Самообразование
материал

Наталья Викторовна Ярига

Тема: Познавательное развитие детей через опытно – экспериментальную деятельность.

Цель: формирование у детей познавательной активности, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира и размышлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opytno-eksperimentalnaya_deyatelnost.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

2017-2018уч.г.

План работы по самообразованию

Воспитателя:  Ярига Натальи Викторовны                    группа №7 «Медузки»

Тема: Познавательное развитие детей через опытно – экспериментальную деятельность.

Цель: формирование у детей познавательной активности, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира и размышлению.

Задачи:

1. Формирование системы элементарных научно-экологических знаний;

2. Развитие у детей представлений о свойствах веществ;

3. Развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях;

4. Формирование умений и навыков наблюдения за природными объектами и явлениями.

Литература:

1. Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации – издательство Арки 2005г.

2. Л. Н. Менщикова « Экспериментальная деятельность детей» изд.- 2009г.

3. Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации 2-е изд. – М: Мозаика – синтез.2006г.

4. Прохорова Л.Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира//Формирование начал экологической культуры дошкольников под ред. Л.Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.

5. “Опытно-экспериментальная деятельность” В.В. Москаленко.

Сроки

Раздел плана

Практические выходы

сентябрь

«Песок и земля»

Познакомить со свойствами песка и земли. Выявить содержание воздуха в земле.

сентябрь

«Песочная страна»

Доказать, что песок может двигаться. Дать понятие о песочных часах, движение песка похоже на течение.

октябрь

Игры с соломинкой.

Ознакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух.

октябрь

«Мыльные пузыри»

Восприятие величины, умение сравнивать тактильные ощущения, речевое дыхание, эмоциональное восприятие. Расширять знания о воздухе.

октябрь

«Веселая полоска»

Познакомить со свойствами бумаги и действиями на нее воздуха; развивать любознательность.

ноябрь

«Путешествие с капелькой»

Познакомить со свойствами воды (жидкая, прозрачная, без запаха, без вкуса). Дать понятие о значении воды в жизни человека.

ноябрь

«Волшебная вода»

Учить смешивать подкрашенную воду и получать разнообразные «волшебные» цвета и оттенки.

ноябрь

«Воздух легче воды»

Доказать, что воздух легче воды (наполненные воздухом игрушки не тонут)

декабрь

«Тонет – не тонет»

Провести испытание на плавучесть разных предметов из разного материала. Развивать умение классифицировать по признаку: тонет, плавает.

декабрь

Дерево и его свойства.

Расширить представление о дереве, его качестве и свойствах. Пополнить словарь детей (шереховатое, легкое, прочное, не тонет, не ломается при падении).

декабрь

«Бумажные кораблики»

Познакомить со свойствами бумаги. Что можно сделать, чтобы кораблик не размок (использование парафина).

январь

«Ледяные узоры»

Демонстрация простейшего эксперимента, развитие наблюдательности.

январь

«Освобождение из плена»

Наблюдение за разными способами размораживания.

январь

Как согреть руки?

Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла).

февраль

Почему все звучит?

 Подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предметов.

февраль

«Теневой театр»

Познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта. Создать образы с помощью теней.

март

Наблюдение за сосульками.

Закреплять знания о различном состоянии воды.

март

Где быстрее наступит весна?

Установить зависимость изменений в природе от сезона.

март

«Солнечные зайчики»

Формировать представление о свойствах солнечных лучей.

апрель

«Выявление свойств металла»

Познакомить детей с металлом, его свойствами, значением в жизни человека

апрель

«Пластмасс»

Познакомить детей с пластмассом, его свойствами и предметами, изготовленными из него.

апрель

«Волшебная рукавичка»

Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

май

«Откуда берется дождь»

Обратить внимание на интересное явление, развивать мышление.

май

Значение воды и света в жизни растений.

Формировать представление детей о важности воды и света для жизни и роста растений.

май

«Горох и фасоль»

Формировать знания детей о семенах гороха и фасоли.  Дать понятие о том, что из семян вырастают растения.

Вывод:  

     Целенаправленное  применение опытов и экспериментов, в процессе обучения,  позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерностей и т. д.

     От того насколько заинтересованы дети в предстоящем эксперименте, зависит активность и результат их практических действий. Получение знаний опытным путем дает возможность почувствовать себя первооткрывателями.

     В процессе работы я выяснила, что детское экспериментирование в педагогической практике является эффективным и необходимым для развития у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, увеличения объема знаний, умений и навыков.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...