Лэпбук "Правила дорожного движения"
учебно-методическое пособие по обж

Горохова Ольга Юрьевна

  Лэпбук-это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может самостоятельно доставать, перекладывать, изучая интересующую его тему. Лэпбук это не только справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего основа партнерской проектной деятельности взрослого и ребенка. Что не мало важно на пути развития и познания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_pdd.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт

Лэпбук «Правила дорожного движения»

Название: «Правила дорожного движения».

ГБДОУ детский сад № 48 Калининского района

Авторы: Горохова Ольга Юрьевна, воспитатель;

Грачева Татьяна Сергеевна, воспитатель;

Актуальность:

Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, игровых технологий.

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста навыки безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасном поведении на дорогах.

Задачи: 

Обучающие

1.Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

Учить понимать значение световых сигналов светофора.

2.Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие

1.Развивать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

2.Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

Воспитыващие

1.Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Речевые

1.Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

В лепбуке собраны материалы о правилах дорожного движения для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста и самостоятельному изучению ПДД.

В него входит:

1.Дорожные знаки.

Цель: Формировать знания детей о дорожных знаках разного значения.

2.Транспорт, спецтехника.

Цель: Формировать знания детей о разных видах транспорт и их прямом назначении.

3.Участники движения.

4.Строение улицы.

5.Правила поведения на дороге.

Цель: Формировать знания детей о безопасном нахождении на улице.

6.Правила поведения в машине и общественном транспорте.

Цель: Формировать знания детей о правилах поведения и безопасности в транспорте.

7.Д/И «Правильно-не правильно»

Цель: Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте.

Материалы к игре: Карточки с правильным и неправильным поведением детей (ситуациями) на дороге, на улице и в транспорте (автобусе и метро.)

8.Игра «Собери знак»

Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания, Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.

9.Игра «Собери транспорт»

Цель: закрепить и систематизировать представления детей о транспорте и их назначении, тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывать их в целое изображение, развивать память, связную речь, логическое мышление, пространственную ориентировку, внимание, мелкую моторику рук.

10.Загадки

Цель: создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся в процессе изучения материала по теме «ПДД»

11.Лабиринты.

Цель: способствовать развитию логического и пространственного мышления, внимания, наблюдательности и усидчивости. Также развиваются такие качества как целеустремленность и вариативность.

12. Раскраски

Цель: Научить детей обращать внимание на дорожные знаки. Закрепить знания детей о пешеходных переходах: наземный – зебра, надземный – пешеходный мост, подземный – тоннель. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Развивать мелкую моторику рук.

13. Картотека дидактических игр по ПДД

14.Картотека подвижных игр по ПДД.

14. Светоотражающие фликеры разнообразного вида.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...