ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
план-конспект занятия

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

Интеграция образовательных областей « Речевое развитие» « Познавательное развитие» « Социально-коммуникативное» « Физическое развитие».

Цель: : Дать детям представление о том, что такое хвойное растение,  какие бывают виды хвойных растений для чего они нужны. Развивать чувство эмоциональной   положительной  экспрессии , познавательный интерес и любознательность, развивать художественное творчество. Мотивировать детей к игровой деятельности.  Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе, бережное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema3.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

Интеграция образовательных областей « Речевое развитие» « Познавательное развитие» « Социально-коммуникативное» « Физическое развитие».

Цель: : Дать детям представление о том, что такое хвойное растение,  какие бывают виды хвойных растений для чего они нужны. Развивать чувство эмоциональной   положительной  экспрессии , познавательный интерес и любознательность, развивать художественное творчество. Мотивировать детей к игровой деятельности.  Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе, бережное отношение к ней.

В группе слышится стук. Внимание детей  направлено на экран, на котором появляется «Галчонок» из мультфильма «Простоквашино», он держит письмо в котором написано: « Дорогие ребята. Пишет Вам почтальон Печкин из Простоквашино. Скоро Новый Год, пора наряжать елку, а Шарик и Матроскин поссорились. Как их помирить не знаю. ПОМОГИТЕ!

Ребята, а вы хотите узнать, что же произошло в Простоквашино и чем мы можем им помочь. Давайте сейчас свяжемся с Простоквашино. (на экране появляются кот Матроскин и пес Шарик, которые сильно спорят между собой, что нужно украшать на Новый Год: ель, сосну или кедр? Они обращаются за помощью к ребятам).

Ребята, а как вы думаете, что нужно наряжать? Чем отличается ель от сосны и от кедра? (ответы детей и рассматривание картинок с изображением деревьев на экране). Давайте найдем отличия: у ели – одна иголочка, она короткая и мягкая, у сосны две иголочки они длинные и жесткие, а у кедра пять иголочек жестких и длинных. как вы думаете, какое дерево приятней украшать на праздник?. Поиграем в игру « Превратись в иголочку» (дети под музыку двигаются по группе, после остановки музыки дети  собираются в кружки по количеству иголочек на дереве: 1, 2, 5).

Ребята, я хочу предложить вам трудное задание, а справиться с ним будет легче по одному или вместе? Как вы думаете? (ответы детей). Правильно, конечно же вместе. Только дружные, сообразительные и внимательные могут справиться с любым заданием. Встанем в круг, возьмемся за руки, у нас получилась дорожка для « волшебного сигнальчика», который пробежав по ней сделает нас дружными, сообразительными, внимательными. ( Воспитатель посылает «сигнальчик» т.е.  пожимает руку стоящего радом ребенка, тот другому, пока « сигнальчик» не дойдет снова до воспитателя с другой стороны и воспитатель сообщает, что все готовы к выполнению задания.)

Игра « Отгадай загадку – покажу отгадку» Загадка: « Ничто себе не шьет –а в иголках круглый год?»  (ответы детей на проекторе появляется картинка ежа, кактуса, дикобраза, они спорят, что эта загадка про них.) Почему?( ответы детей).

Правильно, потому что у них у всех есть тоже иголки, но они не похожи друг на друга. Загадок одна, а отгадок несколько. Легко ли было бы отгадывать трудную загадку по одному?, а всем весте – легко.

Ребята, а у кого иголочки такие как у елочки? ( у сосны и у кедра). Правильно, он как сестренки на их веточки можно вешать новогодние украшения

Игра « Наряди елку» ( предложить детям украсить новогоднюю елку предметами не похожими на елочные украшения)(ответы детей)

Ребята, а как вы думаете, чем же можно украшать елку?( ответы детей, предложить детям украсить бумажную  елку бусами, бумажными шариками, бисером  и.т.д. склеить работы детей на подготовленный конус- имитация большой елки)

Посмотрите ребята, какая красивая у нас получилась елка, а давайте мы ее отправим в Простоквашино - Матроскину и Шарику.

(на проекторе появляются Матроскин и Шарик, они уже помирились и готовятся к Новому Году)

Ребята, какие вы молодцы, благодаря вам и вашей елочке помирились Матроскин и Шарик.

( на проекторе снова стук, дети обращают внимание на экран, а с другой стороны группы появляется самовар, из-за которого выходят Матроскин и Шарик с угощениями для детей) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...

Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...

Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании» (Экологические игры и методика их проведения)

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...