Викторина по Окружающему миру для старшей группы
материал (старшая группа)

Викторина по Окружающему миру для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_okr.miru_.docx36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Знатоки природы»

Подготовила: Куртямова Наталья Эрнстовна

Тема: «Знатоки природы»

Группа: старшая

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины.

Задачи:

Обучающие: обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края; закреплять правила поведения в природе;

Развивающие: развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Оборудование: 10–12 кругов, проектор, ноутбук,

Материал: презентация

Ход викторины:

Воспитатель:

Дерево, трава, цветок и птица

Не  всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни! В. Берестов

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые участники. Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы провести викторину «Знатоки природы». Представляем участников. (Ведущий представляет команды). А теперь разрешите представить членов жюри (Ведущий представляет членов жюри).

Воспитатель: Сначала проведем разминку. Я задаю вопросы, на которые нужно быстро ответить.

  1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
  2. Длинноухий трусишка. (Заяц)
  3. Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)
  4. Какое животное строит плотины на реках? (Бобр)
  5. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
  6. Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)
  7. Лесной петух. (Глухарь)
  8. Кто является санитаром леса? (дятел)
  9. Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)
  10. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

-Первый конкурс «Назови одним словом»

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, липа – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это ….ягода.

Опята, маслята, рыжики, грузди – это …грибы.

-Молодцы справились с первым заданием!

- Второй конкурс «Пройди болото».

       Проводят две линии одна от другой на расстоянии 7–10 шагов. Между ними 10–12 кругов на расстоянии 25–30 см друг от друга – это кочки, а кругом болото (можно обозначить границы). Задача играющих: перебраться по кочкам с одного берега (линии) на другой. Дети по очереди перепрыгивают на обеих ногах с кочки на кочку. Прыгнувший мимо кочки в болото – «замочил» ноги и выходит из игры (сушится на берегу). Выигрывают те, кто благополучно переберется с берега на берег.

- Третий конкурс «Угадайте по описанию».

       “У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами”.

      Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: заяц. (На экран выводится изображение животного)

       «Это очень красивое животное. У неё мягкая и пушистая шёрстка. Лапы черные, а грудь белая; хвост очень пушистый и красивый. Мордочка длинная и узкая. Нюх развит очень хорошо, она чувствует все запахи, и слух тоже очень хороший, она слышит то, что происходит в другой части леса. Живут в норах, которые роют себе сами или занимают жилище других зверей.

       Подсказка: Питаются мышами, кроликами, зайцами. Не боясь, может забраться в курятник и украсть курочку или цыпленка. Ответ: лиса. (На экран выводится изображение животного)

Четвертый конкурс  «Вопрос-ответ»

     Воспитатель поочередно задает загадки детям из каждой команды. ( При каждом вопросе на слайде появляются изображения животных)

— Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)

— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

— На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

— Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)

— У какого дерева белый ствол? (У березы.)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

— Сколько ног у жука? (Шесть.)

— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (У ежа.)

— Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

— Чем питается бабочка? (Нектаром.)

— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

Пятый конкурс «Правила поведения на природе»

  • Не разоряй … (птичьи гнезда, муравейники).
  • Не ломай … (ветки деревьев).
  • Не лови ради забавы… (бабочек).
  • Не рви много… ( цветов).
  • В лесу держитесь … (вместе).
  • Не оставляй после … (себя мусор, закопай его).
  • После отдыха на природе загасите костер … (водой).
  • Не маши руками перед … (осой или пчелой).

Жюри подводит итоги и озвучивает победителей игры. Проводится награждение команд.

— Дорогие ребята! Мне очень приятно было, что вы приняли участие в нашей викторине «Знатоки природы». Надеюсь, что вы еще больше будете любить природу, проявлять интерес, оберегать ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Викторина «Посуда» с использованием ИКТ

Занятие построено в форме викторины, В ходе занятия дети закрепляют виды посуды, ее назначение, упражняются в серивировке стола....

Презентация к НОД по окружающему миру в старшей группе на тему «Космическое путешествие» Викторина для детей старшего дошкольного возраста.

слайд 1 История о древних людяхслайд 2 Летательные аппараты в сказкахслайд 3 Легенда о Дедале и Икареслайд4 Заставка космосаслайд 5 ответ на вопрос: космодромслайд 6 ответ на вопрос: скафандрслайд 7 о...

Викторина по окружающему миру для старших дошкольников «Природа вокруг нас!»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе.Задачи:...

Конспект совместной деятельности детей и взрослого по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ТНР Викторина «Весенние деньки»

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВИКТОРИНА «ВЕСЕННИЕ ДЕНЬКИ»Очень увлекательное, интересное занятие, направленное на формирование представлений о сезонных изменениях в природе, с наступление...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях.Задачи:Образовательные:Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость к...