План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Путешествие Красной шапочки».
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Путешествие Красной шапочки».
Тема: «Путешествие Красной шапочки»
Возраст: 5-6 лет
Цель: Формировать у детей ролевые способы решения игровых задач (ролевые высказывания, игровые действия). Побуждать составлять короткие рассказы-описания, поддерживать диалоги со сверстниками и взрослыми, использовать образные слова и выражения.
Задачи:
Образовательная: Расширить диапазон детских игр, учить играть вместе, обсуждать сюжеты, совместно придумывать их.
Развивающая: Показать детям, как находить для себя подходящую по смыслу роль, как развивать сюжеты, вводить новую роль.
Воспитательная: Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми, развивать умения считаться с интересами товарищей. Воспитывать в детях доброе, заботливое отношение друг к другу, к близким, уважение к старшим.
Продолжительность: 25 минут
Материал: Символы для пересказа сказки. Портрет Красной Шапочки. Пособия для дидактических игр: «Как вести себя в лесу?», «Найди лишний» (съедобные, несъедобные грибы), «Животные», «Кто чем питается?». Костюмы Красной Шапочки и Волка. Диск с записью: «Пение птиц», «Письмо Красной Шапочки», Танец Красной Шапочки», «Шум леса».
Предварительная работа: Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Работа с символами. Экскурсия в лес. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры на тему «Птицы», «Животные».
Ход игры
Этапы занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | Воспитатель: Ой, ребята, сколько гостей к нам пришло! Давайте поприветствуем их. Приветствие: Здравствуйте, гости дорогие! Удобно ли вам? Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли места хватило? Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами сегодня хотели в сказку поиграть. Давайте вспомним какие сказки вы знаете. Ответы детей. Воспитатель: Посмотрите, здесь на стене висят ваши рисунки, а не могли бы вы назвать по каким сказкам эти рисунки? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, и в какую сказку вы хотели бы сегодня поиграть? | 5 мин |
Основная часть | Дети: «Красная шапочка» Воспитатель: Так интересно! А здесь вот и лес есть сказочный. Давайте тихонько поиграли и никому не помешаем. Воспитатель: Ребята, а почему сказка называется «Красная шапочка»? Ответы детей: Потому что бабушка подарила своей внучке на день рождения нарядную красную шапочку. Девочке она очень понравилась, и она везде ходила в этой красной шапочке. Поэтому её так и прозвали «Красная шапочка». Воспитатель: а кто хочет быть «Красной шапочкой»? Вызывается девочка на роль Красной шапочки. Воспитатель: а были ли у Красной шапочки сестрёнка или братишка? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем так, чтобы наша Красная шапочка была не одинока. Пусть у неё будет сестрёнка. Воспитатель: Как вы думаете, какая у неё может быть сестрёнка? Девочка: Я думаю, что у неё может быть сестрёнка «Розовая юбочка». У неё должны быть светлые волосы, обязательно розовые бантики, розовые гольфы. Характер у неё тоже светлый, добрый, отзывчивый. У неё должно быть много друзей и подруг, она – мамина помощница. Ой, я так на неё похожа, можно я буду «Розовой юбочкой»? Мальчик: А можно я буду их братиком, и звать меня будут «Чёрный желетик». Тогда я одену чёрные туфли и чёрные шорты, это хорошо сочетается с цветом моих волос. У меня добрый, отзывчивый характер. Я люблю играть с друзьями, бродить с ними по лесу, но далеко от дома я уходить боюсь, один без взрослых. Потому что в лесу могут встретиться и недобрые и нетрезвые люди. А меня в садике учили не ходить одному далеко от дома и не разговаривать с незнакомыми людьми. Воспитатель: Я очень рада, что вы помните о вашей безопасности, а ещё мне очень понравилась ваша идея о новых героях старой сказки – братике и сестрёнке для Красной шапочки. А можно я буду вашей мамой? Я помогу вам нарядиться, подобрать наряды, буду заботиться о вас. Я буду доброй, ласковой и нежной. Мама: Ребята, а куда должна пойти «Красная шапочка» со своими сестричкой и братиком? Дети: К бабушке в другую деревню. Мама: А кто у нас будет бабушкой? Н. Н.: Можно я буду вашей бабушкой? Мама: А далеко ли живёт бабушка? Ответы детей: Довольно далеко, идти надо по тропинке через лес. Мама: А как вы думаете, кто в лесу живёт? Ответы детей:В лесу живут дикие животные: зайцы, волки, лисы, даже могут быть лоси и медведи. Воспитатель: А кто в нашем лесу будет жить? Ответы детей. Воспитатель: Давайте я вам буду загадывать загадки о животных, а вы кого отгадаете, те животные и будут жить в нашем лесу. Заберётся в огород И давай над грядкою Забивать морковкой рот, Грызть морковку сладкую. (Зайчик) Ребёнок: Можно я буду зайчиком? Я буду так же как зайчик прыгать и резвиться. Я буду добрым, ласковым и кротким. У меня будут длинные ушки. Ребёнок: Я тоже знаю загадку, можете её отгадать? У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода кора. (Зайчик) Я тоже буду зайчиком, я буду его братишка. Девочка: Я тоже буду зайчиком, у меня тоже будут длинные ушки, а ещё у меня будет бантик, потому что я буду девочкой-зайкой, их сестричкой. Мы будем заботиться друг о друге, вместе играть и грызть вкусную морковку и сочную травку. Воспитатель: Послушаете ещё загадку: Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живёт, В деревне кур крадёт. (Лиса) Ответы детей: Это лисичка. Воспитатель: Правильно, а давайте подберём интересные слова о лисе. Ответы детей: Рыжая, пушистая, хитрая ловкая. Ребёнок: Можно я буду лисичкой? Я не буду хитрой и кур красть я не буду. Я буду дружить с зайчиками и играть вместе с ними. Ещё у меня рыженькие волосы, как у лисички. Воспитатель: Кто колючий, словно ёлка, Носит на спине иголки. (Ёж) Девочка: Я буду ёжиком. Я буду так же как ёжик фыркать. Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке летом. (Белка) Ребёнок: А я буду белочкой, я тоже хочу играть и резвиться вместе с зайчиками и лисичкой. Мама: Ребята, у Красной шапочки есть бабушка, а кем она приходится Розовой юбочке и Чёрному жилетику? Дети: Нам она тоже бабушка. Мама: Ребята, а какие гостинцы вы отнесёте бабушке? Дети: Мы зайдём в магазин и что-нибудь там купим. Мама: Можно я пойду с вами, чтобы купить лекарства для бабушки, вы ведь знаете, что лекарства должны покупать только взрослые. Дети: Да, и ещё без разрешения взрослого нельзя пить никаких таблеток и микстур. Это очень опасно для жизни. Мама: А кто же у нас будет продавцом и фармацевтом? Выбираются дети, которые желают ими быть. Мама: Давайте одеваться, а я вам в этом помогу. Когда зверушки готовы, они отправляются в лес. В лесу они устраивают игру («Лото», «Парикмахер», собирают грибы. Дети наряжаются, мама причёсывает и приговаривает: Расти коса до пояса, Не вырони ни волоса, Расти косонька до пят, Все волосики в ряд. Расти коса не путайся, Дочка маму слушайся. Мама: Раз мы готовы, то можем отправиться в путь. Давайте зайдём в магазин, который находится неподалёку, и что-нибудь там купим для бабушки. Ведь она ваша бабушка, она старенькая, ей трудно заботиться о себе, а вы её внучата и должны ей помогать. Игра «Магазин». Розовая юбочка: Мы идём к нашей бабушке, которая живёт далеко в своём домике, совсем одна. Что вы посоветуете отнести ей? Продавец: Я предлагаю купить для бабушки молока, сока, а ещё купить ей конфет, потому что все старенькие, как и дети, очень любят сладкое. (Дети собирают покупки в корзинки, расплачиваются, благодарят за покупки, приглашают продавца пойти с ними) Заходим в аптеку, просим фармацевта дать нам лекарства для бабушки по данному рецепту. Мама: Уважаемый фармацевт, а не хотите ли вы пойти с нами, чтобы навестить нашу бабушку. Фармацевт: С удовольствием! Все вместе отправляемся в лес, собираем небольшой букет цветов для бабушки, а затем садимся на полянку отдохнуть и послушать пение птиц (фонограмма «Звуки леса»). В это время к нам подбегают зайчик, лисичка, белочка и ёжик. Зайчик: Здравствуйте, ребята! Куда вы идёте? Дети: Мы идём к нашей бабушке. Зайчик: а мы знаем вашу бабушку, она живёт в избушке на краю леса. Она у вас очень добрая и ласковая, потому что угощала нас сладкой морковкой. Лисичка: а мне она давала вкусную куриную косточку. Зайчик: Мы с вами пойдём, потому что мы для вашей бабушки собрали грибов. Розовая юбочка: Хорошо, пойдёмте вместе, бабушка будет очень рада. (идут по лесу, а под деревом набросан мусор) Мама: Ой, ребята, что это? Кто мог набросать столько мусора? Лисичка: Вчера мы отдыхали за отдыхающей компанией взрослых, которые оставили после себя столько мусора Мама: Ребята, у нас есть пустой пакет, давайте соберём в него мусор, чтобы в лесу было чисто и красиво. (Дети собирают мусор, мама несёт пакет) Мама: Ребята, а что если нам отдохнуть и хоровод поводить? Дети водят хоровод. Приходят к домику. Бабушка сидит на лавочке около домика. Бабушка: Ой, ко мне гости пришли, дорогие пришли, я так вам рада! Красная шапочка: Здравствуй, бабушка. Мы пришли к тебе в гости проведать тебя. Мы очень по тебе соскучились. Принесли тебе продукты, а ещё лекарства. Зайчик: а мы принесли вам грибочки, которые сами собирали в лесу, специально для вас, за то, что вы всегда добры к нам и ласковы. Бабушка: а все ли грибы у вас съедобные? Розовая юбочка: Бабушка, мы тут у тебя сейчас приберёмся, тебе самой ведь уже трудно. Бабушка: Ой, вы мои умницы, заботливые вы мои, так стало уютно. А я вас сейчас чаем с конфетами угощу, у меня уже и самовар на столе. Давайте сейчас помоем ручки. Вот у меня в умывальнике водичка чистая, салфеточки мягонькие. Ну а теперь прошу вас к столу, угощайтесь – не стесняйтесь. (после того, как попили чай, дети благодарят бабушку и поют для неё песенку) Песня «Сказка». | 17 мин |
Заключительная часть | Мама: Ну что, ребята, вот мы и поиграли в сказку. Понравилось вам? Мама: а в какую сказку вы ещё хотели бы поиграть? Ответы детей. Мама: Хорошо, ребята, в следующий раз мы обязательно отправимся в другую сказку, обязательно в неё поиграем. | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация "роль воспитателя в организации и проведении сюжетно- ролевых игр во всех возрастных группах"
консультация для воспитателей дошкольных учреждений1. особенности сюжетно- ролевой игры2.виды сюжетных игр.3.этапы формирования сюжетной игры...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группы Тема «Путешествие в страну математики»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группыТема «Путешествие в страну математики»...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Измерение жидкости»
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Измерение жидкости»...
План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»
План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»...
План – конспект НОД по художественному труду с использованием экопластики в старшей группе. Тема «Путешествие на сказочный остров
План – конспект по художественному труду с использованием экопластики для детей старшего дошкольного возраста....