План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Путешествие Красной шапочки».
материал (старшая группа)

Худи Дарья Леонидовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzh_rol_igra.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Путешествие Красной шапочки».

Тема: «Путешествие Красной шапочки»

Возраст: 5-6 лет

Цель: Формировать у детей ролевые способы решения игровых задач (ролевые высказывания, игровые действия). Побуждать составлять короткие рассказы-описания, поддерживать диалоги со сверстниками и взрослыми, использовать образные слова и выражения.

Задачи:

Образовательная: Расширить диапазон детских игр, учить играть вместе, обсуждать сюжеты, совместно придумывать их.

Развивающая: Показать детям, как находить для себя подходящую по смыслу роль, как развивать сюжеты, вводить новую роль.

Воспитательная: Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми, развивать умения считаться с интересами товарищей. Воспитывать в детях доброе, заботливое отношение друг к другу, к близким, уважение к старшим.

Продолжительность: 25 минут

Материал: Символы для пересказа сказки. Портрет Красной Шапочки. Пособия для дидактических игр: «Как вести себя в лесу?», «Найди лишний» (съедобные, несъедобные грибы), «Животные», «Кто чем питается?». Костюмы Красной Шапочки и Волка. Диск с записью: «Пение птиц», «Письмо Красной Шапочки», Танец Красной Шапочки», «Шум леса».

Предварительная работа: Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Работа с символами. Экскурсия в лес. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры на тему «Птицы», «Животные».

Ход игры

Этапы занятия

Содержание

Время

Организационный момент

Воспитатель: Ой, ребята, сколько гостей к нам пришло! Давайте поприветствуем их.

Приветствие: Здравствуйте, гости дорогие!

Удобно ли вам?

Всем ли видно, всем ли слышно?

Всем ли места хватило?

Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами сегодня хотели в сказку поиграть. Давайте вспомним какие сказки вы знаете.

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, здесь на стене висят ваши рисунки, а не могли бы вы назвать по каким сказкам эти рисунки?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, и в какую сказку вы хотели бы сегодня поиграть?

5 мин

Основная часть

Дети: «Красная шапочка»

Воспитатель: Так интересно! А здесь вот и лес есть сказочный. Давайте тихонько поиграли и никому не помешаем.

Воспитатель: Ребята, а почему сказка называется «Красная шапочка»?

Ответы детей: Потому что бабушка подарила своей внучке на день рождения нарядную красную шапочку. Девочке она очень понравилась, и она везде ходила в этой красной шапочке. Поэтому её так и прозвали «Красная шапочка».

Воспитатель: а кто хочет быть «Красной шапочкой»?

Вызывается девочка на роль Красной шапочки.

Воспитатель: а были ли у Красной шапочки сестрёнка или братишка?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем так, чтобы наша Красная шапочка была не одинока. Пусть у неё будет сестрёнка.

Воспитатель: Как вы думаете, какая у неё может быть сестрёнка?

Девочка: Я думаю, что у неё может быть сестрёнка «Розовая юбочка». У неё должны быть светлые волосы, обязательно розовые бантики, розовые гольфы. Характер у неё тоже светлый, добрый, отзывчивый. У неё должно быть много друзей и подруг, она – мамина помощница. Ой, я так на неё похожа, можно я буду «Розовой юбочкой»?

Мальчик: А можно я буду их братиком, и звать меня будут «Чёрный желетик». Тогда я одену чёрные туфли и чёрные шорты, это хорошо сочетается с цветом моих волос. У меня добрый, отзывчивый характер. Я люблю играть с друзьями, бродить с ними по лесу, но далеко от дома я уходить боюсь, один без взрослых. Потому что в лесу могут встретиться и недобрые и нетрезвые люди. А меня в садике учили не ходить одному далеко от дома и не разговаривать с незнакомыми людьми.

Воспитатель: Я очень рада, что вы помните о вашей безопасности, а ещё мне очень понравилась ваша идея о новых героях старой сказки – братике и сестрёнке для Красной шапочки. А можно я буду вашей мамой? Я помогу вам нарядиться, подобрать наряды, буду заботиться о вас. Я буду доброй, ласковой и нежной.

Мама: Ребята, а куда должна пойти «Красная шапочка» со своими сестричкой и братиком?

Дети: К бабушке в другую деревню.

Мама: А кто у нас будет бабушкой?

Н. Н.: Можно я буду вашей бабушкой?

Мама: А далеко ли живёт бабушка?

Ответы детей: Довольно далеко, идти надо по тропинке через лес.

Мама: А как вы думаете, кто в лесу живёт?

Ответы детей:В лесу живут дикие животные: зайцы, волки, лисы, даже могут быть лоси и медведи.

Воспитатель: А кто в нашем лесу будет жить?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте я вам буду загадывать загадки о животных, а вы кого отгадаете, те животные и будут жить в нашем лесу.

Заберётся в огород

И давай над грядкою

Забивать морковкой рот,

Грызть морковку сладкую.

(Зайчик)

Ребёнок: Можно я буду зайчиком? Я буду так же как зайчик прыгать и резвиться. Я буду добрым, ласковым и кротким. У меня будут длинные ушки.

Ребёнок: Я тоже знаю загадку, можете её отгадать?

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода кора.

(Зайчик)

Я тоже буду зайчиком, я буду его братишка.

Девочка: Я тоже буду зайчиком, у меня тоже будут длинные ушки, а ещё у меня будет бантик, потому что я буду девочкой-зайкой, их сестричкой. Мы будем заботиться друг о друге, вместе играть и грызть вкусную морковку и сочную травку.

Воспитатель: Послушаете ещё загадку:

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

(Лиса)

Ответы детей: Это лисичка.

Воспитатель: Правильно, а давайте подберём интересные слова о лисе.

Ответы детей: Рыжая, пушистая, хитрая ловкая.

Ребёнок: Можно я буду лисичкой? Я не буду хитрой и кур красть я не буду. Я буду дружить с зайчиками и играть вместе с ними. Ещё у меня рыженькие волосы, как у лисички.

Воспитатель: Кто колючий, словно ёлка,

Носит на спине иголки.

(Ёж)

Девочка: Я буду ёжиком. Я буду так же как ёжик фыркать.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.

(Белка)

Ребёнок: А я буду белочкой, я тоже хочу играть и резвиться вместе с зайчиками и лисичкой.

Мама: Ребята, у Красной шапочки есть бабушка, а кем она приходится Розовой юбочке и Чёрному жилетику?

Дети: Нам она тоже бабушка.

Мама: Ребята, а какие гостинцы вы отнесёте бабушке?

Дети: Мы зайдём в магазин и что-нибудь там купим.

Мама: Можно я пойду с вами, чтобы купить лекарства для бабушки, вы ведь знаете, что лекарства должны покупать только взрослые.

Дети: Да, и ещё без разрешения взрослого нельзя пить никаких таблеток и микстур. Это очень опасно для жизни.

Мама: А кто же у нас будет продавцом и фармацевтом?

Выбираются дети, которые желают ими быть.

Мама: Давайте одеваться, а я вам в этом помогу.

Когда зверушки готовы, они отправляются в лес. В лесу они устраивают игру («Лото», «Парикмахер», собирают грибы.

Дети наряжаются, мама причёсывает и приговаривает:

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса,

Расти косонька до пят,

Все волосики в ряд.

Расти коса не путайся,

Дочка маму слушайся.

Мама: Раз мы готовы, то можем отправиться в путь. Давайте зайдём в магазин, который находится неподалёку, и что-нибудь там купим для бабушки. Ведь она ваша бабушка, она старенькая, ей трудно заботиться о себе, а вы её внучата и должны ей помогать.

Игра «Магазин».

Розовая юбочка: Мы идём к нашей бабушке, которая живёт далеко в своём домике, совсем одна. Что вы посоветуете отнести ей?

Продавец: Я предлагаю купить для бабушки молока, сока, а ещё купить ей конфет, потому что все старенькие, как и дети, очень любят сладкое.

(Дети собирают покупки в корзинки, расплачиваются, благодарят за покупки, приглашают продавца пойти с ними)

Заходим в аптеку, просим фармацевта дать нам лекарства для бабушки по данному рецепту.

Мама: Уважаемый фармацевт, а не хотите ли вы пойти с нами, чтобы навестить нашу бабушку.

Фармацевт: С удовольствием!

Все вместе отправляемся в лес, собираем небольшой букет цветов для бабушки, а затем садимся на полянку отдохнуть и послушать пение птиц (фонограмма «Звуки леса»). В это время к нам подбегают зайчик, лисичка, белочка и ёжик.

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Куда вы идёте?

Дети: Мы идём к нашей бабушке.

Зайчик: а мы знаем вашу бабушку, она живёт в избушке на краю леса. Она у вас очень добрая и ласковая, потому что угощала нас сладкой морковкой.

Лисичка: а мне она давала вкусную куриную косточку.

Зайчик: Мы с вами пойдём, потому что мы для вашей бабушки собрали грибов.

Розовая юбочка: Хорошо, пойдёмте вместе, бабушка будет очень рада.

(идут по лесу, а под деревом набросан мусор)

Мама: Ой, ребята, что это? Кто мог набросать столько мусора?

Лисичка: Вчера мы отдыхали за отдыхающей компанией взрослых, которые оставили после себя столько мусора

Мама: Ребята, у нас есть пустой пакет, давайте соберём в него мусор, чтобы в лесу было чисто и красиво.

(Дети собирают мусор, мама несёт пакет)

Мама: Ребята, а что если нам отдохнуть и хоровод поводить?

Дети водят хоровод.

Приходят к домику. Бабушка сидит на лавочке около домика.

Бабушка: Ой, ко мне гости пришли, дорогие пришли, я так вам рада!

Красная шапочка: Здравствуй, бабушка. Мы пришли к тебе в гости проведать тебя. Мы очень по тебе соскучились. Принесли тебе продукты, а ещё лекарства.

Зайчик: а мы принесли вам грибочки, которые сами собирали в лесу, специально для вас, за то, что вы всегда добры к нам и ласковы.

Бабушка: а все ли грибы у вас съедобные?

Розовая юбочка: Бабушка, мы тут у тебя сейчас приберёмся, тебе самой ведь уже трудно.

Бабушка: Ой, вы мои умницы, заботливые вы мои, так стало уютно. А я вас сейчас чаем с конфетами угощу, у меня уже и самовар на столе. Давайте сейчас помоем ручки. Вот у меня в умывальнике водичка чистая, салфеточки мягонькие.

Ну а теперь прошу вас к столу, угощайтесь – не стесняйтесь.

(после того, как попили чай, дети благодарят бабушку и поют для неё песенку)

Песня «Сказка».

17 мин

Заключительная часть

Мама: Ну что, ребята, вот мы и поиграли в сказку. Понравилось вам?

Мама: а в какую сказку вы ещё хотели бы поиграть?

Ответы детей.

Мама: Хорошо, ребята, в следующий раз мы обязательно отправимся в другую сказку, обязательно в неё поиграем.

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация "роль воспитателя в организации и проведении сюжетно- ролевых игр во всех возрастных группах"

консультация для воспитателей дошкольных учреждений1. особенности сюжетно- ролевой игры2.виды сюжетных игр.3.этапы формирования сюжетной игры...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группы Тема «Путешествие в страну математики»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группыТема «Путешествие в страну математики»...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Измерение жидкости»

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе.  Тема: «Измерение жидкости»...

План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»

План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»...

План – конспект НОД по художественному труду с использованием экопластики в старшей группе. Тема «Путешествие на сказочный остров

План – конспект  по художественному труду с использованием экопластики для детей старшего дошкольного возраста....