Программа театрального кружка, направленная на развитие конструктивного взаимодействия детей 6-7 лет со взрослыми
методическая разработка (подготовительная группа)

Отличительными особенностями данной программы является её практическая направленность, реализуемая через участие детей в различных формах театрализованной деятельности, направленных на развитие конструктивного взаимодействия детей 6-7 лет со взрослыми, а также использование современных информационно-коммуникативных технологий в образовательном, воспитательном и развивающем процессах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Теремок» Камышловского городского округа»

Программа театрального кружка,

направленная на развитие конструктивного взаимодействия

детей 6-7 лет со взрослыми

https://pbs.twimg.com/media/DUxkHdrW4AAOSbi.jpg:large

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

Бродовикова А.Л.

Камышлов, 2020

Программа театрального кружка

Отличительные особенности программы 

Отличительными особенностями данной программы является её практическая направленность, реализуемая через участие детей в различных формах театрализованной деятельности, направленных на развитие конструктивного взаимодействия детей 6-7 лет со взрослыми, а также использование современных информационно-коммуникативных технологий в образовательном, воспитательном и развивающем процессах.

Актуальность:

В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС дошкольного образования, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в популярном и увлекательном направлении игровой деятельности дошкольников, в самом распространенном виде детского творчества – театрализованной деятельности.

Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. Кроме того, театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка. В процессе знакомства с театром развивается познавательная культура ребенка: представления о различных видах театрального искусства, об особенностях изобразительного и музыкального искусства, сопутствующих сценическому действию. В процессе приобщения к театральной деятельности формируются умения творческого самовыражения, развивается способность к использованию приема импровизации, стремление к перевоплощению.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Вместе с тем, ценность этой деятельности в ее импровизационной сущности, в удовольствии, которое ребенок испытывает от подготовки спектакля.

Адресат программы:

подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

В возрасте 6-7 лет ребенок обладает существенными возможностями для проявления себя в театральном творчестве. Происходит дальнейшее развитие высшей нервной деятельности ребенка, повышается работоспособность нервной системы, появляется способность активного мышления. Становится достаточно развитой речь, дети свободно высказывают свои суждения о содержании художественного произведения. Формируется система оценок, восприятие становится целенаправленным.

Общий и художественный кругозор, наличие достаточного багажа представлений о жизненных явлениях, определенный запас впечатлений от произведений литературы, изобразительного искусства, от праздников и развлечений способствует развитию детской фантазии, творческого воображения. Всё это положительно сказывается на творческих проявлениях детей.

Дополнительные кружковые занятия с детьми позволяют расширить возможности всестороннего развития детей, укрепления их физического и психического здоровья.

Срок реализации: 1 год

На полное освоение программы требуется 36 часов.

Форма обучения – очная

Особенности организации образовательного процесса

Набор детей в кружок – свободный. Программа предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы с детьми. Состав групп 10-15 человек.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Общее количество часов– 36. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность 30 минут.

Педагогическая целесообразность

Программа соответствует фундаментальным основам возрастной психологии и дошкольной педагогики; реализует культурно - исторический, деятельностный, личностно-ориентированный подходы к развитию ребенка.

Практическая значимость.

Участвуя в театрализованных занятиях, ребёнок знакомится с окружающим миром через образы, звуки, краски. Театрально – игровая деятельность способствует нравственно – эстетическому воспитанию детей, развивает интерес к литературе, увеличивает словарный запас, разговорную речь, обогащает детей новыми знаниями, умениями, впечатлениями. С переходом в школу, ребёнок сталкивается трудностями - эмоциональной адаптацией. Театральная игра эмоционально раскрепощает ребёнка, снимается его «зажатость», решает многие социальные проблемы, которые возникают в семье, или в детском саду.

Ведущие теоретические идеи.

Ведущая идея данной программы — создание современной практико-ориентированной высокохудожественной образовательной среды, позволяющей эффективно реализовывать театрально-музыкальную деятельность детей.

При этом осуществляются следующие подходы: развивающий; системно-деятельностный; личностно – ориентированный.

Цель дополнительной общеразвивающей программы: развитие навыков взаимодействия детей 6-7 лет со взрослым, приобщение детей к духовным и нравственным ценностям, развитие личности через театрализованную деятельность, решение социальных проблем дошкольников.

Задачи:

  1. Образовательные:

- Формировать умение определять настроение собеседника, понимать чувства героев и сопереживать;

- Ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др).

- Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театрах России.

- Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.

- Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.

- Учить импровизировать игры- драматизации на темы знакомых сказок.

2.Развивающие:

- Развивать умение вступать в диалог со взрослым, высказывать свою точку зрения;

- Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях;

- Развивать памятьвнимание, воображение, фантазию;

- Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, маски;

- Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность;

- Развивать желание выступать на сцене.

Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных сценок, этюдов, небольших спектаклей, с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ), организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.

- Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.

- Развивать психические процессы: память, восприятие, внимание, мышление, фантазию, воображение детей.

3. Воспитательные:

- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества.

- Воспитывать артистические качества, способствовать раскрытию творческого потенциала;

- Воспитание коммуникативных способностей детей

Принципы:

Принцип адаптивности, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребёнка.

Принцип развития, предполагающий целостное развитие личности ребёнка и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.

Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.

Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысляет для себя.

Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.

Принцип ориентировочной функции знаний. Форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.

Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.

Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач

Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предполагает опору на предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка.

Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности.

Формы работы с детьми - индивидуальные и групповые, теоретические и практические:

• объяснение;

• чтение воспитателя;

• беседы;

• просмотр презентаций и видео;

• разучивание произведений устного народного творчества;

• обсуждение;

• наблюдения;

• словесные, пальчиковые и подвижные игры;

• пантомимические этюды и упражнения;

• артикуляционная и дыхательная гимнастика;

• импровизация;

• инсценировки и драматизация.

Методы организации образовательного процесса:

- словесный (объяснения, вопросы, указания, образные сюжетные рассказы);

- наглядный (показ упражнений, использование пособий, имитация, зрительные ориентиры и т.д.);

- практический (повторение упражнений, проведение в игровой форме);

- уподобления характеру художественного образа (моторно-двигательного, мимического, вокального, словесного, тактильного, интонационного);

Основные направления программы (структура занятий):

1.Основы театральной культуры. Призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве:

Что такое театр, театральное искусство;

Какие представления бывают в театре;

Кто такие актеры;

Какие превращения происходят на сцене;

Как вести себя в театре.

2.Эмоционально-образное развитие. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.

3.Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.

Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.

4.Основы коллективной творческой деятельности. Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.

5. Навыки кукловождения. Работа над сценками, спектаклем. Базируется на сценариях и включает в себя темы «Знакомство с пьесой» и «От этюдов к спектаклю» (обсуждение ее с детьми; работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом; поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев, разучивание песен; создание эскизов и декораций).

К работе над спектаклем широко привлекаются родители

Интеграция образовательных областей:

1.Социально-коммуникативное развитие.

Воспитываются дружеские взаимоотношения между детьми, развивается умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. Воспитывается организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим. Формируются такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность. Развиваются волевые качества. Дети включаются в систему социальных отношений через образы своих героев. Они «проживают» жизнь своего персонажа, «примеряют» на себя его характер, учатся оценивать поступки героев художественного произведения.

2.Познавательное развитие.

Углубляются знания детей о театре как о виде искусства, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, расширяется кругозор, что служит материалом, входящим в содержание театрализованных игр и упражнений.

3.Речевое развитие.

Развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чисто говорок, потешек. Происходит развитие всех сторон речи. Активизируется словарь, совершенствуется звукопроизношение, дети учатся выстраивать диалоги. Через знакомство с художественными произведениями различных жанров происходит приобщение детей к словесному искусству, развитие литературной речи.

4.Художественно-эстетическое развитие.

Развивается эмоциональная восприимчивость, эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

В процессе совместного с детьми изготовления атрибутов, различных видов кукольных театров, элементов костюмов к выбранной для разыгрывания сказке у детей происходит развитие продуктивной деятельности, творческих способностей, приобщение к изобразительному искусству.

5. Физическое развитие. Через повышение двигательной активности, создание благоприятного эмоционального климата и здоровье сберегающие технологии укрепление физического здоровья детей.

Здоровье сберегающие технологии

• дыхательная гимнастика

• артикуляционная гимнастика.

• пальчиковые игры со словами,

• физкультминутки, динамические паузы.

Прогнозируемые результаты:

1. Умение оценивать и использовать полученные знания и умения в области театрального искусства.

2. Использование необходимых актерских навыков: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредоточивать внимание, эмоциональную память, общаться со зрителем.

3. Владение необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи.

4. Использование практических навыков при работе над внешним обликом героя - подбор грима, костюмов, прически.

5. Повышение интереса к изучению материала, связанного с искусством театра, литературой.

6. Активное проявление своих индивидуальных способностей в работе над спектаклем: обсуждение костюмов, декораций.

7. Создание спектаклей различной направленности, участие в них участников студии в самом различном качестве.

Планируемые результаты:

Ребёнок должен знать:

- все основные виды театров;

- основные приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров;

- основные жанры театрального искусства;

- иметь представление о некоторых театральных терминах (амплуа, аншлаг, антракт, бис и т.д.)

Должен уметь:

- ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь по площадке;

- уметь двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога, соединяясь в пары, тройки, четверки;

- уметь создавать пластические импровизации под музыку разного характера;

- уметь запоминать заданные режиссером мизансцены;

- на сцене выполнять свободно и естественно простейшие физические действия; владеть комплексом артикуляционной гимнастики;

- уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса;

- уметь строить диалог с партнером на заданную тему;

- уметь сочинить рассказ от имени героя;

- уметь составлять диалог между сказочными героями;

- знать наизусть 7—10 стихотворений русских и зарубежных авторов;

- разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням с использованием кукол знакомых видов театров, элементов костюмов, декораций;

- чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;

- выступать перед сверстниками, детьми младших групп, родителями, и аудиторией.

Формы подведения итогов реализации программы

Формой подведения промежуточных и заключительных итогов реализации программы являются выступления детей на праздниках и досугах внутри ДОУ и участие детей в городском музыкально-театральном фестивале «Я, ты, он, она…».

Тематический план к программе театрального кружка

Месяц

Раздел

Тема

Теория

Практика

Всего занятий

сентябрь

Волшебный мир театра»

Что такое опера?

1. «Наш любимый зал опять очень рад ребят встречать»

2. Играем в профессии (актер, режиссер, художник, композитор, костюмер)

3. «Волшебный мир театра - опера»

4. «Сказка в опере»

0,25

0,25

0,25

0,25

0,75

0,75

0,75

0,75

1

1

1

1

октябрь

Знакомство с конусным театром

1. Сказка своими руками

2. «Сказки Осени» Драматизация сказки«Осенняя История».

3.Музыка ветра, листвы и травы

4. «Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем»

0,25

0,25

0,25

0,25

0,75

0,75

0,75

0,75

1

1

1

1

ноябрь

Театр на магнитах, трафаретные куклы

1.Спешим в театр

2.Куклы на магнитах

3.Учимся быть артистами. Эмоции.

4.Учимся быть артистами. пантомима

0,25

0,25

0,25

0,25

0,75

0,75

0,75

0,75

1

1

1

1

декабрь

Театр

настольный

1. «Одну простую сказку хочу вам показать…»

2. «Сделаем сами своими руками»

3. Такое разное настроение

4.Инсценирование сказки «Новогодняя сказка»

0,25

0,25

0,25

0,25

0,5

0,75

0,75

0,75

1

1

1

1

январь

Театр Би-ба-бо

1.Сказки из сундучка

2. «Учимся быть артистами»

3.Сказка «Рождественская елочка»

4.Мы любим театр-викторина

0,25

0,25

0,25

0,25

0,75

0,75

0,75

0,75

1

1

1

1

февраль

Театр маски

1.Попробуем измениться (мимика, жест, голос)

2. «Изменю себя, друзья, догадайтесь, кто же я?»

3.Творческое задание: «Рассказываем и показываем знакомые сказки»

4.Инсценирование Сценки«Как звери маму поздравляли»

0,25

0,25

0,25

0,25

0,75

0,75

0,75

0,75

1

1

1

1

март

Театр ростовых кукол

1.Сказка «Дорога»

2. Играем с Каркушей

3.Мы – матрёшки

4. Инсценирование сказки «Полёт в космос»

0,25

0,25

0,25

0,25

0,75

0,75

0,75

0.75

1

1

1

1

апрель

Музыкально-драматический театр

Постановка сказки к городскому фестивалю «Музы и дети»

-

4

4

май

Музыкально-драматический театр

Сводные репетиции старших и подг.групп и показ сказки к городскому фестивалю «Я, ты, он, она»

Диагностика.

-

4

4

Итого

9

27

36

Содержание.

«Волшебный мир театра». Что такое опера?

1. «Наш любимый зал опять очень рад ребят встречать»

Знакомство с коллективом проходит в игре «Снежный ком». Руководитель кружка знакомит ребят с программой кружка, правилами поведения на кружке. В конце занятия - игра «Театр – экспромт»: «Колобок».

2. Играем в театральные профессии (актер, режиссер, художник, композитор, костюмер).

Познакомить детей с некоторыми театральными профессиями. Предоставить возможность попробовать себя в роли режиссера, костюмера, гримера, декоратора, осветителя; почувствовать значимость каждой профессии.

Игра с мячом «Угадайка» (педагог называет действие и бросает ребенку мяч, а ребенок называет профессию, к которой это действие относится (сценарист – пишет сценарии, художник, костюмер и т.д.)

3. «Волшебный мир театра - опера»

Беседа о театре оперы, показ и прослушивание продемонстрировать возможности грима при создании различных образов. Мимическая игра «Покажи настроение».

4. «Сказка в опере».

Привлечение детей старшего дошкольного возраста к жанру «опера» через музыкальную постановку: «Кошкин дом».

Знакомство с конусным театром

5. Сказка своими руками.

Беседа о театральных куклах, какие они бывают разные: сшитые из ткани, связанные из ниток, сделанные из бумаги.

Изготовление кукол для сказки «Осенняя история».

6. «Сказки Осени» Драматизация

Взрослый выступает в роли сказочника. Дети учатся управлять конусными куклами.

7. Музыка ветра, листвы и травы

Знакомство со звуками ветра и шуршанием осенних листьев, с предметами и музыкальными инструментами, издающими эти звуки. Упражнение «Звучащие жесты»ритмировать и повторять в виде ostinato:Предложить детям изобразить голосом и пантомимикой звуки большого ветра и маленького ветренка.

8. «Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем»

Учимся передавать душевные переживания и чувства других.

Скажите и покажите на карточке, какое чувство переживает

-колобок, который ушел от бабушки и дедушки? (радость);

-лисичка из сказки "Лиса и заяц", когда петушок начал гнать ее из заюшкиной избушки? (страх);

-Пьеро из сказки "Приключения Буратино", когда он не нашел Мальвину? (грусть);

-Баба Яга из сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", когда Аленушка забрала братца? (злость).

А сейчас возьмите зеркальце и изобразите чувство любого из перечисленных героев.

Игра «Зеркало» Цель: развивать восприятие и познание партнёра.

Театр на магнитах, трафаретные куклы

9. Спешим в театр.

Знакомство детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол, вызвать желание управлять куклами.

Игра «Вежливо –невежливо» Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши, если нет- вы топаете ногами.

Куклы на магнитах.

Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

11. Учимся быть артистами. Эмоции.

Знакомство с эмоциями радости, грусти, страха, злости.

Псих гимнастика «Ручеек радости».

 Упражнение «Настроение в зеркале» (Работа парами). Один ребенок смотрит на схему, прикрепленную на тыльной стороне зеркала, делает такое же выражение лица, а товарищ отгадывает и повторяет настроение, глядя в зеркало друга.

12. Учимся быть артистами. Пантомима.

Учить детей в игре перевоплощаться с помощью жестов, мимики, пантомимики. Игра «Волшебные превращения». Дети «превращаются» в выбранных героев, мимикой движениями и жестами изображают их.

Театр настольный

13. . «Одну простую сказку хочу вам показать…».

Как вести себя на сцене. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке.

14. «Сделаем сами своими руками».

Учимся строить диалог с партнером на заданную тему.

15. Такое разное настроение

«Игра в настроения». В соответствии с изображённым на карточке настроением отдельного персонажа нужно подобрать карточки с тем же настроением других персонажей. Назвать это настроение, воспроизвести его, рассказать о нем или придумать историю. Игра проводится индивидуально или в небольших группах.

16. Инсценирование сказки «Новогодняя сказка».

Учимся сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

Театр Би-ба-бо

17. Сказки из сундучка.

Игры, загадки, атрибуты театра.

18. «Учимся быть артистами»

Упражнения на развитие дикции (скороговорки, чисто говорки). Произнесение скороговорок по очереди с разным темпом и силой звука, с разными интонациями.

19.Сказка «Рождественская елочка».

Инсценировка песни «В лесу родилась Ёлочка» Развиваем способности передавать эмоциональное состояние. Создаем предпраздничное настроение.

20. Мы любим театр-викторина.

Диагностика усвоения пройденного материала. Вопрос-ответ.

Театр маски

21. Попробуем измениться (мимика, жест, голос).

Работа над темпом, громкостью, мимикой на основе игр: «Репортаж с соревнований по гребле», «Шайба в воротах», «Разбилась любимая мамина чашка».

22. «Изменю себя, друзья, догадайтесь, кто же я?»

Игры на развитие образного мышления, фантазии, воображения, интереса к сценическому искусству. Игры-пантомимы.

23. Творческое задание: «Рассказываем и показываем знакомые сказки».

Совершенствование навыков самостоятельного связного и последовательного пересказа литературных произведений (сказок, рассказов, выразительной передачи диалогов действующих лиц; развитие умения придумывать сюжеты реалистического и фантастического содержания.

24. ИнсценированиеСценки «Как звери маму поздравляли».

Знакомство с текстом, обсуждение героев Выбери и оживи маску.

Передача образов сказочных героев по выбору.

Театр ростовых кукол

25. Сказка «Дорога».

Воплощение разных бытовых ситуаций и закрепление знаний о правилах дорожной безопасности. Разыгрываются сценки из знакомых детям мультфильмов.

26. Играем с Каркушей.

«Оживи» куклу (рассматривание внешнего вида, образа, описание характера, стиля речи).

27. Мы – матрёшки.

Игры для развития актерского мастерства «Страна эмоций», «Скажи без слов», «Пантомима».

28. Инсценирование сказки «Полёт в космос».

«Волшебная палочка»         Формирование умения перевоплощаться, развитиекреативности, воспитание терпения и усидчивости. Педагог показывает детям предмет (к примеру, ручку), малыши должны по очереди сказать, чем эта ручка может быть: червяком, микрофоном и т. д. Для усложнения можно попросить детей показывать свои ответы, а не называть их.

Музыкально-драматический театр

29. Постановка сказки к городскому фестивалю «Музы и дети»

Учить детей обыгрывать роли, сопереживать героям.

30. Сводные репетиции старших и подгрупп и показ сказки к городскому фестивалю «Я, ты, он, она».

Оттачивание навыков актёрского мастерства, игры на развитие артикуляционного аппарата.

Материально-техническое обеспечение реализации программы

1.Театральная ширма

2.Разные виды кукольных театров:

- пальчиковый

- настольный

- конусный

- би-ба-бо (перчаточный)

- магнитный

- масочный

- варежковый

- ростовой

- театр матрёшки

- игрушечный (резиновые, деревянные, мягкие куклы)

3. Ноутбук, колонки, музыкальный центр;

4. Проектор, презентации

5. Костюмерная

6. Декорации

7. Атрибуты к играм и инсценировкам

8. Музыкальные инструменты

Информационное обеспечение программы

Интернет-ресурсы:

NSPORTAL

Портал Маам

Портал Мультиурок

Кадровое обеспечение

Педагог дополнительного образования, реализующий данную программу, должен иметь среднее профессиональное образование или среднее профессиональное музыкально-педагогическое образование.

Дидактическое обеспечение реализации программы: схемы, плакаты, дидактические игры, репертуарные сборники, видео-, аудио фонд, картотеки артикуляционных, дыхательных, речевых, театральных игр и упражнений

Методическое обеспечение программы:

1.Григорьева Т.С. Программа «Маленький актёр» для детей 5-7 лет.- М., Сфера, 2012.

2.ГончароваО.В. Театральная палитра. Программа художественно-эстетического воспитания.- М., Сфера, 2019.

3.Гавришева Л.Б. Музыка, игра – театр!- С.-П., «Детство-Пресс», 2018

4.Гавришева Л.Б., Нищева Н.В. Логопедические распевки - СПб, Детство-Пресс, 2019.

5.Зацепина М.Б. Развитие ребёнка в театрализованной деятельности. - М., Сфера, 2017.

6.Каплунова И., НовоскольцеваИ.. Праздник каждый день.- Санкт-Петербург, 2018.

7. Короткова Л.Д. Сказкотерапия для дошкольников и младшего школьного возраста. - М., ЦГЛ, 2016.

8. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. – М., сфера, 2017.

9. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду.- М., Сфера, 2009

10. Насауленко С.Г. Музыкальные игры и новые песни.  -Колокольчик №38. -2007.

11.  Пименов В.А. Театр на ладошках.- ВГУ, 2016.

12. Погребинская М.М. Музыкальные скороговорки/ СПб, «Композитор», 2017.

13. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников.- М., Владос, 2019.

14. Баряева Л., Вечканова И., Загребаева Е., Зарин А. Театрализованные игры-занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии. С.-П., «Союз», 2018.

Нормативные правовые акты

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

2. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 № 599

3. Указ Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от 07.05.2012 № 597.

4. Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. №2620-р.

5. Проект межведомственной программы развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года.

6. Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ДОМОВЁНОК»

Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «творчество» в общ...

Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, направленная на развитие конструктивных детско-родительских отношений семей "Счастливы вместе"

Пояснительная записка:В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В России частота  появления на свет таких детей за десяти...

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности по развитию театральных способностей у детей 5-7 лет «Юный театрал»

Дополнительная  общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности по развитию театральных способностей у детей 5-7 лет «Юный театрал»...

Рабочая программа театрального кружка «Театральный калейдоскоп»

Рабочая программа театрального кружка«Театральный калейдоскоп»...

Рабочая программа театрального кружка «Звездочка» для детей 5 -6 лет, старшая группа Срок реализации программы 2018-2019 учебный год

Рабочая программа театрального кружка «Звездочка» для детей 5 -6  лет, старшая группа Срок реализации программы 2018-2019 учебный год...

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности по развитию театральных способностей у детей 5-7 лет «Юный театрал»

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности по развитию театральных способностей у детей 5-7 лет «Юный театрал» (для детей 5-7 ле...

Рабочая программа театрального кружка «Театральный сундучок» в старшей группе

Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эм...