! Сразу стало ярче и теплее. Давайте со мной сыграем! Выходите в центр комнаты.

Физ. Минутка «Солнышко» автор: Г. Бойко

Тучка прячется за лес,

(дети закрывают лицо ладошками)

Смотрит солнышко с небес.

(дети открывают лицо, водят глазами то в одну, то в другую сторону)

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

(дети улыбаются, поднимают руки вверх, трясут пальчиками как, лучиками)

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

(дети обнимают себя руками, качают головой, вытягивают губы в поцелуй)

Заключительная часть.

Дети закрепили представление о желтом цвете; закрепили умение пользоваться карандашом; активировали речь детей, они отвечали на вопросы и повторяли потешки.

Из готовых работ оформляется выставка.

Занятие №4

Тема НОД: «Разноцветные воздушные шары»

Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков.

Задачи:

Формировать умения детей изображать формы, похожие на круги овалы,

Подводить к пониманию того, что располагать шары по всему листу.

Создавать у детей радостное настроение при создании рисунка.

Интеграция образовательных областей:  социально-коммуникативное — развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: совместная, индивидуальная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: общение, наблюдение,

рассказ потешек, повторение за воспитателем; изображение рисунка;

слушание музыки; слушание потешек,  разучивание; совместные действия, поручения, физ. минутка.

Оборудование: Цветные карандаши восковые (12 цветов), бумага половина альбомного листа, картонные овалы, воздушные шары.

Предварительная работа: изучение цветовой радуги, игра с воздушными шарами, рассматривание иллюстрации.

Ход НОД.

Воспитатель держит в руках связку шариков, привлекая внимание детей предлагает поиграть с ними.

Звучит музыка, дети танцуют, подбрасывая шары.

Воспитатель: Какие у нас красивые шары! (убавляя музыку, предлагает детям присесть на коврик)

Ребята, а я знаю, стихотворение, послушайте!

Если шарик накачать,

Будет он тогда летать.

Надо нитку привязать,

Чтобы шарик удержать.

Созданы для детворы

Разноцветные шары.

Давайте нарисуем наши шары (показывает композиции с шарами 1, 2,3 шара на рисунке). Оставляйте шары на коврике, садитесь за столы.

Фоном не громко включаются песенки про воздушные шары.

В: Карандаши разного цвета (воспитатель показывает все карандаши). Ребята, а кто мне скажет какой это цвет? (по очереди спрашиваются все цвета, если дети не знают или неправильно назвали цвет, воспитатель исправляет)

В: Молодцы всё правильно! (воспитатель раздаёт карандаши детям)

Воспитатель берёт один шарик в руки, обводит его руками.

В: Ребята нарисуйте пальчиком круг или овал в воздухе. Молодцы! Теперь возьмите картонные овалы, положите на альбомные листочки и обведите пальчиком по краю овала. А теперь возьмите любой карандаш и нарисуйте овальный воздушный шар, или несколько шаров, располагая их по всему листу (воспитатель прорисовывает сам, показывает расположение шаров). Аккуратно, только ровные шары смогут взлететь.

В: Получилось, а теперь, чтобы шары были красивые, закрасим внутри овала, повторяя очертание нарисованной фигуры (воспитатель показывает закрашивание)

Воспитатель побуждает детей закрасить весь овал: «Если закрасить весь овал, шар будет ярче и красивее».

В: После того, как мы с вами закрасили наши шары, надо их завязать верёвочкой (воспитатель подрисовывает верёвочку и показывает детям)

Воспитатель побуждает детей нарисовать верёвочку точно от начала шарика: «Если верёвочка нарисована не от контура шарика, то шарик сдуется».

В: Молодцы всё правильно!

Физ. Минутка «Шарики воздушные» на стихотворение автора Г. Лагздынь.

(Дети проходят на коврик, стоя повторяют за воспитателем.)

Шарики воздушные,

(дети стоят, руками изображают огромный воздушный шар)

Ветерку послушные!

(дети качают руками в стороны)

Ветер дунул - и летят.

(дети имитируют улетающие шары, разъединяют руки}

Пусть летят, куда хотят!

(дети машут улетающим шарам)

Заключительная часть.

Дети закрепили представление о цветовой радуге; закрепили умение пользоваться карандашом; активировали речь детей, они отвечали на вопросы и повторяли потешки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека игр по художественно-эстетическому развитию

картотека игр по художественно-эстетическому развитию детей среднего и старшего дошкольного возраста...

Картотека физкультминуток по художественно-эстетическому развитию детей (русское народное творчество)

Картотека физкультминуток  по художественно-эстетическому развитию детей (русское народное творчество)...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию...

Картотека игр по художественно - эстетическому развитию

В картотеки описаны  игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...