Главные вкладки

    Конспект организации дежурства по столовой в старшей группе
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Тадибе Валерия Николаевна

    Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

    Задачи:

    1. Образовательные: совершенствовать навыки выполнения последовательных трудовых действий в соответствии с заданием; развивать умения оценивать результат свой работы и работы сверстников.
    2. Развивающие: развивать логику, память, мыслительные процессы; развивать аккуратность, привычку к трудовому усилию.
    3. Воспитательные: воспитывать положительное отношение к дежурству; формирование у детей ответственности за порученное дело.

    Материал и оборудование: Фланелеграф, картинки-символы, кукла или игрушка.

    Предварительная работа: Д/и «Что с начала, что потом».

    Словарная работа: последовательно, слаженно, порученное дело, трудовое усилие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл trudovaya_deyatelnost_dezhurstvo_25.05.2020.docx20.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     Ярсалинский детский сад «Солнышко»

    Конспект организации дежурства по столовой

     в старшей группе

    Составитель: Тадибе Валерия Николаевна

    Салехард 2020

    Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

    Задачи:

    1. Образовательные: совершенствовать навыки выполнения последовательных трудовых действий в соответствии с заданием; развивать умения оценивать результат свой работы и работы сверстников.
    2. Развивающие: развивать логику, память, мыслительные процессы; развивать аккуратность, привычку к трудовому усилию.
    3. Воспитательные: воспитывать положительное отношение к дежурству; формирование у детей ответственности за порученное дело.

    Материал и оборудование: Фланелеграф, картинки-символы, кукла или игрушка.

    Предварительная работа: Д/и «Что с начала, что потом».

    Словарная работа: последовательно, слаженно, порученное дело, трудовое усилие.

    Ход деятельности:

    Воспитатель входит в групповую комнату в руках у него кукла (или игрушка) Тишка.

    В.: ребята сегодня к нам пришел один гость зовут его Тишка. Посмотрите, как вы думаете почему он такой грустный? (Дети располагаются в кругу)

    Дети: заболел, заблудился, потерял маму и т. д.

    В.: он рассказал, что ждет гостей и не знает, как правильно накрыть на стол. Как вы думаете надо помочь?

    Дети: да!

    В.: для этого давайте поиграем в игру «Что с начало, что потом».

    Проводится игра, дети должны самостоятельно разложить на фланелеграф картинки с изображением последовательных действий сервировки стола.

    В.: молодцы, ребята, вы все правильно сделали. А кто у нас сегодня дежурный по столовой?

    Лена и Никита: «Мы дежурные» (Лена и Никита самостоятельно идут готовиться к дежурству: моют руки, одевают фартуки, головные уборы, остальные дети рассаживаются вокруг столов).

    В.: ребята, а как вы распределяете работу дежурных между собой?

    Лена: мы договариваемся между собой.

    Никита: мы с Леной решили, что она будет раскладывать салфетницы и ложки. Я буду раскладывать вазочки и вилки, а вместе мы будем стелить салфеточки, ставить бокалы и тарелки, хлебницы и салатницы.

    В.: а кто может рассказать, что такое сервировка стола?

    Лена: сервировка стола – это умение правильно и красиво накрыть стол.

    В.: в какой последовательности накрываем стол?

    Дети отвечают с опорой на схему, построенную на фланелеграфе.

    В.: ребята, а для чего вообще нужно дежурить?

    Дежурные: приятно помочь воспитателю. Мы хотим научиться помогать взрослым, быть нужными, полезными.

    В.: пожалуйста, дежурные, приступайте к своим обязанностям.

    Воспитатель наблюдает за трудовыми действиями детей. Дежурные раскладывают столовые приборы.В это время воспитатель проводит беседу с детьми:

    В.: ребята, а кто расскажет нашему гостю, для чего предназначена тарелка, хлебница?

    Дети: в тарелки накладывают еду, из них мы едим. В глубокие тарелки наливают суп, щи, свекольник, рассольник. Мелкие тарелки нужны для вторых блюд. Хлебницы предназначены для хлеба.

    В.: а что относится ко вторым блюдам?

    Дети: ко вторым блюдам относятся мясо, рыба, сосиски, котлеты, разные гарниры: рис, овощи, макароны, картофель.

    В.: а для чего нужны бокалы?

    Дети: в бокалы наливают сок, компот, кисель.

    В.: с какой стороны раскладывают ложки и вилки, ножи?

    Дети: ложки и ножи раскладывают с правой стороны, вилки – с левой.

    В.: а для чего нам на столе нужна корзиночка с цветами?

    Дети: украшение на столе нужно, чтобы было красиво, для создания хорошего праздничного настроения.

    В.: дежурные все накрыли. Ребята, послушаем дежурных. Они нам расскажут о своем дежурстве. (Воспитатель организует детей встать около столов).

    Никита: мы с Леной накрыли столы, дежурили дружно, заранее распределили обязанности кто, что будет раскладывать.

    Лена: мы старались с Никитой помочь воспитателю, работали аккуратно, все красиво и правильно расставили на столы.

    В.: ребята, а как мы оценим работу дежурных? Кто выскажет свое мнение.

    Дети высказывают свое мнение.

    В.: дежурные наши действительно постарались, приложили трудовые усилия. Со своими обязанностями справились добросовестно, умело работу распределили, последовательно накрывали на стол, дежурили слаженно, аккуратно, доброжелательно. Лена и Никита, спасибо вам за дежурство, вы достойны самых лучших оценок. Как приятно сесть за такой красивый, правильно накрытый стол.

    В.: ребята, посмотрите, на нашего гостя, какой он стал веселый, радостный.

    Дети: конечно, ведь теперь он знает, как накрыть красиво и правильно стол, чтобы пригласить гостей.

    В.: замечательно, а теперь дежурные приглашайте за столы.

    Дежурные: ребята проходите, пожалуйста, за столы. Приятного аппетита!

    Дети: спасибо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения) на тему «Знаем мы все части тела»

    Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения)на тему «Знаем мы все части тела». Цель: создать условия для развити...

    Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения) на тему «Мои любимые игрушки»

    Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения)на тему «Мои любимые игрушки». Цель: создать условия для развития ум...

    Конспект организации осенней прогулки в старшей группе

    Цель: Формировать представление детей о рябине в осеннее время года; Формировать умение видеть красоту природы через художественное слово; Развивать познавательный интерес детей; Воспитывать...

    Конспект организации совместной деятельности детей старшей группы по развитию экологических представлений с использованием методов мнемотехники: Составление рассказа по картине «Хлопотунья белочка»

    Воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, помочь, утешить; воспитывать интерес к природе, к животным....

    Конспект организации непосредственно образовательной деятельности, старшая группа. Тема: «Семья»

    Тема НОД: СемьяВозраст: старший дошкольный возраст.Цель: развитие первичных  представлении о семье.Задачи: ·        воспитывать любовь и уважение к родителям, ж...

    Конспект организации музыкальной деятельности в старшей группе "Музыкальная сказка"

    Развитие музыкально-творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности....