Проект "Волшебница вода"
проект (старшая группа)

Власенко Ольга Алексеевна

Проект "Волшебница вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda_moy.docx35.32 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательный

Тема: Волшебница вода

Участники проекта: воспитанники общеобразовательной группы старшего дошкольного возраста «Рябинка», воспитатель и родители воспитанников.

Сроки: с 22 июля 2019г. по 23 августа  2019г.

Актуальность проекта:

Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода - это слово известно нам с самого рождения. Подчас мы даже не задумываемся о том, что оно обозначает и что для нас значит. А ведь вода - это главная составляющая всего живого нашей планеты. Без воды никто и ничто на земле не сможет существовать. Наши предки пили только чистую, живую воду, и складывали о ней легенды и сказки. 

Цель проекта:

Формирование у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни, а также осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.

Задачи проекта:

  1. Закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах.
  2. Познакомить с круговоротом воды в природе.
  3. Развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов.
  4. Дать представление о роли воды в жизни человека и живых организмов.
  5. Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
  6. Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде.
  7. Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы проекта:

-наблюдения за разным состоянием воды;

-беседы о воде;

- исследования, эксперименты с водой;

-чтение художественной литературы;

- аппликация;

- дидактические и подвижные игры;

- информационные листы для родителей.

Планируемый результат:

- у детей сформируются представления о воде  как источнике жизни на земле

- дети приобретут экологический опыт поведения в природе

-у детей укрепится интерес к познавательно - исследовательской деятельности, умение устанавливать причинно - следственные  связи        

-умение разрабатывать алгоритм исследования

-повысится воспитательная компетентность родителей в экологическо образовании  дошкольников.

Мероприятие

Задачи

Сроки

Подготовительный этап

Для педагога

Для детей

Для родителей

С 22 июля 2019г  

по 24 июля 2019г

Изучить методическую литературу по теме проекта.

Подбор подвижных и речевых игр.

Разработка плана реализации проекта.

Подбор дидактического и учебного материала для проведения исследовательской работы с детьми.

Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

Этап реализации

Беседа на тему: « Для чего нужна вода»

Цель: рассказать о значении воды в нашей жизни; показать, где и в каком виде существует вода; подводить к пониманию заботливого отношения к своему здоровью. Придерживаться правил пользования водой, не загрязнять её, использовать по назначению. Воспитывать бережное отношение к воде.

25 июля 2019г

П. /и «Море волнуется»

Цель: развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

25 июля

Опыт: «Вода не имеет формы, вкуса, запаха и цвета».

Цель: совершенствовать представления детей о воде; способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; развивать речь, любознательность, наблюдательность.

26 июля

ПХЛ  К. Чуковский «Мойдодыр»

Цель: развивать память, слух, речь; умение отвечать на вопросы.

29 июля

Опыт: «Соленая вода плотнее пресной воды»

Цель: доказать, что соленая вода плотнее пресной воды, она выталкивает предметы, которые

тонут в пресной воде (пресная вода – вода без соли).

30 июля

 П/и « Караси и щука»

Цель: развивать быстроту движений, действовать по сигналу.

30 июля

ПХЛ русская народная сказка Снегурочка

Цель: развивать память, слух, речь; умение отвечать на вопросы, рассуждать по прочитанному тексту.

31 июля

Опыт: «Играем с красками».

Цель: познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность.

1 августа

Просмотр мультфильма: «Ручеёк»

Цель: развивать усидчивость, внимание, слух, речь; умение отвечать на вопросы, обсуждать действие героев.

2 августа

Беседа на тему: «Вода в жизни человека»

Цель: уточнить представления дошкольников о роли воды в жизни человека, формировать осознанное бережливое отношение к расходу воды. Дать первоначальное представление о круговороте воды в природе. Развивать познавательные способности , воображение, креативность, приобщать к элементарной поисковой деятельности.

5 августа

Опыт: « Откуда берется вода?»

Цель: Познакомить с процессом конденсации.

6 августа

Дидактические игры:

« На воде и под водой»

Цель: развивать логическое мышление, речь.

7 августа

П/и «Водяной»

Цель: развивать слух, речь; согласовывать слова сдвижением, действовать по сигналу; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

8 августа

Опыт: «Можно ли склеить бумагу водой?»

Цель: формировать интерес и познавательно – исследовательской деятельности.

9 августа

ПХЛ Ганс Христиан Андресон «Русалочка»

Цель: развивать усидчивость, внимание, слух, речь; умение отвечать на вопросы, обсуждать действие героев.

12 августа

Опыт «Вода нужна всем»

Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений.

13 августа

Просмотр видеофильма о воде

Цель: развивать любознательность, внимание, речь; умение рассуждать; обогащать словарный запах.

14 августа

Подвижные игры:

 «Ручеек»

Цель:  развивать внимание, быстроту движений.

15 августа

ПХЛ

Истории про Капельку

Цель: развивать память, слух, речь; умение отвечать на вопросы.

16 августа

Опыт: «Ходит капелька по кругу»

Цель: дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе.

19 августа

Просмотр мультфильм «Капитошка»

Цель: развивать память, слух, речь; умение отвечать на вопросы.

20  августа

Итоговый этап

Аппликация «Рыбки в аквариуме» (коллективная работа)

Цель:  развивать мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие, доводить работу до конца

21 – 23 августа

История капельки

Жила – была маленькая капелька. Небольшое облако было ее родным домом.

Капелька была очень дружелюбной, и каждый день у нее появлялись новые подружки. Облако из – за этого становилось все больше и больше, пока, наконец, не пролилось на землю дождем.

Всего несколько минут отделяло Капельку от старых подружек до знакомства с другими родными ей каплями.

Вдруг Капелька упала в небольшой ручеек. Там было намного больше таких же, как она, чем на облаке. Все стремительно бежали в одном направлении, и Капелька последовала за ними.

И вдруг все стали останавливаться и весело смеяться. Капелька еще больше удивилась, ведь такого скопления капель, похожих на нее, она еще не встречала. Тут она поняла, что попала в большое озеро. Капелька обрадовалась, ведь вокруг стало очень интересно.

Но недолго пришлось радоваться капельке, ведь вскоре пригрело солнышко. Своими лучами оно подхватило Капельку и медленно стало поднимать обратно к облакам.

Капель превратилась в пар.

Капелька поднималась все выше и выше, пока не поняла, что она совсем замерзла. Ведь лучи солнца больше ее не согревали. Капелька начала твердеть и превратилась в такую же твердую, как и была раньше. Рядом проплывало облако. Вдруг капелька узнала в нем свой родной дом и присоединилась к нему. Тут она встретила своих старых подружек. Они стали жить все вместе и рассказывать о приключениях, которые каждая из капелек пережила, прежде, чем вернуться в родной дом.

Зайчик и ручеёк

Маленький зайчик очень любил прибегать к ручейку играть. Для зайчика ручеек был другом.

У ручейка изменчивое настроение: в солнечный день, когда дует легкий ветерок – он веселый, разговорчивый и звонкий. В летний жаркий день ручеек превращался в голубую ленту, которую забыли на поляне. Осенью ручеек грустный, вода темнеет и замедляет свой бег.

Зайчик все равно прибегает к своему другу, ждет, когда можно будет снова прыгать и веселится с ручейком.

Ну вот пришла зима со своим снегом и морозом и превратила ручеек в красивую серебристую ленту. Зайчик все равно любит своего друга в любое время года.

Сказка про дождь

Так грустно было сидеть зайчику Феде дома. Но на улице второй день лил дождь. С друзьями не побегаешь – все спрятались от дождя, на горке и качелях не покатаешься – площадки мокрые.

Оставалось только сидеть дома и смотреть в окно на бесконечные серые тучки и слушать, как барабанит дождь по крыше и стеклу.

Кап –кап, кап – кап, кап – кап. Тогда зайчик Федя вышел на крыльцо, поднял голову к небу и спросил дождик – дождик тебе не надоело еще лить? А дождик ему ответил: - «послушай мою песенку» и запел!

Я дождик веселы

Я лью целый день,

Сливаю я пыль,

Вот воздух свежий!

Малине, клубнике напиться я дам, чтоб ягоды ты собирал по утрам.

Сапожки резиновые и зонтик возьми. И весело прыгай по лужам беги. Ведерком ты можешь мои капли ловить.

Кораблик бумажный в пруду запустить.

А после я радугу всем покажу.

А сам пойду лить в другую страну.

И побежал зайка в дом за резиновыми сапогами и зонтиком. Ведь во дворе его ждет столько всего интересного.

Сказка про Капельку

Когда жила на свете Капелька – маленькая и легкая. И звали ее Капелла. Ее домом было облако – высокое, мягкое, недосягаемое. На облачке жили и ее подружки хохотушки - капельки. Иногда они собирались вместе, и тогда облако становилось большим и тяжелым. И именовалось тучей.

На туче Капелла и ее подружки преображались. Они надевали новые наряды: тяжелые и темные. Они становились большими каплями. И больше не могли удерживаться наверху. Они устремлялись вниз на землю.

Так капелька однажды оказалась на земле. Земля показалась ей цветущим садом. Ласково светило солнышко, радостно пели птицы, пищали комарики, и жужжали пчелки. Кругом – зелена трава, красные, желтые, фиолетовые цветы. «Ах, как хорошо» - думала Капелла.

Спустившиеся вместе с ней другие капли прятались в земле между корнями растений, а некоторые собрались в ручейки. В ручейке оказалась и Капелла. Ручей радовал всех веселой песенкой. Звонкоголосый не стоял на месте. Он стремился к реке, река к морю.

А в море капель - миллионы и затеряться легко. Но Капелла не потерялась. Когда пригрело солнышко, потоки теплого воздуха подняли вверх, унося с собой маленькие капельки воды в виде пара. Так и Капелла снова оказалась на небе.

Беседа: "Для чего нужна вода?".

Цель: рассказать о значении воды в нашей жизни; показать где и в каком виде существует вода; подводить к пониманию заботливого отношения к своему здоровью. Придерживаться правил пользования водой, не загрязнять её, использовать по назначению. Воспитывать бережное отношение к воде. 

Материал: Загадки; тучка – шапочка, солнышко на палке, капельки – шапочки, шум дождя, «снежки»; 2 банки с водой; снег; карандаши, карточки (что не бывает в водоёме – мусор и кто там обитает).

Ход занятия:

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. (Стук в дверь). К нам кто – то пришёл. Это же Степашка – замарашка. Почему ты такой грязный, неумытый?

Степашка: А зачем? И так сойдёт.

Восп: Вот послушай, Степашка, дети у нас какое стихотворение знают (с имитацией):

Рано утром на рассвете умываются мышата,

И котята, и утята, и жучки, и паучки.

Ты один не умывался и грязнулею остался,

И сбежали от грызнули и чулки, и башмаки.

Восп: Ребята, надо по утрам умываться? А что ещё вы делаете, когда просыпаетесь? (зубы чистим, зарядку делаем). А когда приходите с прогулки, после туалета? (моем руки с мылом). Степашка, дети у нас знают загадки. О чём, ты послушай и отгадай, ребята тебе помогут. (Дети загадывают загадки о мыле, щётке, расчёске).

- Ребята, необходимо после туалета, прогулки всегда мыть руки с мылом, чтобы к вам в организм не попали микробы. Они очень мелкие и их не видно, и если вы будете брать руки в рот, то они попадут к вам в желудок, и вы будете болеть. И тебя, Степашка, это касается. (Степашка идёт умываться). Степашка: Мне больше нравится, когда я чистый, я теперь очень люблю воду.

Восп: Дети, а для чего вода нужна? (Купаться, поливать растения, стирать, готовить пищу, пить). Вот какая волшебница – вода, а без неё мы бы не смогли жить.

Степашка: А ещё я очень люблю игры с водой. Вы хотите поиграть? Игра называется «Ходят капельки по кругу». Я буду тучка – мама, а детки – капельки, и им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, как шум дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. (Мама – тучка подсказывает, что им делать). Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками (взялись за руки, как «Ручеёк»). Встретились ручейки и стали большой речкой (встают в цепочку). Текла – текла речка и попала в большой – пребольшой океан (дети встают в хоровод и идут по кругу). Плавали капельки в океане и вспомнили, что мама – тучка наказывала им домой вернуться. А тут и солнышко пригрело (Появилось солнышко). Стали капельки лёгкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами Солнышка и вернулись к маме – тучке.

Тучка: Молодцы, капельки! Хорошо себя вели, не брызгались. Теперь со мной побудьте, а потом я вас опять отпущу погулять.

Восп: Ой, ребята, а сколько снега нападало, пока мы с вами путешествовали. Хотите со Степашкой поиграть в снежки? (Игра в снежки).

(Степашка сел и ест снег).

 Восп: Почему нельзя так делать? (Дети ему рассказывают о вреде). Правильно, дети, можно заболеть. Вот теперь садитесь все и посмотрим, какой станет вода, если мы в неё положим снег.

Опыт: На столе 2 банки с водой. В I банке – чистая вода, во II банке – добавили снег, и вода стала грязной. Вот, Степашка, мало того, что у тебя будет болеть горло и ещё может заболеть живот, т. к. вода, видишь, какая стала грязная.

Восп: Дети, давайте ещё расскажем Степашке, как надо беречь воду?

(Проверять кран, не оставлять открытым, не бросать мусор, стёкла в речку, пруд).

Восп: Дети, а кто живёт, что обитает в воде? (Рыбы, ракушки, водоросли, лягушки). Правильно.

Восп: А сейчас, ребята, вы сядьте за столы и зачеркните карандашом лишние предметы, которые не должны находиться в нашем «водоёме».

(На столах карточки. Показываем Степашке карточки и обсуждаем, как дети справились с заданием.)

Восп: Степашка, что ты запомнишь для себя сегодня, чему мы тебя научили?  

Степашка: Что надо умываться, мыть руки с мылом, нельзя есть снег; не загрязнять воду, беречь её.  Спасибо, дети, что многому меня научили! За это я хочу вас угостить. До свидания!

Беседа «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

ЦЕЛЬ: уточнить представления дошкольников о роли воды в жизни че-ловека, формировать осознанное бережливое отношение к расходу воды. Дать первоначальное представление о круговороте воды в природе.Развивать познавательные способности , воображение, креативность, приобщать к элементарной поисковой деятельности.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: проведение простейших опытов и экспериментов с водой, воздухом; рассматривание картинок из серии

«Виды спорта»; заучивание стихов, пословиц и поговорок о воде.

МАТЕРИАЛ:  презентация «Вода», картинки «Водные виды спорта», музыка с записью звуков моря, воды, узкие голубые полоски на каждого ребенка (ручейки), картинки – верба, наводнение, потоп в квартире, вода камень точит.

ХОД БЕСЕДЫ

В. Ребята, без чего не может жить человек, животные, растения?(Без

Воздуха, тепла и света,еды.)Сегодня мы поговорим с вами о воде, её роли в жизни человека.

(Начинаем просмотр презентации)

- Без воды живые существа жить не могут. Мы пьём её ежедневно, по не-сколько раз в день в чистом виде или в виде чая, кофе, сока, киселя—ос-новную часть этих напитков составляет вода. А для чего ещё люди ис-пользуют воду?(Для приготовления пищи, стирки белья, мытья посуды,

обуви, уборки помещений и др.)

- А воду рек, озёр, морей как использует человек? Кто больше назовёт способов применения воды водоёмов? В воде можно купаться, мыться, заниматься изучением морского дна в научных целях, ловить рыбу, плавать на корабле, добывать морскую соль и др.

- Какие водные виды спорта вы знаете?(Синхронное плавание ,гребля на байдарках, водное поло, прыжки в воду с трамплина и др.)

- Человек издавна селился рядом с водоёмом, и сейчас все города и сёла

стоят на берегу рек, озёр и морей. Какие реки протекают в окрестностях нашего посёлка?(Москва-река, р. Пехорка (Быковка)

В. О воде народ сложил много песен, стихов.

Рефлексия – расслабление, дети ложатся с закрытыми глазами на ковер, слушают музыку воды. (В. под музыку – звук воды читает стихотворение).

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

(Дети садятся на стульчики)

В. А ещё о воде есть много пословиц и поговорок. Какие из них вы знаете, что они обозначают? (Вода камень точит. Где вода, там и верба. ..Где вода, там и беда.)

В. Умницы, правильно назвали и объяснили поговорки. –

Вода имеет большую силу, капая по капле на одно место, она пробивает отверстие. Верба любит воду, чаще всего растёт у водоёмов. Весной бывают паводки, вода затопляет поля, дома, к людям может прийти беда. Или в квартире, если вы забыли закрыть кран, вода зальёт комнату, испортит вещи, мебель, обои. Поэтому нужно быть осторожными с водой, аккуратно пользоваться водопроводом и канализацией.

- Вы знаете, почему вода в природе не заканчивается? Оказывается она делает круг. Вода содержится, как мы говорили ,в морях, реках, озёрах, ручейках. Как только пригревает солнышко вода испаряется превращается в пар и поднимается в небо в виде облаков. А когда становится прохладнее облака в виде капелек дождя или снега падают на землю и попадают в реки, озёра.

- Давайте пройдем к столу. Я вам раздам маленькие ручейки. Каждый ручеёк бежит своей дорогой, но обязательно встречается с другими ручейками. И когда их встречается много-много, то появляется река, встречается много рек появляется море и океан. А как появляются ручейки нам расскажет игра «Капельки», в которую мы сейчас с вами поиграем.

Игра «Капельки»

(под легкую музыку, напоминающую звуки дождя дети прыгают, бегают, Мама-Тучка подсказывает, что им делать)

Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в большой пребольшой океан(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз и Солнышко пригрело (дети танцуют, потом приседают). Стали капельки легкими, потянулись вверх(присевшие капельки подымаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнца, вернулись к маме Тучке.

В. А теперь давайте пройдём на свои места

- А вы знаете, что воду нужно беречь и когда моешь руки нужно сразу закрывать кран?

- Вы можете спросить «А зачем? Вон сколько воды!»

В.: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь:

1. после умывания закрывай плотно кран;

2. когда чистишь зубки ,воду набирай в кружку;

3. не бросай в раковину посторонние предметы.

- Представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдёт? Почему? Всё живое на земле погибнет, планета останется без живых существ. Учёные установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет.

- А закончим мы наш разговор пословицей «Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...